Комплексное занятие в мл.гр. В гости к бабушке Арине


Комплексное занятие в мл.гр. «В гостях у бабушки Арины»
Цели: Закреплять у детей представления о зимних явлениях, о диких и домашних животных, использовать для этого разные виды деятельности. Обогатить речевое, эмоциональное и умственное развитие детей новыми впечатлениями посредством фольклора. Развивать логическое мышление, формировать познавательную активность.
Материал: домик для бабушки, скамейка перед домом, лес (плоскостные изображения деревьев), под ёлками игрушки – волк, лиса, заяц, белка, старичок-лесовичок, картинки – сова, сорока, синица, воробей, шапочки цыплят и курицы, зайцев и лисы, на центральной стене изображена деревня (дома, деревья), сбоку на стене плоскостные изображения домашних животных, руль.
Предварительная работа: заучивание песен, стихов, потешек о деревне, наблюдения за объектами природы, рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Муз.руководитель: - У кого из вас, дети, есть бабушки? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она? У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в деревню в гости к бабушке Арине?
Вспитатель: - Шофёром будет тот, у кого лучше всех получится сигнал машины би-би-би (звукоподражание).
Под песню «Машина» (муз. Потапенко, сл. Найденовой) дети двигаются по группе. Воспитатель накидывает платок и садится на скамейку у домика.
Муз. рук.: - Вот мы и приехали Здравствуй, бабушка Арина!
Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные да весёлые.А вы когда-нибудь бывали в деревне? А знаете кто у меня живёт? Я вас сейчас познакомлю. Но сначала отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает……
Явились в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки……
- А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Инсценировка песни «Цыплята» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Бабушка: - Курочка есть и цыплята есть, а кого нет?(бабушка берёт в руки петушка).
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот такой он петушок.
- Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Петушку очень хочется послушать песенку, спойте пожалуйста.
Песня «Петушок».
- А кто ещё живёт на моём дворе? Кто расскажет потешку про мою бурёнушку?
Дай молока, Бурёнушка,
Хоть капельку, на донышке.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай хоть сливок ложечку,
Творожку немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Песня «Корова».
- А есть у меня козонька, ох и рогатая, ох и бодатая.
Игра «Идёт коза рогатая».
Уж ты Зимушка-зама,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги во лесок.
- Оденемся потеплее, и я свожу вас в лес. Он совсем рядом за моим домом. В лесу много интересного (имитация движений).
Звучит муз.Крутицкого «Зима».
- Ой какой высокий сугроб снега, давайте его перепрыгнем (дети перепрыгивают «сугроб»). А веточки у деревьев низко наклонились от снега, давайте пониже наклонимся, чтобы не поцарапаться (проходят, наклоняются). Узенькая здесь тропинка, шагайте осторожно, ноги высоко поднимайте через кочки да пенёчки, а то упадёте. Вот мы и пришли.
В руках у воспитателя появляется игрушка лесовичка.
Лесовичок: - Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Старичок-лесовичок, я здесь живу и обо всём знаю. В лесу живёт много зверей:
белочка – пушистый хвостик,
серый волк – зубами щёлк,
лисичка – рыжая сестричка.
- А это кто? (показывает игрушку зайца) А как вы узнали что это зайчик? Покажите как зайчик прыгает (под муз. сопровождение).
- А как медведь ходит?
- А можете пощёлкать зубами как волк?
- А белочка где?
- Какое сейчас время года? Да, трудно сейчас моим друзьям диким животным: лисе, волку, а особенно зайчику. Да и белочке тоже не легко зимой – холодно и голодно порой бывает. У белочки шубка тёплая, хвост пушистый, ляжет она в своём дупле, хвостиком, как одеялом, укроется и не страшен ей никакой мороз. У зайчика зимой тоже шубка тёплая, белая, но все за зайчиком охотятся, все хотят его съесть, ото всех приходится убегать. Вот и шёрстка белая ему помогает спрятаться от волка и лисы.
- Почему в белой шубке зайчику зимой легко прятаться?
- Трудно зайцу зимой корм добыть, всю траву снег засыпал. Вот и приходится есть зимой молодые веточки, да кору с деревьев грызть.
- А кто знает, где сейчас медведь? Почему его в лесу не видно?
- Да, спит медведь в берлоге, шерсть у него тёплая, никакой мороз не страшен. Не надо ему искать еду, всю зиму проспит, а весной проснётся.
- А лисичка зимой на мышей охотится. Любит она их, ловко ловит, ни одна не убежит.
- Девочки и мальчики, вокруг себя повернитеся, в зайчиков превратитесь.
Игра «Лиса и зайцы».
- А ещё в моём лесу живут птицы, большие и маленькие. Послушайте, как поют птицы в моём лесу (звучат голоса птиц).
- Посмотрите, вот совушка-сова круглая голова. А эту птицу вы узнали? Да, это сорока-белобока. А это дятел-долбун.
- Но есть в лесу ещё и маленькие птички (показывает воробья и синичку). Как воробушек чирикает?
- понравилось вам у меня в лесу?Приходите ещё, я вам и деревья, и травы покажу.
Бабушка: - До свиданья, Лесовичок, жди нас в гости летом.
Подходят к домику бабушки.
Бабушка: - Ой, ладушки-ладушки,
Испекла оладушки.
Кате дала и Серёже дала.
(перечисляет всех детей в группе)
Ладушки-ладушки,
Вкусные оладушки? (угощает детей)
- на прощание для вас спляшем русского для вас.
Пляска с платочками.