Конспект открытого занятия по народно-региональному компоненту во 2 младшей группе


МБДОУ БАКАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Конспект занятия
по ознакомлению детей второй младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Ляйсан»
Провела: воспитатель Яушева А. Н.
2016 год.
Программное содержание:
- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей;
- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;
- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);
- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.
Демонстрационный материал: картинки национальных блюд, изображения: флаг РБ.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся ипоприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной республике.
- А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (Ответы детей.)
- Правильно, наша республика Башкортостан!
Воспитатель: - Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вамотправиться в гости к Ляйсан. А отправимся мы к ней на поезде.
Физ. Минутка
Вотпоезд наш едет,
Колесастучат,
Ав поезде нашем,
Ребятасидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит Ляйсан в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)Воспитатель:- Здравствуйте, Ляйсан!
Ляйсан:- К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети:- Здравствуйте Ляйсан!
Ляйсан: - Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.
-Как вы думаете Что это? (Флаг.)
- Какой республики? (Башкирия.)
- Что означают цвета на флаге?
- У нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).
- Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом.
- А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.
Воспитатель: - Поможем, ребята? (Дети рассаживаются на стульчики.)
Рисование
Воспитатель: - Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом.
- Как вы думаете, какого цвета мед? (Желтого.)
- Какого цвета краску мы будем использовать? (Желтого.)  
- Вспомним, с чего мы начинаем работу над рисунком? (Ответы детей.)
Намочив кисточку в воде,  я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:- Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.
Ляйсан:- Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне.
Ляйсан:Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Безподарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю чак-чак. Приедете в детский сад попейте чай.
(Дети благодарят Ляйсан за угощенье.)
Ляйсан:На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.
Подвижная игра
Едем,едем мы домой
Намашине легковой
Въехалина горку: хлоп,
Колесоспустило: стоп.    
Дети присели на стульчики.
Рефлексия
Понравилось в гостях?
У кого мы были в гостях?
В какой Республики мы живем?
Какой национальный башкирский продукт вы узнали?
Чем он полезен?