Технологическая карта урока чтения Д.Хармс и обэриуты

Технологическая карта урока в технологии РКМЧП
Педагог: Мартынова Анастасия Алексеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
УМК: УМК «Школа 2100», учебник «Литературное чтение» 2 часть Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Москва Баласс 2015 г.
Тема урока: Д.Хармс и обэриуты
Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
понимают понятие «обэриут», «псевдоним».
1-2 уровень понимание, адекватное употребление в речи, выборочно воспроизведение


умеют работать с текстовой информацией(инсерт, таблица З-Х-У)
1 уровень делают пометы при чтении, заполняют таблицу З-Х-У
2 уровень – находят в тексте приёмы словесной игры


Объясняют, почему появилось общество«ОБЭРИУ»
2 уровень - Объяснение происхождения объединения реального искусства

Регулятивные
самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму


планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные
извлекают необходимую информацию из текстового источника
2 уровень самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


структурируют информацию в виде таблицы
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные
развитие положительного отношения к поэтическому творчеству
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД и предметные действия


Мотивацион-но-целевой этап
вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
Вызов
Фронталь-ная, индивиду-альная
1.. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
2. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
Цели и задачи урока
Называют ассоциации

2. Читают информацию.


3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап
организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации
Беседа
Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий
Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


Поисково-исследова-тельский этап
организовать осмысленное восприятие новой информации
Работа с текстом

Индивидуальная, групповая
1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике,
4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?
5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
1. Читают новый материал.

2. Заполняют таблицу
3 Афишируют свои работы



4 Анализируют вопросы
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
находить информацию в различных источниках
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
объяснять, кто такие обэриуты и как они появились, объяснять, чем интересно их творчество.

Практичес-кий этап
обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, групповая
Дает задание для практической работы
Обсуждение результатов ее выполнения.

1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах.


Предметные УУД:выразительно читают, находят приёмы словесной игры, соотносят в задании числа и слова
Познавательные УУД:
Учатся изображать животных, анализировать языковые средства.

Рефлексивно-оценочный этап
осмысление процесса и результата деятельности
Беседа, заполнение таблицы
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает заполнить последнюю колонку таблицы,кластер.
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Составляют кластер.
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
составлять тексты различных жанров,
Коммуникативные УУД:
адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя:







































15