ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ!


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребёнка
детский сад №18 « Светлячок».

Перспективный план работы по региональному компоненту подготовительной группы
ВОСПИТАТЕЛИ:
Квашникова Д. В.,
месяц Интеграция образовательных областей
Тема
Цель Методические обеспечения
Сентябрь П.
К.
К.
Б.
С.
К.
К.
Б.
П.
1.Ф Ц К М
«мой родной город Большой Камень».
2.Целевая прогулка «Главные улицы нашего города»
3. Дид. Игра. «Отгадай, где я нахожусь».
4.Беседа
«На площади Корабельной»
Познакомить детей с историей возникновения города и его названием. Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его историческому прошлому. Учить внимательно слушать собеседника, правильно отвечать на вопросы.
Закрепить место административных зданий, памятников, магазинов, скверов.
Закрепить название улиц, умение ориентироваться на схеме города.
Расширять знания детей о городе, об учреждениях, зданиях, которые находятся рядом с площадью. Воспитывать любовь друг к другу. Закрепить знания правил поведения в общественных местах. Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей»
Схема города Большой камень
Фотоальбом с достопримечательностями Большого Камня.
Октябрь П.
К.
К.
П.
С.
К.
Х.т.
К.
П.
1 .Ф Ц К М
«Столица Приморского края»
2.Беседа «Я – житель планеты, страны, края, города.»
3. Дид. Игра
« Так бывает или нет»
4. Рисование
«Геб Приморского край» Формировать знания и представления о нашей столице Приморского края, о её достопримечательностях, развивать нравственно- эстетические чувства
Закрепить знания и представления о планете, стране, крае и городе, в котором мы живём. Развивать нравственно-эстетические чувства. Формировать речевые навеки.
Закрепить представления о родном город, учить находить и исправлять ошибки в описании города, развивать логическое мышление, воображение, умение правильно и связно отвечать на вопросы.
Закрепить знания и представления о гербе Приморского края, развивать нравственно-эстетические чувства о родном крае.
Т.С. Кожаров, Н.Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательное-образовательной работы детского сада»
Глобус, карта Приморского края.
«Люби и знай свой родной город» ст.33
Изображение герба Приморского края.
Ноябрь П.
К.
С.
Х.т.
К.
Б.
К.
П.
С.
П.
С.
Ч.х.л.
К.
1Ф Ц К М
«Красная книга Приморья»
2. Аппликация «Тигриная семья»
3.Беседа «Обитатели Приморской тайги»
4.Игра-театрализация
«Дикие животные»
5. Сюжетно-ролевая игра «Лесное путешествие»
Познакомит с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных, занесённых в
Красную Книгу Приморья, воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
Формировать представление о внешнем виде редкого животного, развивать умение работать ножницами и клеем.
Познакомить детей с животными, обитающими в тайге Приморья. Выяснить какие из них внесены в Красную Книгу. Развивать разговорную речь, умение чётко выражать свою мысль.
Закрепить название диких животных, умение отображать их повадки, отличительные признаки.
Дать детям знания о путешествиях. Вызвать интерес к игре путём беседы об увлекательных приключения в лесу. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. Развивать сюжет игры, творческое воображение, умение договариваться, фантазировать, желание принесть участие в игре. Методическая литература «Заповедники Приморского края»
ст. 13
иллюстрации с изображением тигра, его семейства и его среды обитания.
Иллюстрации с изображением диких животных Приморской тайги.
Перспективное планирование «Южное Приморье» ст.13
Декабрь П.
К.
С.
К.
П.
П.
К.
С.
Б.
С.
К.
П.
1 .Ф Ц К М
«Путешествие по Уссурийской тайге»
2. Беседа «Наш зелёный друг»
3 Экскурсия в городской парк.
4. Дидактическая ига « Детки к ветке»
Познакомить с редкими лекарственными растениями Уссурийской тайги, подчеркнуть важную роль растений в тайге, природе, научить узнавать некоторые виды растений по внешнему признаку. Дать чёткое представление о различии между глобусом и картой. Закрепить понятие родины, планеты земля, России, река Уссури. Развивать воображение детей.
Развивать бережное отношение к флоре, выяснить, какую пользу даёт природа человеку и наоборот человек природе.
Учить детей различать виды растений по стволу и другим доступным опознавательным признакам. Учить беречь природу
Закрепить название деревьев, умение различать по внешнему виду. Подбирать часть к целому. Развивать логическое мышление.. И.М. Маркина «Путешествие по родному краю» ст.5
Иллюстрации деревьев, растений и других объектов живой природы.
Январь П.
К.
С.
К.
С.
К.
П.
1Ф Ц К М
«Путешествие в подводный мир»
2.Сюжетно-ролевая игра
«Морское путешествие»
3. Беседа
« Я-житель Приморского края»
Познакомить с обитателями подводного мира. Выяснить особенности его строение и образ жизни. Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира. Воспитывать в детях чувство восхищение природой и желание её сохранить .
На основании полученных знаний, из изготовленных атрибутов уметь разворачивать сюжет игры. Поощрять умение детей перевоплощаться в необходимые образы. На протяжении некоторого времени поддерживать интерес к игре. Развивать воображение, речь, выразительность движения
Дать понятие «Приморец». Развивать экологическое мышление на основе представление о царстве морских животных, формировать умение и желание активно защищать и любить природу.
«Путешествие по приморскому краю» М. В. Маркина ст. 34
«Перспективное планирование клуб « Южный Приморец» ст. 15

Иллюстрации жителей морских обитателей.
Февраль К.
П.
С.
П.
К.
П.
К.
П.
К.
Т. 1 Ф Ц К М
«Как растут камни»
2. Экскурсия по городу»
3. Рассматривание иллюстраций «Полезные ископаемые приморского края»

4.Опыт- Эксперимент «Драгоценные камни» Пробудить у детей интерес к жизни камня, помочь чувствовать его внутренний мир, многогранность камня.

Рассмотреть где применяется камень и другие полезные ископаемые.
Закрепить названия камней и минералов. Умение отличать по цвету. Развивать память.
Ознакомить детей с последовательность изготовления искусственных самоцветов в домашних условиях.
Развивать желание добиться результата, упорство, целенаправленность.
М. В. Маркина «Путешествие по родному краю» ст. 49.
А.П. Миханёв «Край открытый мир» Приморского края
Конспект занятия по методу проекта «Большой Камень – моя Родина» ст.31
Март П.
Т.
К.
С.
К.
С.
Х.т.
К. 1.Конструирование «Улица Карла Маркса»
2. Дидактическая игра «Найди отличия».
Выставка рисунков «Мамина профессия» Закрепить, уточнить знание детей, полученные на предыдущих занятиях, развивать умение строить разнообразные постройки, чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создавая её по своей же схеме. Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать объяснительную речь
.
Учить сравнивать характерные особенности посёлка и современного города, находить отличия. Закрепить знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать мышление, речь, умение рассуждать.
Закрепить знания о женских профессия в нашем городе, выяснить место расположение работы своих мам. Умение ориентироваться в городе. Методическое пособие «Люби и знай родной город» ст.19
Рисунки детей.
Апрель. П.
К.
К.
П.
К.
П.
П.
К
1.Ф. Ц. К. М.
«Первопоселенцы Приморского края»
2.»Первостроители нашего города»
3.Беседа с детьми «Кем быть»
4. Целевая прогулка к Заводу «Звезда» Познакомить детей с первыми поселенцами Приморского края, Удэгейцами. Выяснить какой вели образ жизни.
Познакомить детей с первостроителями города. Закрепить знания о профессии строителей: каменщиком, штукатур, маляр. Воспитывать уважение к труду людей, руками которых строился наш город.
Выяснить, какие существуют профессии связанные с морем. Дать дополнительные знания о профессиях, и взаимосвязях.
Дать знания о заводе «Звезда», его значение для города; познакомить с разнообразием профессий людей, работающих на заводе. Фотографии Удэгейцев, А.П. Михайнёв «Край открытый мир»
Методическая литература «Люби и знай родной свой край» ст.9
Иллюстрации
Май К.
П.
С.
К.
К.
П.
К.
П.
1.Ф. Ц. К. М.
«Птицы Приморского края»
2. «Дидактическая игра « Кто как зимует»
3.
Наблюдение на прогулке за птицами.
4.Беседа «Какие птицы нуждаются в защите и внесены в Красную Книгу» Познакомит детей с зимующими и перелётными птицами Приморского края. Изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за плицами обогащать словарь.
Закрепить название зимующих птиц, стремление беречь всех природных обитателей.
Закрепить представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Закрепить знания детей птицах живущих в Приморском крае, способствовать осмыслению своего места в системе земных обитателей, развивать ответственность за сохранность птиц. Ф. Г. Т. « Комплексные занятия» ст.219.
Иллюстрации с изображением зимующих птиц.