Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе


Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе



Месяц

Форма работы
Цели


Сентябрь
1..Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2.Беседа на тему: «Улица города».


3.Прослушивание песен о родном крае.
4.Конструирование «Улица города».
1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
2Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».
3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь
1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мой любимый город».
3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».
4.Игра «Кто, где работает?».
Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2Учить называть город, в котором живут дети.
3 Знакомить с народным фольклором.
4Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

Ноябрь
1.Осень на участке детского сада(прогулка).



2.Рисование на тему: «Моя улица».

3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».


1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы
2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.
3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
4Учить детей запоминать свой домашний адрес.

Декабрь
1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».
2.Знакомство с народными музыкальными инструментами.


3.Чтение русской народной сказки «Колобок».

4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.

1Приучать детей к слушанию народных потешек.

2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.
3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.
4Знакомить детей с достопримечательностями города.



Январь
1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».

2. Зимующие птицы нашей области.
3.Зима на участке детского сада (прогулка).
4. Кукольный спектакль «Репка».
1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
2Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.
3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.
4Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Февраль
1.Зима в родном городе.
2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».
4.Мы рисуем сказку.
1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Март
1.Чтение стихотворений Калининских поэтов.
2. «Масленница»
3.Прослушивание Гимна России.
4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк».
1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.
2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
3Знакомить детей с символикой своей страны.
4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель
1.Прослушивание русских народных песен. 2.Транспорт родного города.
3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки»
4. Чтение народных пословиц и поговорок
1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.
3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Май
1.Дымковские игрушки

2.Весна на участке детского сада (прогулка).
3.Разучивание игры «Салочки»

4.Времена года.
1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства
2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.
3Продолжать знакомить детей с народными играми.
4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.




15