Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».


Открытый урок по разделу «Технологии творческой и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность»
Тема: Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей
семьи».
Цели:
1. Знакомство с новым видом деятельности — творческим проектом;
Оборудование: компьютер, проектор.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Всем, всем — добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудится!
Добрый день ребята и уважаемые гости. Мы начинаем урок. На прошлом уроке мы с вами закончили большой раздел «Кулинария». Давайте вспомним некоторые фрагменты это раздела.
1. Чему вы уже научились на уроках кулинарии?
2. Чему бы еще хотели бы научиться? (самостоятельности)
Для этого мы и начинаем работу над творческим проектом
- Что такое творческий проект?
Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.
Учебный творческий проект по кулинарии - это самостоятельно разработанное и приготовленное блюдо от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Изготовление проектного блюда предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
Рассмотрим: (запись в тетрадь)
Этапы выполнения проекта.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
« поисковый »
« технологический»
« аналитический (заключительный)»
- Рассмотрим, что включает в себя каждый этап
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что
именно вам хотелось бы сделать.
Поисковый этап включает в себя:
1 Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного блюда.
3.Определить требования к приготовлению блюда.
4.Придумать несколько вариантов блюд и выбрать лучший.
Следующий этап технологический
На технологическом этапе выполняется составления технологической карты по приготовлению блюдо.
Технологический этап включает в себя:
1.Найти подходящий рецепт приготовления блюдо.
2. Разработать последовательность приготовления.
3.Подобрать и приобрести необходимые продукты и инструменты
4. Организовать свое рабочее место.
5 Приготовить блюдо, соблюдая правила безопасной работы
Последний этап- заключительный
На заключительном этапе создания проекта проводится дегустация и контроль готового блюдо, определение материальных затрат на его приготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на продукты , нужно знать, сколько и какие продукты понадобятся на приготовления блюдо, знать цену на эти продукты и на основе этого вычислить денежные затраты
Заключительный этап включает в себя:
1.Провести дегустацию блюда.
2.Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта.
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое блюдо.
В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д
ФизминуткаЦель: выполнение последовательности творческого проекта
Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.
План выполнения творческого проекта
-обоснование возникшей проблемы : проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.
- выбор темы проекта
- правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,
выполненные учащимися школы.
Самостоятельная работа
работа учащихся по выбору темы проекта
Девочки, у меня к вам вопрос: часто ли вам удается собраться всей семьей за завтраком, и если всегда, то почему?
Ответ: не всегда, потому что всей семьи заняты (работа, школа, д/садик).
Но все — таки мы не сказали «никогда». Все — таки нам удаётся собраться всей семьей вместе за завтраком. Кака вы думаете — КОГДА?
Самый вероятный день — это воскресенье.
К любому семейному мероприятию нужно готовиться и мы сегодня начинаем подготовку к семейному воскресному завтраку, наш проект так и называется.
Тема нашего урока «Приготовление воскресного завтрака для всей
семьи». ( тему вывести на экран).
Цели:
Знакомство с новым видом деятельности — творческим проектом.
- Какие слова вам знакомы в этой теме. (завтрак)
- Что такое завтрак? - Утренняя еда до обеда.(За́втрак — первый дневной приём пищи, как правило — в период от рассвета до полудня. Некоторые эксперты по питанию считают, что завтрак – самый важный приём пищи, его пропуск увеличивает шансы развития ожирения, сахарного диабета и может привести к сердечному приступу.
- Чем отличается повседневный завтрак от выходного?
Учитель:
- С чего начинается ваш день? Понятно, что каждый ответит по-своему — у кого-то скоростной подъем по будильнику, у кого-то долгие потягивания, у кого-то утренняя пробежка. Но, так или иначе, каждый из нас добирается таки до кухни, чтобы позавтракать!!! Помните поговорку «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? И надо сказать, поговорка — ну очень правильная! Однако, сегодня мы дома, учимся, а завтра начнутся каникулы и возможно кто-то из вас поедет в другие страны! И нужно быть подготовленным и знать — что же предлагается на завтрак в разных странах мира?
Несколько учениц подготовили сообщения о завтраках в разных странах. Давайте послушаем их. (Приложение)
Вывод:
На завтрак должно приходиться 30% общей калорийности (энергетической ценности) суточного рациона, на обед — 40%, на полдник или второй завтрак — 10%, на ужин — 20%. (Слайд)
Завтрак – это прекрасное начало дня. Он пробуждает организм утром, запуская все процессы организма. И дает необходимое количество энергии для продуктивной работы и учебы.
Внимание на экран
Мультфильм «Полезный завтрак» 2 мин.
Беседа: «Для чего нужен воскресный завтрак, что можно сделать, чтобы воскресное утро было приятным».
В чем же заключается наша задача?
1. разработать меню воскресного завтрака.
2. приготовить блюда, отвечающие интересам и потребностям всех членов семьи.
- Ребята вам на прошлом уроке было дано домашнее задание, вы должны были взять интервью у своих родителей, узнать что семья хотела бы приготовить на завтрак.
Мнение разные. Что будем делать дальше?
- Нам нужно сформулировать единые критерии, по которым мы будем отбирать блюда.
- Что такое критерии? (это - )
Упражнение в разработке критерий по группам. Затем вместе.
Воскресный завтрак должен быть:
1. здоровым;
2. быстрым;
3. легким в приготовлении;
4. дешевым;
5. включать новые блюда.
2 урок
Все критерии понятны, кроме одного — здоровый завтрак. Что это значит?
Выполнение упражнения в рабочей тетради.
Что значит здоровое питание вообще?
Вывод: здоровое питание — это соблюдение правильного режима приема пищи.
Здоровое питание должно быть разнообразным в соответствии с суточными потребностями в питательных веществах.
Практическая работа: в тетраде1.Составление меню воскресного завтрака. (разработка своего варианта меню с помощью рецептурного справочника.
2. Выбор рецептов, наиболее соответствующих критериям.
- Над чем мы работаем сейчас? (Над творческим проектом «Воскресный завтрак в кругу семьи»)
- Что это такое? (Это самостоятельная творческая работа учащегося).
До сих пор мы занимались подготовительной работой.
- что уже сделано нами? (Мы сформулировали задачу, разработали последовательность действий по выполнению проекта, узнали мнение членов семьи, разработали критерии, которым должен соответствовать воскресный завтрак, разработали варианты меню, выбрали лучший вариант)
- Что нам осталась сделать? (Оформить проект, разработать технологию приготовления блюда, продумать сервировку стола, приготовить блюдо).
Физминутка 2 мин.
Выполнение практических работ.
- Оформление начала проекта. (презентация готовых проектов)
- Составление технологической карты.
Что такое технологическая карта?
Познакомить с правилами составления технологической карты.
Разрабатывают по группам технологию приготовления блюда.
1 группа — салат, горячие напитки........
2 группа — бутерброды, горячие напитки.....
3 группа — блюда из яиц, горячие напитки........
Подведение итогов урока.
Рефлексия содержания учебного материала.
Итогом урока может стать прием рефлексии
«НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начала фразы:
- Сегодня я узнала________________________________
- Было интересно___________________________________
- Я выполняла задания_________________________________
- Я поняла, что _______________________________________
- Теперь я могу _____________________________________
- Я почувствовала, что____________________________________
- Я приобрела ________________________________________
- Я научилась ________________________________________
- У меня получилось_____________________________________
- Я с могла ______________________________________________
- Я попробую ___________________________________________
- Меня удивило _____________________________________________
- Урок дал мне для жизни ______________________________________
- Мне захотелось ________________________________________________
Заключительное слово учителя
Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.
На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.
Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.
Спасибо за урок, все вы молодцы, порадовали, хотелось бы отметить самых активных ________________________________ вы получаете «5», а остальные тоже работали хорошо за урок вы получаете «4».
Домашнее задание: Подготовиться к защите творческого проекта.
План выполнения творческого проекта
1.Обосновать возникшую проблему и потребность.
2.Выбрать рецепт приготовления блюда. Описать его.
3.Выбрать продукты и купить.
4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
5. Выполнить технологическую карту приготовления блюдо.
6.Приготовить блюдо.
7.Оформить проект. (пояснительная записка)
8.Оценить проделанную работу.
9.Защита проекта.
Спасибо за урок!!!!!!!!!!!!