Технологическая карта урокаЗащита проекта Приготовление воскресного завтрака для всей семьи


Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.
Класс: 5    Дата: 11-15.01.2016г.
Тема урока:   Защита творческого проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Цель урока:
Образовательная:  подготовить защитное слово, презентацию.
Развитие творческих способностей.
Воспитание культуры общения.
Задачи:
1.Защита проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
2.Научиться публичной презентации своего проекта.
3.Результативность, риски при выполнении данного проекта
Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии, рабочая тетрадь.
Формируемые УУД: личностные - ценить базовые ценности: творчество, красота, здоровье.
предметные - знать технологию защиты проекта.
метапредметные - уметь слушать учителя и вести диалог, готовить доклад, презентацию.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.
Тип урока: технология творческой деятельности - защита проекта).Межпредметные связи: ИЗО.
Используемая литература.
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Планируемые результаты: знать критерии оценки защиты проекта. Уметь подготовить доклад, иллюстрации, фото, технологические карты.
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
1. Мотивирование к учебной деятельности Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие, оценка готовности к уроку Регулятивные УУД: контроль своих действий
Личностные УУД: готовность к уроку
2. Актуализация знаний Организация работы экспертной группы Работа экспертной группы Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
3. Объяснение правил работы экспертов.
План защиты проекта
Физкультурная минутка. Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план
защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, интервью, меню, технология приготовления блюд, самооценка и оценка. Результативность, риски при выполнении данного проекта.
Слушают учителя.
Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач
Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.
Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта
4. Защита проекта Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся Отвечают на вопросы экспертов, показывают оформление блюд, сервировку стола, фото. Дают самооценку, рассказывают о рисках этого проекта. Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного
реагирования на трудности;
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД: умение
оценивать степень успешности своего труда
Рефлексия деятельности (итог урока)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
Что нового узнали на уроке?
Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?
Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Производят записи в дневниках Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные УУД: рефлексия