Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал











































Учитель: Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие в виде внеклассного журнала, который называется «Наша речь». Итак, первая страница нашего журнала называется «Учимся говорить»
С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей – мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей, спустя год или чуть больше он сам слово за словом начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью. А к семи годам запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.
Речь нужна нам чтобы узнавать что-то новое, делиться своим мыслями и чувствами, сообщать знания, влиять на чувства других людей.
Итак, ребята речь т играет очень большую роль в жизни каждого человека.

сообщает
обогащает
слово воспитывает
влияет
помогает
успокаивает

Следующая страничка нашего журнала называется «Высказывания». Послушайте, что говорили о русском языке выдающиеся русские писатели.

Следующая страничка нашего журнала называется «Пословицы». Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себя какое-то поучение. Люди с уважением относятся к пословицам. Часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.
Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают
Порой чему- то поучают.
И от беды нас берегут.

Ребята, у вас было задание найти пословицы о языке, речи, слове. Какие же пословицы вы нашли?

Кто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает.
Не пройми копьём, пройми языком!
Слово горы ворочает.
Язык до Киева доведёт.
В чужой беседе всяк ума купит.
Слово пуще стрелы разит.
С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет.

Вы растёте. Всё более сложные задачи стоят теперь перед вами на уроках русского языка. Давайте попробуем сейчас с вами решить несколько грамматических задач.

Подберите глаголы, наиболее точно характеризующие движение.
(Бежит, ползёт, летит, идёт)
- Почему вы использовали именно такие глаголы? ( Они показывают, кто как движется)
Когда мы пишем изложения, необходимо следить за тем, чтобы в соседних предложениях не повторялись одни и те же слова. Для этого надо пользоваться синонимами. Подберите синонимы к следующим словам.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова и постарайтесь услышать в нём синонимы.

- Перевернём, ребята, ещё одну страничку нашего журнала. Она называется «Волшебные слова». Помните, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»? Почему в начале рассказа все и во всём отказывают Павлику? (Он был грубым, невежливым)
- Что ему помогло? (слово «пожалуйста»)
- А какие ещё «волшебные слова» вы знаете?
Первые слова, которыми мы начинаем день. Вот как говорится об этом в стихотворении «Я и солнышко» поэта В.Коркина.



Устный журнал
"Наша речь"Times New Roman