Конспект урока Линейная функция, её график и свойства

Тема урока: Линейная функция, её график и свойства.

Тип: урок изучения нового материала по теме «Линейная функция, её график и свойства».

Цели урока:
Обучающие:
повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, аргумент, результат
умение выполнять построения графиков по формуле;
умение составлять таблицызначений линейных функций, строить их графики, представлять свойства функций.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к математике;
развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;
формирование потребности приобретения знаний.
Воспитывающие: 
воспитание положительной мотивации к изучению предмета;
воспитание патриотизма.
воспитание аккуратности.
Оборудование:

Интерактивная доска, проектор.
Портрет Ломоносова, высказывания Ломоносова.



























Ход урока:

Организационный момент. Мотивация на работу.

Сообщение темы урока и целей урока.


Эпиграф урока:

Математику
уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.

Это слова великого русского ученого, химика, физика, исследователя, поэта М.В. Ломоносова, рождённого 305 лет назад.
На доске - еще несколько высказываний этого великого человека, по которым можно судить, что он придавал очень большое значение математике и наукам в целом.

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике.
Слеп физик без математики. 
Кто малого не может, тому и большее невозможно.
Неусыпный труд все препятствия преодолевает.
Сегодня мы поговорим не только о функциях, но и о великом русском учёном.

Проверка домашнего задания.


Повторение изученного материала.
Повторение основных понятий и терминов.
Слайд 2.
Повторим основные понятия, которые мы изучили:
- функция,
- аргумент,
- зависимая переменная,
- область определения,
- независимая переменная,
- значение функции,
- график функции,
- абсцисса точки,
- ордината точки.



(В ходе ответов детей на слайде появляется портрет М.В. Ломоносова).



Исторические сведения о Ломоносове.

Сообщение ученика

Родился Михаил Васильевич Ломоносов 8 ноября 1711 года на острове около Холмогор в Архангельской губернии. Он вырос в крестьянской семье, в деревне Денисовка Архангельской губернии. С детства любил читать и имел огромную тягу к наукам. В 15 лет он прочитал массу различных книг: от арифметики до пособий по созданию рифм. Отец его, Василий Дорофеевич Ломоносов, занимался рыбным промыслом, у него была земельная собственность и морские суда. Он совершал далёкие морские походы. Мать , Елена Ивановна , умерла очень рано.
Когда мальчику исполнилось десять лет, его, как и многих других поморских ребят, отец стал брать с собой в море в качестве юнги, или, как тогда называли, зуйка. Поездки с отцом в море оставили в душе Михаила неизгладимый след, закалили физически и обогатили разнообразными наблюдениями. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер. Страсть к знаниям с годами всё крепла, но в деревне негде было учиться. И Михайло (так произносилось в те времена это имя) решил уйти из дома. В декабре 1730 года с рыбным обозом в 19 лет Ломоносов отправился в Москву.

Слайд 3.



По карте (графику) мы проследили путь Михайло из Холмогор в Москву. А теперь поработаем с графиками функций.

Закрепление умения читать графики. (Коррекция знаний)
Слайд 4.



На слайде график изменения температуры воздуха в течение суток. Устные ответы на вопросы, ответы открываются по мере работы.
Вопросы:
Назовите самую низкую температуру и время, когда она была.
Назовите самую высокую температуру за сутки.
Когда температура была равна 2 градуса.
Когда температура была выше нуля.
Назовите время, когда температура возрастала.

Слайд 5.


Вопросы:
Функция у(х) задана графиком.
Найдите у(0), у(-2), у(1) у(-5), у(6).
При каком значении х значение функции равно 0, 3, 4?
Назовите несколько значений х, при которых значения функции положительны.
Назовите несколько значений х, при которых значения функции отрицательны.
Назовите область определения и область значений функции.


Жизненный путь Ломоносова.

Вернемся к Михайло Ломоносову.
\Сообщение ученика.\
В январе 1731 года Михаил Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение и назвавшись сыном холмогорского дворянина, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Годы учёбы были тяжёлыми. Несмотря на свой немалый возраст, Ломоносову пришлось начать обучение в младшем классе, так как он не знал латыни. Школьники, с которыми учился Михайло, были намного моложе его.
В академии Ломоносов изучал латинский язык, русский, математику, риторику, пиитику (стихосложение), политику и философию. В 1735 году Ломоносов перешёл в последний класс. И в ноябре 1735 года в числе 12-ти лучших учеников Михаила отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук.
И в сентябре 1736 года Михаил Ломоносов в числе трёх лучших студентов был направлен на учёбу в Германию в Марбург для изучения химии и горного дела.
В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию сформировавшимся учёным.
Стал работать в Петербургской Академии наук. В 1755 году Ломоносов стал инициатором создания нового учебного заведения - Московского Университета (Ныне Московский Государственный Университет, созданный этим учёным, является самым престижным в России)
Ломоносову принадлежат открытия во многих областях:
в области физики, в области химии, в области геологии и минералогии,
в области астрономии, в области географии, в области истории, в области литературы и языкознания.
Слайд 6.


Слайд 7.
На слайде изображены мозаики выполненные Ломоносовым.
Как необходима точность и аккуратность при создании мозаичных картин, так и необходима точность и аккуратность при построении и изучении графиков функций.

Изучение новой темы.

Работа с учебником: стр.75, п.16 – Пример 1 и 2 –разобрать.

В обоих примерах мы встретились с функциям, заданными формулами вида:
Слайд 8.

Выполнить №316:



Слайд 9
Построить графики функций, показать k и b у каждой функции, построить их. Сделать вывод - сколько точек необходимо для построения графика линейной функции.
Слайд 10

Разобрать по учебнику и ИД :
Слайд 11

Делаем вывод(фронтальная работа):



Самостоятельная работа (в парах)
№ 319 (а,б) – построить график функции, заданной формулой:
Заполнить таблицу и построить график функции
Проверка.
(РЕЗЕРВ):
Устные упражнеия электронный учебник Алгебра, 7 класс, Макарычев, М., Просвещение, 2008. Тренажёр 1)п.15 «Функция и её график» 2) п. 16 «График и формула линейной функции»

Домашнее задание. Рефлексия.


Было интересно... Я понял, что... Сегодня на уроке я научился Сегодня на уроке я повторил Сегодня на уроке я закрепил Теперь я могу... Меня удивило... Мне было трудно.. Мне необходимо повторить....
Домашнее задание: п.16-изучить, ср./ур. - № 319(в,е) -в одной СК         дос./ур. - № 319(ж), № 318,            выс./ур.- №319(д,ж)-в одной СК, № 318, № 329(У).
Заключение. Итог урока.

Мы сегодня говорили о графиках. А где мы их можем встретить, кроме школьных тетрадей и учебников?

М.В. Ломоносов придавал большое значение математике в деле познания природы. Об этом он говорил много раз по самым разнообразным поводам. В своих сочинения по механике, химии, минералогии и др. писал: «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным».
Наказ молодым: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет». А.С. Пушкин говорил, что “вся жизнь Ломоносова была беспрерывной борьбой и беспрерывной победой”. Я желаю вам новых знаний и новых побед.


Выставление оценок.




Список использованной литературы

Алгебра, 7 класс, Макарычев, М., Просвещение, 2008

Использованные Интернет-ресурсы

Портрет Ломоносова (Слайд 2)
https://yandex.ru/images/
2. Ломоносов идет в Москву (Слайд 3)
https://yandex.ru/images/
Портрет Ломоносова (Слайд 6) https://yandex.ru/images/
5. Мозаики Ломоносова (Слайд 8)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://yandex.ru/images/








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




Новый рисунок (1)~1Новый рисунок (1)~1,ђ Заголовок 315