Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Трансмиссия» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы трансмиссии


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ГБПОУ «НАТТ»
Методические указания к занятию по «Устройству подвижного состава».
наименование: задания к практическим занятиям
по теме: «Трансмиссия»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(базовый уровень)
Н.Новгород
2014 г.
Составлено в соответствии с Государственным требованием к минимуму подготовки выпускников по специальности 190631
Разработчики:
ГБОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»
Преподаватель В.А. Лебедев.
Преподаватель П. А. Сторожук.
Одобрена на заседании цикловой комиссии
«ТО и ремонт автомобилей» протокол №от
Председатель комиссии
Ю.К. Новожилов .
Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Трансмиссия» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы трансмиссии.
Задание №1«Изучение устройства и принципа работы раздаточной коробки».
Задание №2 «Изучение устройства и работы карданных передач».
Задание №3 «Изучение устройства и работы одинарной главной передачи».
Задание №4 «Изучение устройства и работы двойных главных передач».
Задание №5 «Изучение устройства и работы дифференциалов».
Задание №6 «Изучение устройства передних ведущих управляемых мостов, полуосей».
В соответствии с заданиями учебная группа делится на шесть подгрупп. В каждой подгруппе назначается старший и определяется место отработки учебного материала, с выдачей соответствующего задания.
Подгруппы работают строго в соответствии с выданными заданиями. В каждой подгруппе в результате деления учебной группы, оказывается, по 4-5 человек, что создаёт возможность доходчиво, наглядно и более плодотворно использовать материальную базу класса.
Каждый обучаемый, после изучения устройства и работы соответствующих агрегатов и механизмов, обязан ответить на поставленные вопросы.
Время на отработку каждого задания 2 часа, смену рабочих мест проводить согласно схеме.
Схема смены учебных мест:
Учебное место №1
Учебное место №2
Учебное место №3
Учебное место №4
Учебное место №5
Учебное место №6
Преподаватель обязан:
В начале занятия: Дать методическое указание и рекомендации о порядке изучения учебного материала. Указать порядок смену учебных мест.
Обратить внимание студентов на бережное отношение к учебно-материальной базе, на соблюдение техники безопасности при выполнении работ.
Указать литературу, которая должна быть использована при обработке вопросов.В ходе занятия:
1. Контролировать работу студентов на учебных местах. Следить за тем, чтобы основное внимание уделялось работе на материальной части.
2. Оказывать помощь в решении вопросов, поставленных в заданиях.
3. Осуществлять контроль освоения материала по контрольным вопросам для каждого учебного места при этом, контроль усвоения теоретического материала осуществляется сразу же после организации работ на учебных местах. Контроль усвоения практических вопросов непосредственно на материальной части преподаватель осуществляет после изучения вопросов на соответствующем рабочем месте.
4. Руководить сменой мест занятий.
Задание №1
Изучение устройства и принципа работы раздаточной коробкиЦель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, раздаточная коробка.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
1.Назначение раздаточной коробки
2. Общее устройство раздаточной коробки
Изучить:
Устройство и работу раздаточной коробки ГАЗ-3308
При изучении ответить на следующие вопросы:
Устройство картера раздаточной коробки? Где заливается и сливается масло, уплотнения картера от вытекания масла? Назначение сапуна, место его установки?
Устройство ведущего вала раздаточной коробки, порядок его установки?
Устройство вала привода заднего моста раздаточной коробки?
Установка промежуточного вала раздаточной коробки, порядок его установки?
Устройство вала привода переднего моста раздаточной коробки его необходимость?
Устройство блокирующего устройства раздаточной коробки, его необходимость?
Работа раздаточной коробки при включении прямой передачи, при включении прямой передачи и переднего моста, при включении понижающей передачи и переднего моста?
Задание №2
Изучение устройства и работы карданных передач
Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы карданных передач.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
1.Назначение и типы карданных передач
2. Общее устройство шарниров равных и неравных угловых скоростей
Изучить:
Устройство и работу карданной передачи КамАЗ-5320
При изучении ответить на следующие вопросы:
Назначение карданных передач?
Типы карданных передач, применяемых на изучаемых марках автомобилей?
Почему на ГАЗ-3110 есть возможность установить карданную передачу, состоящую из одного карданного вала?
Устройство карданных валов КамАЗ-5320?
Назначение шлицевого соединения карданной передачи, правила сборки карданного вала, уплотнение шлицевого соединения?
Варианты крепления и уплотнения стакана с игольчатыми подшипниками в вилке карданного вала?
Точки смазки карданной передачи?
Задание №3
Изучение устройства и работы одинарной главной передачи
Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, одинарная главная передача.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
1.Назначение, типы главных передач
Изучить:
Устройство и работу главной передачи автомобиля ГАЗ-3307
При изучении ответить на следующие вопросы:
Назначение главной передачи?
Типы главных передач, их применение на изучаемых автомобилях?
Устройство главной передачи?
Как установлен ведущий вал с шестернёй?
Чем регулируется подшипник ведущего вала?
Как установлена ведущая коническая шестерня?
Чем регулируется зацепление конических шестерён?
Как осуществляется смазка подшипников ведущего вала?
Для чего служит упор ведомой шестерни главной передачи?
Задание №4
Изучение устройства и работы двойных главных передач
Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, двойные главные передачи.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
1. Назначение, типы главных передач
Изучить:
Устройство и работу главной передачи автомобиля ЗИЛ-4314.10
Устройство и работу двойной главной передачи автомобиля КамАЗ-5320
При изучении ответить на следующие вопросы:
Назначение главной передачи?
Типы главных передач, их применение на изучаемых автомобилях?
Устройство главной передачи?
Как установлен ведущий вал с шестернёй?
Чем регулируется подшипник ведущего вала?
Как установлена ведущая коническая шестерня?
Чем регулируется зацепление конических шестерён?
Как осуществляется смазка подшипников ведущего вала?
Устройство промежуточного вала главной передачи? Чем регулируются подшипник и положение вала?
Крепление ведомой цилиндрической шестерни?
Задание №5
Изучение устройства и работы дифференциалов
Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, дифференциалы изучаемых автомобилей.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
Назначение, типы дифференциалов
Изучить:
Устройство и работу дифференциалов ГАЗ-3307
Устройство и работу межосевого дифференциала КамАЗ-5320
При изучении ответить на следующие вопросы:
Назначение дифференциала?
Устройство дифференциала? Отличие дифференциала легкового и грузового автомобиля?
В чём заключается недостаток конического дифференциала?
Устройство межосевого дифференциала КамАЗ-5320, механизм блокировки? Как осуществляется блокировка дифференциала?
Задание №6
Изучение устройства передних ведущих управляемых мостов, полуосей
Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».
Время на отработку: 2 часа.Место проведения: 63 класс.
Материальное обеспечение: учебная литература, ведущий мост ГАЗ-3308, полуоси.
Содержание задания.
Перед отработкой вопросов повторить:
Назначение и классификация управляемых мостов
Изучить:
Устройство переднего ведущего моста ГАЗ-3308
Устройство полуосей
При изучении ответить на следующие вопросы:
Устройство управляемого ведущего моста ГАЗ-3308?
Порядок передачи крутящего момента на колесо?
Как осуществлять подвод воздуха в шину?
Существенное отличие разгруженной и полуразгруженной оси, их применение?