Обобщающее занятие по теме «Трансмиссия»

Обобщающее занятие по теме «Трансмиссия»

Использование информационных ЭУМ в процессе объяснения новой темы
«Общее устройство трансмиссии»:
изучение трансмиссии автомобиля, ее видов и устройств;
изучение различных видов связей между двигателем и ведущими колесами для передачи крутящего момента.
«Трансмиссия грузового автомобиля»:
изучение устройств трансмиссии, ее работа и назначение.
Использование практических ЭУМ для отработки практических умений и навыков.
Устройство трансмиссии и неисправности
Выработка умений и практических навыков выявления и устранения неисправности
усвоение знаний устройства трансмиссии приводах автомобиля, их преимущества и недостатки;
по выявлению и устранению неисправностей.
Использование ЭУМ для контроля полученных знаний:
общее устройство трансмиссии;
особенности различных типов трансмиссии.
Обобщение полученных результатов
Закрепление полученного материала.
Итоги урока. Домашнее задание.
ПЛАН УРОКА
Предмет Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема(раздел) предмета Тема. Общая схема трансмиссии. Сцепление.
№ и тема урока Назначеие трансмиссии автомобиля. Общее устройство трансмиссии.
Поле изучения данной темы урока обучающийся будет
Знать:
Понятие трансмиссии.
Общую схему трансмиссии.
Компоновочные схемы трансмиссии.
Уметь:
Определять из каких узлов и агрегатов состоит трансмиссия.
Описывать компоновочные схемы легковых автомобилей.
Охарактеризовывать компоновочные схемы грузовых автомобилей.
Определять особенности трансмиссии переднеприводного автомобиля.
Определять особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом.
Работать с предоставленной информацией.
Работать в группе и индивидуально
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Вид урока: Комбинированный с использованием ЭУ.
Ресурсное обеспечение урока: Электронная образовательная модульная мультимедиа система (ОМС), электронные учебные модули трех типов: информационный, практический, контрольный; компьютер, экран


Этапы урока
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Код компетенции
Временные ресурсы


действия
умения
знания
методы обучения
объект оценивания



Организационный этап
Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места, староста сообщает фамилии отсутствующих
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку
ОК 1
1 мин.

Мотивационный этап
Слушают, записывают тему урока
Сообщат тему урока, цели, план работы
Тема урока: Общее устройство трансмиссии.
Цель урока: Изучить назначение, устройство и принцип работы трансмиссии.
Целевая установка урока.
Мотивация учебно-познавательной цели
Внешняя мотивация: Этот вопрос имеется в экзаменационных билетах, и если сейчас мы хорошо разберемся в этой теме, то это мы можем рассматривать как подготовку к экзамену.
Внутренняя мотивация: Зная хорошо устройство трансмиссии, вы будете легко определять ее неисправности.
План урока.

ОК 2
2 мин

Актуализация знаний
Отвечают на вопросы
Сообщает форму проведения актуализации знаний ЭУМ
Задает вопрос.
Зачем нужна трансмиссия? Миссия (от латинского missio)- задание, определенное поручение
Трансмиссия от латинского (transmission- пересылка)- устройство в идее вала с приводными ремнями, передающее движение машины-двигателя к рабочей машине.
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменяя го его по величине и направлению и распределяя в определенном соотношении между ведущими колесами.
Можно ли обойтись без этого элемента?
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ПК 1.5
ПК 5.2
7 мин

Объяснение нового материала
Просматривают ЭУМ по теме урока, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы
Объясняет материал, используя информационный модуль: Общее устройство трансмиссии:
Виды трансмиссии.
Устройство механической трансмиссии.
Назначение основных устройств трансмиссии.
Основные устройства трансмиссии.
ОК 2
ОК 5
ПК 1.5
17 мин.

Контроль (закрепление) усвоения нового материла
Выполняют практическое задание по предложенному ЭУМ, делают записи в тетрадях, демонстрируют преподавателю
Объясняет выполнение практического задания, наблюдает, контролирует (отвечает на вопросы)
используя практический модуль: Устройство трансмиссии и неисправности:
Неисправности ведущих мостов.
Шум и вибрация.
Снятие сцепления.
Затяжка крепления.
Неисправности КПП.
используя контрольный модуль: Общее устройство трансмиссии:
Основные виды трансмиссии.
Основные устройства трансмиссии.
Дифференциал.

ОК 5
ОК 3
ПК 5.2
15 мин.

Завершение урока и рефлексия
Отвечают на вопросы
Пост ответить на вопросы:
Что больше всего запомнилось?
Достигнуты ли цели урока? Обсуждение результатов работы с ЭУМ.
ОК 2
ПК 5.2
2 мин.


Записывают домашнее задание
Подводит итоги, задает домашнее задание

1 мин.






15