Конспект урока по ручному труду в 1 классе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ на тему Овощи (1 класс)


Конспект урока по ручному труду в 1 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Аппликация «Овощи». Цель: создать условия для формирования умения составлять и выполнять аппликации. Задачи: Обучающие: учить выполнять простейшую аппликацию;Развивающие: развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений, формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно – операционный план, правильно оценивать качество готовой работы;
Коррекционные: коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, развивать учебную мотивацию. Оборудование: дидактический материал «Солнышко и тучки», прищепки; операционные карточки; готовые изображения тарелки, овощей – помидора и огурца, листы картона белого цвета, клей, кисточки (на каждого ребенка); презентация.Ход урока
I. Организационный момент.
1.Психо-эмоциональный настрой.
-Прозвенел звонок, Сели дети на урок!
Речёвка.
Мы пришли сюда Учиться! Не лениться, а Трудиться! Работать как? Старательно! А слушать как? Внимательно! Если хочешь отвечать Руку не забудь поднять! Если спросят Надо встать, громко, чётко отвечать!
2. Готовность рабочего места к уроку.
-Какой у нас урок? -Проверьте, в порядке ли рабочее место? - Что у вас лежит слева? -Правильно, сейчас у нас урок по предмету «Ручной труд».
II. . Основная часть.
1. Актуализация знаний. Вводная беседа.
1.Введение игрового элемента «Солнышко и тучки» -К нам на урок в гости пришло солнышко. Но тучки закрыли его. Давайте освободим солнышко, правильно выполняя все задания. (Слайд №2)
2. Игра «Угадай-ка». • Сто одежек и все без застежек. (Капуста) • Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) • Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) • Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) • Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый (помидор) Молодцы! Одна тучка улетела! Демонстрация слайда изображением овощей и фруктов (Слайд №3). -Что лишнее? Почему? -Назовите овощи овальной формы (круглой)? -Какого цвета овощи? -Какие овощи мы уже изготовили на прошлом занятии? (Слайд №4)-Расскажите, из какой фигуры вырезали огурец? Помидор? (Слайд №5)Молодцы! Улетела и вторая тучка!
2. Ориентировка в задании. Показ образца. (Слайд №6)-Что вы видите? Догадались, что мы будем изготавливать? -Мы будем наклеивать на лист картона уже готовые изображения тарелки, овощей – помидора и огурца. Это называется аппликация. -В какое время года созревают овощи? Что происходит в природе осенью? (Слайды №7,8,9)-Определим, что нам необходимо для изготовления тарелки с овощами. (Слайд №10)1) Лист картона белого цвета
2) Фигура тарелки 3) Фигуры овощей 4) Клей
5) Кисточка-Проверьте наличие всего необходимого у себя на парте. -Расскажите, как правильно обращаться с клеем. (Слайд №11)Молодцы! Ещё одна тучка улетела!
Физминутка «В огород пойдем» (Слайд №12)
В огород пойдём, (ходьба)Урожай соберём. (наклон)Мы морковки натаскаем, (руки, согнуты в локтях, в стороны)И картошки накопаем, (руки, согнуты в локтях, в стороны)Срежем мы кочан капусты, (присесть)Круглой, сочной, очень вкусной. (руки в стороны)Щавеля нарвём немножко (присесть)И вернёмся по дорожке. (ходьба)3. Планирование работы. Демонстрация операционных карточек. 1) Пустая тарелка 2) Тарелка с огурцами 3)Тарелка с овощами Проговаривание последовательности выполнения действий.
Правила работы с клеем.Гимнастика для глаз. Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на парту гляди. И снова наверх - где там муха летит? Глазами повертим. Поищем её И снова играем немного ещё. Молодцы! Все тучки разбежались. Что не хватает нашему солнышку? Выберите нужного цвета прищепки и прикрепите. Солнышко улыбнулось и пожелало вам удачи в работе! (Слайд №13)
4. Практическая работа. Выполнение аппликации. Дети наклеивают готовые формы тарелки и овощей. Контроль учителя. (Слайд №14)
5. Отчёт о проделанной работе. -Что делали на уроке? -Из какого материала? В какой последовательности?
6. Оценка качества. Рефлексия. Сравните свои работы с образцом. Нравится ли вам своё изделие?
7. Итог урока. Оценка работы всего класса. Внимание на порядок рабочего места. Выставка работ. (Слайд №15)