Рабочая программа Индивидуально групповые занятия Математика 5 класс

Пояснительная записка
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.
Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к учащимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные серии задач содержат в себе огромный потенциал для развития гибкости ума, пластичности мышления.
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы.
На изучение курса отводиться 34 часа(1 час в неделю)
Цели курса:
1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.
2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.
3. Формирование исследовательских навыков и умений.
4. Развитие у школьников абстрактного мышления.
5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.
Задачами курса:
- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,
- повышение интереса школьников к занятиям математикой,
- повышение общей математической культуры школьников.
Требования к математической подготовке учащихся:

Владеть терминологией.
Уметь читать и записывать многозначные числа.
Знать, что такое отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник, угол. Измерять и строить отрезки и углы.
Уметь проводить арифметические операции над многозначными числами.
Уметь составлять уравнения для решения задач.
Применять свойства действий для оптимизации вычислений.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.
Решать простейшие задачи на проценты.

Предполагаемые результаты:

В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная успеваемость учащихся.

Литература и средства обучения:

1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. – М.: «Просвещение». 2010.

2. А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. – М.: «Просвещение». 2005.

3. И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.

7.Журнал «Математика в школе»

8.Диагностические тесты по темам в 5 классе.




Содержание курса

Содержание курса
Количество часов

Глава 1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Понятие неравенства.
3

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание натуральных чисел и его свойства Числовые и буквенные выражения Уравнение.
4

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение и его свойства. Деление и его свойства. Упрощение выражений. Упрощение выражений. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
6

Глава 4. Площади и объемы
Формулы. Единицы измерения объемов.
2

Глава 5. Обыкновенные дроби
Доли и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
4

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
3


Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение и деление десятичных дробей.
4

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений –
Решение задач на проценты. Измерение углов.
4

Повторение
Решение задач
4


34





















Поурочное планирование
индивидуально-групповых занятий по математике (базовый уровень)
5 класс А (общеобразовательная группа)
количество часов в неделю -1
количество часов в году - 34

№ урока
№ Т
Е
М
Ы

Содержание
(раздел, темы)

В уч.году (в 1 сем.)
во 2 сем.
в 3 сем.
в 4 сем.
в 5 сем.
в 6 сем.










Глава 1. Натуральные числа и шкалы

1.






1. Обозначение натуральных чисел.

2.






2. Шкалы и координаты

3.






3. Понятие неравенства.








Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

4.






1. Сложение натуральных чисел и его свойства

5.






2. Вычитание натуральных чисел и его свойства

6.
1





3. Числовые и буквенные выражения

7.
2





4. Уравнение.








Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

8
3





1. Умножение и его свойства

9
4





2. Деление и его свойства

10
5





3. Упрощение выражений

11

1




4. Упрощение выражений.

12

2




5. Задачи на части

13

3




6. Задачи на уравнивание.








Глава 4. Площади и объемы

14

4




1. Формулы

15

5




2. Единицы измерения объемов.








Глава 5. Обыкновенные дроби

16

6




1. Доли и дроби

17


1



2. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

18


2



3. Смешанные числа

19


3



4. Сложение и вычитание смешанных чисел.








Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20


4



1. Сравнение десятичных дробей

21


5



2. Сложение и вычитание десятичных дробей

22


6



3. Сложение и вычитание десятичных дробей








Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

23



1


1. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

24



2


2. Умножение и деление десятичных дробей

25



3


3. Умножение и деление десятичных дробей

26



4


4. Решение задач.








Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

27



5


1. Решение задач на проценты

28



6


2. Решение задач на проценты

29




1

3. Измерение и построение углов

30




2

4.Измерение и построение углов.








Повторение

31




3

1. Повторение. Решение задач

32




4

2. Повторение. Решение задач

33




5

3. Повторение. Решение задач

34




6

4. Повторение. Решение задач.




15