Рабочая программа по русскому языку 9 класс (индивидуально-групповые занятия)


Управление образования администрации Княгининского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Возрожденская средняя общеобразовательная школа





«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по УВР Директор МБОУ ВСОШ
________М.И. Савина ____________С.А. Калинкина
«28» августа 2014 г. «28» августа 2014 г.











Рабочая учебная программа
по русскому языку
9 класс
(индивидуально-групповые занятия)
на 2014 – 2015 учебный год






Составитель:
Хайретдинова Е.Ю.
учитель русского языка и литературы







п. Возрождение
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский.
Программа «Избранные вопросы русского языка» разработана в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 9 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся, сформированные в 5-8 классах. Теоретические сведения носят системный характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Содержание программы сосредоточено на трудных вопросах применения орфографических и пунктуационных правил, вариативности словоупотребления и расстановки знаков препинания. Курс помогает выпускникам изучить типологию ошибок, овладеть приемами литературной правки и редактирования. В этом его педагогическая целесообразность. Программа отличается новизной в плане подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования. Практическая деятельность учащихся становится целенаправленной, конкретной, осознанной.
Цели курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Задачи курса:
- совершенствование языковой грамотности учащихся;
- обучение девятиклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;
- совершенствование лингвистической компетенции выпускников при сочинительной части экзаменационной работы.

Программа рассчитана на 34 часа.









Тематическое распределение часов

п/п
Разделы, темы
Количество часов



Программа М.М.Разумовской
Методические материалы
Рабочая программа

1.
Лексика.
Лексическое значение слова.
+

1 часа

3.
Фонетика. Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слова
+

1 час

4.
Словообразование. Способы словообразования.
+

1 час

6.
Орфография. Правописание самостоятельных и служебных частей речи.
+

8 часов

7.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение.
+

6 часов

8.
Приёмы написания изложения.

+
5 часов

9.
Приёмы написания сочинения.

+
10 часов

10
Повторение

+
2 часа

Итого:


34 часа


Содержание обучения.
Лексика и фразеология – 1 час. Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.
Фонетика – 1 час. Звукобуквенный анализ слова.
Словообразование - 1 час. Способы словообразования.
Орфография – 8 часов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
Синтаксис и пунктуация – 6 часов. Словосочетание как единица синтаксиса. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания в сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Приёмы написания изложения– 5 часов. Учимся сжимать изложение. Приёмы сжатия исходного текста. Учимся писать сочинение-рассуждение. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему. Микротемы текста. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Приёмы написания сочинения – 10 часов. Смысловая цельность сочинения-рассуждения. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения. Композиционная стройность сочинения-рассуждения. Смысловая цельность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Композиционная стройность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Повторение – 2 часа. Повторение. Лексика. Орфография. Пунктуация. Приёмы написания изложения и сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен
Знать:
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Список рекомендованной учебно-методической литературы
Демоверсия 2014 для подготовки к итоговой аттестации.
Демоверсия 2015 для подготовки к итоговой аттестации.
Учебники по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской. М. «Дрофа», 2011 г.
Журнал "Русский язык в школе".
Газета «Первое сентября».
И.В.Текучёв.М. Тесты по русскому языку. М.,«Экзамен», 2012
Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009
М.М.Разумовская. Русский язык. 9 класс. М., «Дрофа», 2011


Календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 9 классе
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во
часов
Дата проведения
Оборудование





план
факт


Лексика и фразеология (1ч.)

1.
Лексическое значение слова.
1


Проектор

Фонетика (1 ч.)

2.
Звукобуквенный анализ слова.
1


Тест

Словообразование (1 ч.)

3.
Способы словообразования.
1


Проектор

Орфография (8 ч.)

4.
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.
1


Проектор

5.
Чередующиеся гласные.
1


Карточки

6.
Правописание согласных в корне слова. О, Ё после шипящих в корне
1


Проектор

7.
Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ.
1


Проектор

8.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.
1


Проектор

9.
Правописание служебных частей речи.
1


Проектор

10.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
1


Проектор

11.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
1




Синтаксис и пунктуация (6ч.)

12.
Словосочетание как единица синтаксиса.
1


Проектор

13.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с вводными словами и конструкциями.
1


Тест

14.
Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения.
1


Тест

15.
Знаки препинания в сложном предложении
1


Тест

16.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1


Проектор

17.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1


Карточки

Приёмы написания изложения (5 ч.)

18.
Содержание изложения.
1


Проектор

19.
Р.Р. Приёмы сжатия исходного текста.
1


Проектор

20.
Микротемы текста.
1


Проектор

21.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
1


Проектор

22.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
1


Проектор

Приёмы написания сочинения (10 ч.)

23.
Учимся писать сочинение-рассуждение.
1


Проектор

24.
Смысловая цельность сочинения-рассуждения.
1


Проектор

25.
Примеры-аргументы сочинения-рассуждения.
1


Проектор

26.
Композиционная стройность сочинения-рассуждения.
1


Проектор

27.

1


Проектор

28.
Учимся писать сочинение-рассуждение.
1


Проектор

29.
Смысловая цельность сочинения-рассуждения.
1


Проектор

30.
Примеры-аргументы сочинения-рассуждения.
1


Проектор

31.
Композиционная стройность сочинения-рассуждения.
1


Проектор

32.
Композиционная стройность сочинения-рассуждения.
1


Карточки

Повторение (2 ч.)

33.
Повторение. Лексика. Орфография. Пунктуация.
1


Тест

34.
Повторение. Приёмы написания изложения и сочинения.
1


Тест


ИТОГО часов:



34




















13PAGE \* MERGEFORMAT14715