Комплексный анализ текста 7 класс. Итоговое повторение (русский язык)




Коваленко Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»
Село Озёрки, Старооскольский район, Белгородская область

Комплексный анализ текста. 7 класс.
Тема: Итоговое повторение
Вариант 1
(1)Мистер и миссис Дурсль прживали в доме номер четыре по Тисовой улце и всегда с гордстью завляли, что они, слава богу, абсолютно нрмальные люди. (2) Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, что(бы) они попали в какую(нибудь) стра(н,нн)ую или загадоч(?)ную ситуацю. (3) Мистер и миссис Дурсль весьма (не)одобрительно отнсились к любым стра(н,нн)остям, загакам и прочей ерунде
(4) Когда во вторник мистер и миссис Дурсль проснулись скуч(?)ным и серым утром а именно с этого утра начинает(?)ся наша история, (ни)что включая покрытое тучами небо (не)предвещало, что вскоре по всей стране нач(?)нут происхдить стра(н,нн)ые и загадоч(?)ные вещи. (5) Мистер Дурсль что(то) напевал себе под нос завязывая самый твратительный из своих галстуков. (6)А миссис Дурсль с трудом усадив сопротивляющегося и орущего Дадли на высокий детский стульчк со счасливой улыбкой пересказывала мужу последние сплетни.
(7)Никто из них (не)заметил, как за окном пролетела большая сова-неясыть.
(8)В половине девятого мистер Дурсль взял свой портфель, клюнул миссис Дурсль в щеку и попытался на прощанье поцеловать Дадли но промахнулся, потому(что) Дадли впал в ярость, что с ним происходило довольно часто. (9)Он раскачивался взад-вперед на стульчике ловко выуживал из тарелки кашу и заляпывал ею стены.
(10) Ух, ты моя крошка, со смехом выдавил из себя мистер Дурсль выходя из дома.
(11)Он сел в машину и выехал со двора.
(12)На углу улицы мистер Дурсль заметил, что происходит что(то) стра(н,нн)ое, на тротуаре стяла кошка и внимательно изучала лежащую перед ней карту. (13) В первую секунду мистер Дурсль даже (не)понял, что именно он увидл но затем уже миновав кошку затрмозил и реко оглянулся. (14)На углу Тисовой улицы действительно стояла плсатая кошка но (ни)какой карты видно (не)было
(По Дж. Роулинг)












Задания:
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки
Выполните фонетический разбор слова «включая»
Сделайте морфемный разбор слов: пересказывала, раскачивался, поцеловать
Укажите способ образования слова «внимательно» (пр. 12)
Замените слово «выдавил» (пр. 10) стилистически нейтральным синонимом
Из предложений 9- 12 выпишите возвратное местоимение
Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени
Выпишите из текста деепричастия совершенного вида
Выпишите из текста 2 подчинительных союза и выполните их морфологический разбор
Из предложения 12 выпишите словосочетание "глагол + наречие»
Выпишите грамматическую основу предложения 6
Запишите номера предложений с деепричастными оборотами
Среди предложений 5 – 9 найдите сложные предложения. Запишите их номера



Ответы:
4. суффиксальный
5. сказал, произнес
7. покрытое
8. усадив, миновав
10. внимательно изучала
11. Миссис Дурсль пересказывала
12.4, 5, 6, 10, 13
13. 7,8



















Комплексный анализ текста. 7 класс.
Тема: Итоговое повторение
Вариант 2

(1)Однажды, когда мы только что легли и только что умолкла сестра засыпавшая всегда в ту мнуту, когда она произнсила последнее слово и наступила эта печальная тиш на а потом завыл в трубе ветер я услышал, что стучат в окно.
(2)Это был высокий брдатый чловек в (полу)шубке, в треухе, такой замерзший, что когда я зажг лампу и (в)пустил его в дом, он (не)мог даже закрыть за собой дверь. (3)Заслнив свет ладонью я увидл, что у него соверше(н,нн)о белый нос. (4)Он хотел снять заплеч(?)ный мешок сгнулся и вдру сел на пол.
(5)Таким впервые прдстал передо мной этот чловек, которому я обязн тем, что (сей)час пишу эту повесть,  замерзший до (полу)смерти, он впол(с,з) ко мне чуть ли не на четвереньках. (6)Пытаясь полжить в рот држащие пальцы он сидел на полу и громко дышал. (7)Я стал снмать с него (полу)шубок. (8)Он пробормотал что(то) и в обмороке повалился (на)бок
(9) Когда я проснулся, он сидел на лжанке рядом с сстрой и они разговаривали. (10)Она уже знала, что его звут Иваном Иванычем, что он заблудился и что (ни)кому (не)нужно о нем гврить а то его «возьмут на цугундер». (11)Чес(?)но сознаюсь до сих пор (не)знаю точ(?)ного смысла этого выражения но помню, что мы с сестрой сразу поняли, что нашему гостю грзит какая(то) опас(?)ность и (не)сговариваясь решили, что (ни)кому и (ни)за что (не)скажем о нем (ни)слова. (12)Разумеется, мне легче было промлчать, чем Сане. (13)Иван Иваныч сидел на лежанке подлжив под себя руки и слушал а она блтала. (14)Все уже было рассказа(н,нн)о: отца забрали в тюрьму мы подвали пршение мать привезла нас и уехала в город я немой бабка Петровна живет второй дом от клодца и у нее тоже есть брда, только поменьше и седая.
(15) Ах вы мои милые,  сказал Иван Иваныч и легко соскчил с лежанки.
(16)У него были светлые глаза а борода чрная и глакая. (17)(С)перва мне было стра(н,нн)о, что он делает руками так много лишних движений; так и кзалось, что он (сей)час возьмет себя за ухо через голву или почешет подошву. (18)Но скоро я привык к нему. (19)Разговаривая он вдру брал в руки какую(нибудь) вещь и начинал подкидвать ее или ставить на руку, как жнглер.
(По В. Каверину)



















Задания:
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки
Выполните фонетический разбор слова «клодца»
Сделайте морфемный разбор слов: засыпавшая, разговаривали, бородатый
Укажите способ образования слова «впервые» (пр. 5)
Замените слово «блтала» (пр. 13) стилистически нейтральным синонимом
Выпишите из предложений 12- 15 прилагательные в сравнительной степени
Из предложений 11- 16 выпишите слово с приставкой, которая обозначает приближение
Выпишите из текста деепричастия совершенного вида
Выпишите из текста 2 подчинительных союза и выполните их морфологический разбор
Из предложения 18 выпишите словосочетание "глагол + наречие»
Выпишите грамматическую основу предложения 8
Запишите номера простых предложений с однородными сказуемыми
Среди предложений 6 – 10 найдите сложные предложения. Запишите их номера

Ответы:
4. Приставочно- суффиксальный
5. Разговаривала, говорила
6. Легче, поменьше
7. Привезла
8. Заслонив, подложив
10. Скоро привык
11. Он пробормотал и повалился
12. 4,6, 8, 15, 19
13. 9,10



15