Анализ государственной итоговой аттестации в целом по школе

Анализ результатов ГИА по школе (9 и 11класс)
МБОУ СОШ №20 с. Линево-Озеро.
Сравнение качества обученности, показанного на итоговой государственной аттестации по обязательным предметам с результатами предыдущих лет, показывает:
ОГЭ 9 классы

2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

математика
52%
5%
24%
п-70%,
б-12%

русский язык
25%
50%
39%
68%


ЕГЭ 11 класс

2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

математика
4,5%
8,7%
4%
48%

русский язык
36,4%
69,6%
48%
55%


По предметам по выбору:
ОГЭ 9 классы

2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

география
100%
-
0%
-

история
-
-
33%
-

английский язык
50%
-
-
-

физика
-
-
0%
0%

информатика
83%
0%
-
10%

обществознание
31%
-
-
-

физическая культура
60%
-
-
-

ОБЖ
37%
-
-
-

биология
41%
-
-
0%

химия
-
-
-
75%


ЕГЭ 11 класс

2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

литература
-
-
0%
-

история
0%
50%
0%
50%

физика
-
66,7%
20%
0%

химия
0%
-
0%
-

биология
0%
0%
0%
0%

обществознание
53,8%
66,7%
43%
54%

информатика
-
-
0%
-

английский язык
-
0%
-
-


На основании полученных результатов наблюдается незначительное повышение качества (в динамике) за последние 4 года по таким предметам , как математика, русский язык, химия, история, обществознание. По таким предметам, как информатика, физика, биология качество по-прежнему остается 0%.
У учителей и учащихся повысилась ответственность за результаты экзамена. Подготовка к экзаменам обеспечивалась не только усвоением программного материала на уроках, но и осуществлялась на факультативах и консультациях. В классах были оформлены информационные уголки, что снизило количество ошибок при заполнении бланков. Учителя использовали разнообразные источники для подготовки к итоговой аттестации: базовые и профильные учебники базового и профильного уровней, контрольно-измерительные материалы, материалы КПК, Интернет-ресурсы (видео уроки, видео курсы, открытый банк заданий) и другую дополнительную рекомендуемую литературу. Также по всем предметам проводился промежуточный контроль в форме проверочных работ, контрольных срезов, пробных экзаменов, зачетов. Благодаря мониторингу учителя получали возможность выявить те темы, которые учащиеся плохо усвоили, чтобы провести своевременную коррекцию; учителя также выстраивали индивидуальные образовательные маршруты, осуществлялась уровневая дифференциация. Было организовано проведение родительских собраний по подготовке выпускников к экзаменам и взаимоконтролю за посещением учебных занятий. Хочется отметить, что в этом учебном году со стороны родителей наблюдался достаточный контроль за детьми и интерес к результатам итоговой аттестации, но не у всех. А со стороны учащихся отмечается более серьезное отношение к подготовке к экзаменам, повышение познавательной активности, рост мотивации к изучению дисциплин. Постоянная аналитическая деятельность под руководством педагогов дала возможность учащимся адекватно оценивать свой уровень и постепенно улучшать результаты.
Но, как видим, высокий результат не был достигнут, по некоторым предметам есть прирост, а по некоторым качество остается на нуле. Учителя проанализировали свою деятельность и работу учащихся, и пришли к следующим выводам:
Некоторые учащиеся слишком поздно определились с предметом экзамена по выбору.
У учащихся вызывает трудность аналитическая деятельность, не на достаточном уровне развито логическое мышление не умеют устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, проводить мысленный эксперимент.
Некоторые учащиеся имеют узкий кругозор, не знают фактов, не знают текстов литературных произведений и затрудняются правильно «оформить» свои мысли, т.к. мало читают. Поэтому написание сочинения и вызвало большую трудность. Либо учащиеся не понимают содержание прочитанного текста, затрудняются отделить главное от второстепенного и рассуждать на предложенную тему.
Такие предметы, как физика, химия, биология требуют изучения на профильном уровне и наличие в школе современных лабораторий.
Учителя недостаточно реализовали индивидуальный подход к учащимся, испытывающим затруднения в понимании предметов.
На занятиях использовались неэффективные методы объяснения материала.
Некоторые учащиеся невнимательно читали и не поняли задания, т.к. очень волновались, находясь под пристальным вниманием видеокамер в аудиториях , соответственно и неверно их выполняли.
В 2016-2017 учебном году педагоги планируют сохранить весь положительный опыт, наработанный ими по подготовке учащихся к итоговой аттестации, а также в связи со снижением качества результатов внести следующие коррективы в свою деятельность:
Совершенствовать свою педагогическую практику, применяя эффективные инновационные методы обучения и технологии.
Уделять большее внимание анализу и корректированию своей деятельности.
Усилить и обеспечить систематический контроль над качеством знаний учащихся.
Обучать учащихся поведению в стрессовых ситуациях.
Совершенствовать индивидуальную работу с учащимися, разработать и четко реализовывать индивидуальные траектории сопровождения учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
Более тесно взаимодействовать с родителями.
Уделять большее внимание работе с заданиями повышенной сложности.
Привлекать учащихся к исследовательской и самостоятельной работе.
Подготовку к итоговой аттестации поставить как одну из важнейших задач методической работы школы.
Вести систематическую профориентационную работу с начальной школы, убеждать детей и родителей, чтобы они поступали в ССУЗы после 9 класса (особенно слабые учащиеся), а при приеме в среднюю школу вести жесткий отбор.
Повышение качества подготовки к ГИА, что будет отражено в плане методической работы школы.
Проблемы

Пути их решения

Низкая учебная мотивация учащихся и слабый контроль со стороны родителей.

Повышение мотивации к учению через вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия во время предметных недель. Провести в МО заседания по теме «Повышение мотивации к учению».


У учащихся вызывает трудность аналитическая деятельность, не на достаточном уровне развито логическое мышление.

Организовать семинар-обмен опытом по теме «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке»

Некоторые учащиеся имеют узкий кругозор и затрудняются правильно «оформить» свои мысли, т.к. мало читают.

Привлекать учащихся к активному поиску информации посредством чтения с целью расширения их кругозора. Развитие речи на каждом уроке.
Провести практический семинар по теме «Работа с тексту».
Привлекать к чтению художественной литературы.

Учащиеся не понимают содержание прочитанного текста, затрудняются отделить главное от второстепенного, рассуждать на предложенную тему.



Учителя недостаточно реализовали индивидуальный подход к учащимся, испытывающим затруднения в понимании предметов.

Отследить наличие и реализацию программ индивидуального сопровождения учащихся при подготовке к ГИА.

На занятиях использовались неэффективные методы объяснения материала.

Повторить эффективные методы объяснения материала на заседаниях МО.

Учителя использовали не на должном уровне взаимодействовали с родителями.

Усилить взаимодействие с родителями через классных руководителей, для обеспечения их информацией о результатах успешности обучения их детей.



15