Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей –инвалидов и детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей –инвалидов и детей с ОВЗ

№ п/п
Направления психолого-педагогической работы и ее обеспечение
Виды и формы работы, тематические консультации

1
Консультативная деятельность (педагоги, родители)
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам помощи ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам:
«Влияние семьи на развитие личности ребенка»;
«Возрастные особенности»;
«Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»; «Повышение уровня мотивации у детей».

2
Диагностическая деятельность
Самооценка
Интеллектуальное развитие
Эмоционально-волевая сфера
Интересы и склонности
Ценностные ориентации
Межличностные отношения

3
Коррекционно-развивающая деятельность (в том числе на дому)
Коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей.
Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков через ролевые игры и тренинговые упражнения.

4
Экспертно-консультативная деятельность (участие в работе педагогических консилиумов, психолого-медико-педагогических комиссий)
Психологическое обеспечение образовательных программ

5
Профилактическая деятельность
Психологические разминки, практикумы, родительские собрания, круглые столы для педагогов, выпуск информационных буклетов, памяток).

6
Просветительская деятельность (повышение родительской и педагогической компетенции по вопросвм воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

7
Наличие оборудованного кабинета психологической разгрузки, диагностических методик и т.д.
Кабинет психолога
Пакет диагностического инструментария


- Методика «Дембо - Рубенштейна»
- Методика экспресдиагностики характерологических особенностей личности (вариант опросника Г. Айзенка)
- Опросник К. Леонгарда
- Методика «ДДЧ»
- ПДО
- Методика Баса-Даарки
- Тест «Несуществующее животное»
- ШТУР
- КОТ
- Тест Торэнса
- Методика самооценки эмоциональных состояний
- Опросник «Автономность и зависимость»
- Методика «Потребность в достижениях»
- Карта интересов
- Опросник профессиональных склонностей
- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
- Социометрический опрос
- «ЦТО»
- Методика Рене Жиля»
Заголовок 1, Знак6 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615