Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК Биболетова М.З. Enjoy English-10


Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями Стандартов система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те,
которые выносятся на итоговую оценку, в том числе Государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты реализуются через следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся:
1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыков и умений,
способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета; созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;
2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с за-
данными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;
4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений коммуникации, предполагающие создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т.п.);6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений самоорганизации и саморегуляции, предполагающие наличие способности планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить,выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, требующие целесообразного использования электронных технологий в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых умений (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно умений использования информационных и коммуникационных технологий.Планируемые результаты выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме Государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов ведётся с помощью заданий базового уровня.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для 10 класса (базовый уровень) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к уровню обученности старшеклассников, освоивших программу среднего (полного) общего образования. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно- практические задачи. По своей сути планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.
Личностные результаты освоения программы среднего (полного) общего образования подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 класса (базовый уровень) отражают:
— гражданскую идентичность, патриотизм, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);— гражданскую позицию активного и ответственного члена общества, уважающего закон, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
— сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
— умения сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
— готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию будущей успешной профессиональной и общественной деятельности;
— эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
— принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
— осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;— сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
— ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.Метапредметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 класса (базовый уровень) отражают:
— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— владение умениями познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования включают сформированные обучающимися умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», освоенные виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Предметные результаты также включают в себя формирование у старшеклассников научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами учебно-познавательной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Английский язык» для 10 класса (базовый уровень) отражают:
— сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
— владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;
— достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
— сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
II. Содержание учебного предмета.
Раздел 1: «Снова в школу»
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Ученик должен знать:
Глагольную форму Present Simple.
Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
Правила употребления в речи Present Perfect.
Правила построения условных предложений 1 типа.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Правила построения косвенной речи.
Правила словообразования.
Правила употребления наречий.
Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
Выражения с союзами.
Использование слова time в разных сочетаниях.
Ученик должен уметь:
Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
Читать текст с полным пониманием.
Кратко передавать содержание текста.
Найти наиболее значимые факты в тексте.
Использовать разные видовременные формы глаголов.
Строить вопросительные предложения.
Активно использовать новую лексику в речи.
Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
Вести диалог.
Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
Написание письма - совета.
Заполнение таблицы.
Презентация идей о школе.
Высказывание по картинке.
Обобщение информации.
Контроль понимания прочитанного текста.
Конструирование сообщения по прочитанному.
Мини- сочинение.
Диалог- расспрос.
Описание одежды.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 2: Общение в семье.
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Ученик должен знать:
Построение глагольных форм группы Past.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Употребление модальных глаголов.
Структуру построения вопросительных предложений.
Структуру построения условных предложений 2 типа.
Глаголы с послелогами.
Употребление V- ing.
Ученик должен уметь:
Читать многосложные слова с правильным ударением.
Выразить свое отношение к прослушанной информации.
Выделить основную мысль текста.
Кратко излагать содержание текста.
Аргументировать свои высказывания.
Употреблять в речи глаголы с послелогами.
Обсудить текст.
Практическое применение:
Заполнение таблицы.
Краткие записи.
Монологическое высказывание по теме.
Связное сообщение по теме.
Обсуждение текста.
Диспут по теме.
Ролевая игра.
Составление плана к тексту.
Поздравление к свадьбе.
Поздравление к празднику.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 3. Цивилизация и прогресс.
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:
Порядок слов в предложении.
Употребление модальных глаголов may/might.
Правила образования степеней сравнения прилагательных.
Правила словообразования существительных с суффиксами.
Правила образования условных предложений.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.
Международные слова.
Способы выражения будущего действия.
Ученик должен уметь:
Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
Выделять и находить необходимую информацию из текста.
Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
Обобщить изложенные в тексте факты.
Отвечать на вопросы к тексту.
Выразить свое мнение.
Составить план к тексту.
Пересказывать текст.
Делать выводы.
Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
Работа с картинками.
Работа с таблицей.
Небольшое сообщение по теме.
Диалог по теме.
Диктант.
Письменные заметки.
Эссе.
План к тексту.
Пересказ текста.
Постер.
Тесты.
Раздел 4: Мир возможностей
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.
Ученик должен знать:
Структуры разговорного характера.
Способы выражения предпочтения.
Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.
Предлоги средств транспорта.
Интонацию в вопросительных предложениях.
Соединительные слова и словосочетания.
Значения слова mind.
Способы выражения запрета.
Выражение вежливого обращения.
Ученик должен уметь:
На слух извлечь информацию.
Отвечать на вопросы.
Высказать свое мнение по теме.
Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
Задавать вопросы.
Озаглавить текст.
Кратко излагать прочитанное.
Вести беседу по теме.
Письменно фиксировать полученную информацию.
Употреблять предлоги средств транспорта.
Обобщать информацию.
Правильно ставить ударение в сложных словах.
Вести беседу – обмен мнениями.
Выявлять наиболее значимые факторы.
Выполнять КИМы к ЕГЭ.
Практическое применение:
Краткий диалог.
Работа со словарем.
Заполнение таблицы.
Интервью.
Сообщение о своем последнем путешествии.
Письменные упражнения.
Мини-диалог.
Рисунки.
Эссе.
Мини-сочинение по теме.
Тесты.
III. Тематическое планирование.
№ п/п Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) Кол-во часов Практическая часть
  Unit 1. Start anew. 27  
1. Start anew. /Снова в школу. 6 - устный опрос изучаемых лексических единиц
- аудирование- монологическое высказывание  о школьной жизни
- лексико-грамматические тесты
защита проекта
2. What`s in?/ Дискуссия о школьной форме. 5 защита проектов «Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде», «Показ моды»
грамматический тест «Косвенная речь»
устный опрос изучаемых лексических единиц
монологическое высказывание о школьной форме
аудирование3. Are you keen on sports? / Спорт в жизни подростка. 5 лексико-грамматический тест «Пассивный залог»
устный опрос изучаемых лексических единиц
монологическое высказывание по теме «Спорт»
аудирование4. Where words fail…/ Музыкальные предпочтения молодых людей. 4 лексико-грамматический тест устный опрос изучаемых лексических единиц
монологическое высказывание о своих музыкальных предпочтениях
аудирование5. Where does time go? /Жизнь по расписанию. 7 лексико-грамматический тест «Придаточные предложения цели»
устный опрос изучаемых лексических единиц
монологическое высказывание о различных видах спорта
аудированиеКонтрольная работа №1 Лексико-
грамматический тест по учебному материалу
раздела «Start anew»
  Unit 2. Talking on family matters. 21  
1. Exploring your family./История моей семьи: связь поколений. 3 устный опрос изучаемых лексических единиц
      аудированиеподготовка диалогов
защита проекта «Истории из прошлого»
2. Family room./Семейная гостиная.
  4 устный опрос изучаемых лексических единиц
аудированиеподготовка диалогов
монологические высказывания по темам «Взаимоотношения в семье», «Проблемы в семье»
3. What makes a family happy?/Что нужно для семейного счастья? 3 практическая работа по тексту
лексико-грамматический тест «Условные предложения»
4. Family disagreement./Семейные разногласия.
  5 практическая работа по тексту
лексико-грамматический тест «Неличные формы глагола»
защита проекта "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам"
монологические высказывания
аудирование5. Days to remember./Памятнаясемейнаядата.
  6 практическая работа по тексту
 лексико-грамматический тест «Грамматические времена»
защита проекта «День Благодарения»
Контрольная работа №2
Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «What`s in?»
  Unit 3. Civilization and progress. 31  
1. Learning from the past./ Прогрессицивилизация. 7 практическая работа по тексту
составление и драматизация диалогов лексико-грамматические тесты «Модальные глаголы», «Степени сравнения прилагательных»
защита проекта «Открываем прошлые цивилизации"
2. Progress and development./ Влияние изобретений на жизнь человека. 10 практическая работа по текстам
лексико-грамматические тесты «Условные предложения»
защита проектов "Предложим новый приз", «Самое важное изобретение»
монологическое высказывание на тему «Решение экологических проблем»
аудированиеписьменная работа: сочинение
3. Man – made wonders of the word./Новыечудесасвета. 4 практическая работа по тексту
лексико-грамматические задания по теме «Инфинитив и глаголы с ingокончанием»
защита проекта «Местное рукотворное чудо».
4. Robots of the future./Роботы будущего.
  10 защита проектов «Создадим нового робота», «Изменение климата» выполнение лексико-грамматических тестов
аудированиеКонтрольная работа №3
Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «Robots of the future»
 
  Unit 4. The word of opportunities. 23  
1. Away from home./Вдали от дома.
  4 монологическое высказывание на тему «Образование»письменная работа «Официальное письмо»
лексико – грамматические задания
аудирование2. From here to there./Путешествия.
  7 составление и драматизация диалогов
лексико-грамматические тесты монологические высказывания на темы «Различные виды транспорта», «Путешествие»
защита проекта "Клуб путешественников"
аудирование3. Manners make the man./Стиль поведения: что такое хорошие манеры. 5 беседа по теме «Манеры поведения»
аудирование лексико – грамматические задания
монологическое высказывание на тему «Поведение в обществе»
защита проекта «Соглашение по правилам поведения»
4. Culture shock./Культурный шок.
  6 лексико – грамматические задания
беседа по теме «Культурный шок» аудированиепрактическая работа по тексту
монологическое высказывание по темам «Россия», «Америка»
Контрольная работа №4
Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «Culture shock»
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч. год.
10 класс (102 часа)
 
№ п/п Тема урока Дата
«Снова в школу» 27ч. 1 Новая школа – ожидания и тревоги. 2 Школьное образование в США и Великобритании. 3 Первый день в новой школе. 4 Старинные школы. 5 Проблемы в школе. Работа над проектом «Что я ожидаю от школы». 6 Защита проекта «Что я ожидаю от школы». 7 Школьная форма: за и против. 8 Мини-проект «Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде» 9 Поговорим о моде. Работа над проектом «Показ моды». 10 Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. 11 Защита проекта «Показ моды». 12 Спортивная жизнь подростка. 13 Популярные и экстремальные виды спорта. 14 Олимпийские игры. Любимый вид спорта. 15 Преимущества и недостатки занятий спортом. 16 Спортивная честь и сила характера. 17 Музыкальные предпочтения современного подростка. 18 Музыка в культуре разных  стран. 19 Роль музыки в моей жизни. Подготовка проекта «Гимн поколения». 20 Защита проекта «Гимн поколения». 21 Распорядок дня подростка. 22 Как организовать свой день: советы взрослых и личное мнение. 23 Мой день. Планирование времени. Подготовка проекта «Идеальное расписание». 24 Обобщающее повторение по теме «Снова в школу». Подготовка к контрольной работе.
  25 Контрольная работа №1 по теме «Снова в школу». 26 Анализ контрольных работ. Презентация проектов. 27 Ролевая игра. «Общение в семье» 21 ч. 28 История моей семьи: связь поколений. Подготовка проекта «Истории из прошлого». 29 Знакомство с предками. Генеологическое древо. 30 Презентация мини-проектов «Истории из прошлого». 31 Семейная гостиная. Отношения с родственниками. 32 Работа по тексту «Из жизни близнецов». 33 Хорошо ли быть единственным ребенком в семье. 34 Как справиться с неловкой ситуацией. 35 Вместе в радости и в горе. 36 Традиции и обычаи в семье. 37 Большие и маленькие семьи. 38 Семейные разногласия и конфликты. 39 Взаимоотношения «отцов и детей», сестер и братьев. 40 Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? 41 Ценность семьи в современном обществе. 42 Ролевая игра «Семья». 43 Семейные праздники. Подготовка проекта «День благодарения». 44 Отношение подростков к браку. Необычная свадьба. 45 Обобщающее повторение по теме «История моей семьи: связь поколений». Подготовка к контрольной работе. 46 Контрольная работа №2 по теме «История моей семьи: связь поколений». 47 Анализ контрольных работ. Защита проектов. 48 Урок-дебаты «Кто главный в семье?» «Цивилизация и прогресс» 31 ч. 49 Прогресс и цивилизация. 50 Археологические открытия. 51 Доисторический человек. 52 Радиопередача об удивительном открытии археологов. 53 Эволюция внешности древнего человека. 54 Древняя цивилизация майя. Работа над проектом «Древние цивилизации и археологические открытия». 55 Презентация проектов. 56 Технологический прогресс. 57 Высокие технологии как часть нашей жизни. Подготовка проекта «Самое важное изобретение». 58 Урок защиты проектов «Самое важное изобретение». 59 Роль компьютера в жизни современного человека. 60 Человек и научный прогресс. 61 Влияние современных технологий на окружающую среду. 62 Влияние современных технологий на окружающую среду. 63 Нравственный аспект технического прогресса. 64 Киотский международный приз. Подготовка мини-проекта «Создадим новый приз». 65 Презентация проектов. 66 Семь чудес света. Подготовка мини-проекта «Местное рукотворное чудо». 67 Новые чудеса света. 68 Чудеса изобретений российских ученых. 69 Защита проектов «Местное рукотворное чудо». 70 Роль робототехники в нашей жизни. 71 Писатели-фантасты о будущем. Айзек Азимов. 72 Преимущества и недостатки новых изобретений. Подготовка проекта «Робот моего будущего». 73 Обобщающее повторение по теме «Прогресс и цивилизация». Подготовка к контрольной работе. 74 Контрольная работа №3 по теме «Прогресс и цивилизация». 75 Анализ контрольных работ. Защита проектов «Робот моего будущего». 76 Практика аудирования в формате ЕГЭ. 77 Практика  письменной речи в формате ЕГЭ. 78 Практика чтения в формате ЕГЭ. 79 Ролевая игра. «Мир возможностей» 23 ч. 80 Программы студенческого обмена. 81 Обучение за рубежом. 82 Программы обмена для школьников. 83 Твое участие в программе обмена. 84 Путешествие – как способ познать мир. Подготовка проекта «Клуб путешественников». 85 Опыт путешественника: маршрут. 86 Опыт путешественника: транспорт. 87 Опыт путешественника: впечатления. 88 Лондонское метро: история и современность. 89 Различные виды транспорта. Грамматико-ориентированный урок. 90 Проект «Клуб путешественников». 91 Манеры поведения. 92 Поведение в общественных местах.Подготовка проекта «Соглашение по правилам поведения». 93 Презентация проектов по теме. 94 Нормы поведения в Британии. 95 “Smalltalk” и его особенности. 96 Правила вежливости. 97 Культурный шок: восприятие нами непонятных явлений другой культуры. 98 Заметки для путешественника, посещающего другую страну. 99 Ролевая игра «В семье зарубежом». Подготовка к к/р. 100 Контрольная работа №4 по теме «Мир моих возможностей». 101 Анализ контрольных работ. Обобщенное повторение по теме «Мир моих возможностей». 102 Ролевая игра. Всего: 102 часа.