Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Чистопольского муниципального района





Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ПГ зам. директора и введено в действие учителей гуманитарного цикла «28» августа 2014 г. приказ № 193
протокол №1 от «29» августа 2014г.
от «26» августа 2014 г.
____________________ __________________ _________________
(подпись) (подпись) (подпись)
/Беляева Т.В/ /Николаева С.А/ / Нуруллина Г.Г/






Рабочая программа по иностранному языку (английскому)
для 6А класса




Составитель учитель английского языка
Азарная Резеда Раифовна





2014-2015 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6А класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования 24 марта 2004 года, примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английскому) для образовательных учреждений с русским языком обучения с учетом методических рекомендаций МО и НРТ «Особенности преподавания учебных предметов «Иностранный язык» в 2014/2015 учебном году. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель (105 учебных часов) из расчета 3 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы 2014-2015 учебного года.
Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный, познавательный процесс.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-диспут, урок-игра, урок-защита проектов и т.д.
Характеристика класса. Обучающиеся 6а класса имеют хорошую мотивацию к учебе. По итогам 2013-2014 учебного года качество знаний в этом классе составило 50%. Эти показатели говорят о том, что у учащихся хороший уровень овладения английским языком. Учащиеся понимают учителя, участвуют в элементарном диалоге, умеют задавать вопросы и отвечать на них, создавать небольшие описания по образцу. Поэтому на уроках целесообразно использовать проектную деятельность обучающихся, творческие задания. Для контроля над знаниями планируется использовать текстовый материал.
Цели обучения английскому языку в 6 классе:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.);
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям.
В течение учебного года учащиеся развивают следующие специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету.

1. Речевая компетенция.
1.1. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения и др. праздникам, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.2. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных практических тестах.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники:
- Совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения и т.п.

2. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- работать самостоятельно;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника;
- пользоваться справочным материалом УМК

3. Языковая компетенция.
3.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфография на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
3.2. Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -tion, -sion, -ity, -ance, -ence, -ing;
- префиксами и суффиксами имен существительных: un-, in-, im-, non-, ir-, ible-, ous-, ful-, ly-, ic-;
- префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, miss-, dis-, ize-, en-
- префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.
б) конверсией:
- прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room4
- прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather.
в) словосложением типа:
- прилагательное + существительное: blackboard;
- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
3.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов и т.д.;
- существительные в функции прилагательного;
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple4 эквиваленты модальных глаголов; некоторые фразовые глаголы; конструкцию to be going для выражения будущего действия; конструкцию there is there are Past Simple;
- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме, возвратные местоимения, местоимения для замены ранее упомянутого существительного;
- наречия, образованные с помощью суффикса –ly, наречия, совпадающие по форме с прилагательными; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000), даты;
- союзы, союзные слова;
- междометия;
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующие в определенном порядке;
- специальные вопросы;
- альтернативные вопросы;
- разделительные вопросы;
- восклицательные предложения для выражения эмоций.

Содержание программы
В течение учебного года предметное содержание речи учащихся охватывается следующими темами:


Разделы программы
Количество часов

1.
Открытие международного клуба исследователей (Launching the International Explorers’ Club)
27

2.
Времяпрепровождение (Spending time together)
21

3.
Узнаем больше об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (LearningmoreabouttheUnitedKingdomofGreatBritainandNorthernIreland)
30

4.
Говорим о приключенческих выходных (Talking about an adventure holiday)
27



Открытие международного клуба исследователей. Добро пожаловать в международный клуб исследователе! Встреча новых друзей. Говорим о чудесах света. Пребывание в британской семье. Дом англичанина - его замок. Говорим о важных днях британцев.

Времяпрепровождение. Наслаждение выходными. Животные. Помоги себе сам. Британские школы. Еда и напитки. Школьная жизнь. Школьные предметы.

Узнаем больше об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Занятия в свободное время. Использование интернета. Столицы стран. Флаги и национальные символы. География и климат. Знаменитости. Книги.

Говорим о приключенческих выходных. Личностные характеристики. Биографии. Животные подводного мира. Спортивные занятия. Выходные. Традиции.




















Календарно-тематическое планирование

№ ур.
Дата
Тема урока
Цели и задачи урока
Тип урока
Д/З


План
Факт





1.
2.09.14

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Определенный артикль “the”
Знакомство с учебником.
Ознакомление с новым грамматическим материалом.
Ознакомление с новым материалом
Прочитать текст упр.6,7 с.10 (устно) упр.1 с.38

2.
4.09. 14

Рассказы членов клуба о своих странах. Повторение настоящего простого и продолженного времен.
Способствовать развитие грамматических навыков.
Повторение ранее пройденного грамматического явления
Комбиниров.
Выучить правило упр.10 с.11
упр.11 с.12 (устно), упр.4 с.38

3.
5.09. 14

Личная анкета члена международного клуба путешественников.
Повторение ранее пройденного грамматического материала:wh-questions.
Развитие грамматических навыков
Комбиниров.
Выучить фразы
упр.15 с.12
упр.19 с.13

4.
9.09.14

Знакомство с членами детского международного клуба путешеcтвенников. Путешествие
на велосипеде, машине, пешком.
Ознакомление с новым лексическим материалом. Овладение моделями высказывания на ИЯ. Развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить
Ознакомление с новым материалом
Выполнить упр.23 с 14 (устно)
упр.26 с 15 письменно, выучить слова

5.
11.09.14

Диалоги о путешествии. Повторение настоящего совершенного и простого прошедшего времен.
Развитие грамматических навыков.
Повторение ранее пройденного грамматического материала
Комбиниров.
Выучить правило упр.29 с.16 упр.30 с.16 (устно) упр.31 с.17 ответить письменно

6.
12.09.14

Каникулы. Введение грамматического материала: словообразовательный суффикс “-er”
Изучение суффиксов образования существительных.
Комбиниров.
Выучить слова с.18 упр.37, 38 с.18 (пис.)

7.
16.09.14

Чудеса природы. Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф.
Преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке.
Формирование навыков и умений составления текста по предложенной ситуации.
Комбиниров.
Выписать слова с.20 упр.45 с 20-21упр.46 с21 (устно)

8.
18.09.14

Изучение новой лексики по теме: «Чудеса природы». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные артикли “a/an”
Ознакомление с новым лексическим материалом
Овладение моделями высказывания на ИЯ
ознакомление с новым материалом
Выучить правило упр.51 с.22 упр.15,16 с.9 (РТ)

9.
19.09.14

Самостоятельная работа по теме «Определенный и неопределенный артикль»
Контроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала. Сформированности языковых умений и навыков.
Контроль
Повторить правила.

10.
23.09.14

Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности.
Ознакомление с новым лексическим материалом. Овладение моделями высказывания на ИЯ
Ознакомление с новым материалом
Выполнить упр.18,19 с.11 (РТ)

11.
25.09.14

Сравнительные конструкции: “asas/ notas as “
Изучение лексического материала.
Овладение моделями высказывания на ИЯ
Комбиниров.
Выучить слов с.24 упр.58 с.24 (правило)
упр.59 с.24

12.
26.09.14

Межличностные отношения
в семье. Семейный праздник.
Введение диалог - расспрос: запрашивать интересующую информацию.
Заполнение таблицы, зная значение словосочетаний, описывающих семью
Комбиниров.
Выполнить упр.65 с. 26

13.
30.09.14

Описание внешности и характера человека. Чтение стихотворения “What is a family?”
Ознакомление с новым лексическим материалом.
Овладение моделями высказывания на ИЯ
Тренировоч.
Выучить стих. упр.66 с.27

14.
2.10.14

Жизнь в городе и сельской местности.
Совершенствование навыков понимания учебных текстов
Развитие языковой догадки
Ознакомление с новым лексическим материалом
Комбиниров.
Выучить слова с.29 упр.79 с.29 упр.26 с.14 (РТ)

15.
3.10.14

Типы домов. Составные существительные
Изучение лексического материала, овладение моделями высказывания на иностранном языке.
Ознакомление с новым материалом
Прочитать правило упр.83 с.30 упр.30 с.15 (РТ)

16.
7.10.14

Придаточное предложение со словами “who/which”
Способствовать развитию грамматических навыков, повторение ранее пройденного грамматического явления
ознакомление с новым материалом
Выучить правило упр.89 с.33 упр.31 с.16 (РТ)

17.
9.10.14

Любимое место в доме / квартире. Различие между словами “house” “home”
Изучение лексического материала, овладение моделями высказывания на ИЯ
Комбиниров.
Выучить правило упр.92 с.33
Упр.93 с.33 (закончить)

18.
10.10.14

Праздники в Великобритании и России
Ознакомление с новым лексическим материалом, овладение моделями высказывания на ИЯ
Ознакомление с новым материалом
Запомнить ЛЕ упр.95,
96 с.34
упр.98 с.35
(перевод) упр.33 с.16 (РТ)

19.
14.10.14

Говорим о праздниках. Чтение письма.