Сценарий географического вечера Тайны Бермудского треугольника

Сценарий географического вечера «Тайны Бермудского треугольника»
Учебно-воспитательные задачи:
развитие познавательного интереса к географической науке,
формирование умений работы в группе, товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, ответственности каждого за успех общего дела,
углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках географии,
развитие творческих способностей учащихся,
эстетическое воспитание учащихся.
Эпиграф:
«А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать...»
Н.М.Пржевальский

Кабинет географии оформлен в виде корабля, к стене прикреплены изготовленные из ткани паруса. На доске карта полушарий, картосхема района Бермудского треугольника, рисунки от каждой команды на тему «Бермудский треугольник». Действующие лица:
ведущий – учитель географии,
Капитан Джек Воробей,
пираты (помощники) - 3 учащихся,
команды от каждого класса по 6 человек.
Ведущий: Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в удивительный мир географии, мир загадок и таинственных явлений, одну из которых мы постараемся сегодня раскрыть вместе с вами. Для этого мы пригласили вас на корабль капитана Джека Воробья и его друзей и вместе с ними отправляемся в путешествие по океану к загадочным островам. Одновременно с нашим путешествием мы посостязаемся, кто же из вас больше всего любит географию и знает ее. На борту нашего корабля находится группа адмиралов, которая будет определять выигравшую команду. На наш корабль мы пригласили две команды: команда учащихся 6 «б» класса (название) и их соперники команда 7 «б» класса (название). Готовность команды определяется поднятой рукой. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Команды занимают места, представляют капитана, название команды, девиз команды.
Итак, 1 задание: по следующим подсказкам назовите океан, по которому пройдет наше плавание- 2 по размеру, в нем проходит самое мощное теплое течение (Атлантический).
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие. (Звучит шум моря).
Капитан Джек Воробей: Леди и джентльмены! Наша планета хранит много загадок и тайн, одной из которых и является тайна Бермудского треугольника. Сегодня мы с вами постараемся приоткрыть ее завесу. Бермудский треугольник- это район Атлантического океана, ограниченный воображаемой линией, соединяющей Бермудские острова, южную оконечность п-ова Флорида и о. Пуэрто- Рико (показывает на карте). В этом месте исчезло множество кораблей и самолетов. Причем, таинственные исчезновения известны уже со времен Колумба. Недаром молва нарекла Бермудский треугольник адовым кругом, треугольником смерти, морем привидений, кладбищем Атлантики. Многие пытались разгадать тайну Бермудского треугольника.
1 пират: Бермудские острова открыты испанским мореплавателем Хуаном де Бермудесом и названы его именем, находятся на перекрестке путей в северо-западной части Атлантического океана.
2 пират: Зябкой пасмурной ранью 29 мая 1609 г. океанский ветер выдул эскадру адмирала Сомерса из гавани Плимута. Земля спала.
(Гаснет свет, загорается иллюминация на корабле). Шум моря за бортом.
3 пират: Поутру адмирал Сомерс проснулся поздно. Высунул голову в иллюминатор - ни ветра, ни облачка. Фиолетовая вода за бортом цвела красными пятнами. «Море смерти, Capracco...» бледнея, прошептал адмирал. Оно затягивает корабли, опутывает красными водорослями, сводит с ума моряков. Проклятое место, кладбище кораблей!
1 пират: Неведомые течения отнесли корабли эскадры к Саргассову морю. Никто больше не видел ни этого парусника, ни членов его экипажа. О судьбе судна ничего не известно до сих пор.
Джек Воробей: Мои славные пираты расскажут вам несколько случаев из истории:
2 пират: Началось все в далеком 1880 году, когда британский фрегат «Атланта», отплывший с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, исчез без следа. Поиски продолжались 4 месяца, но никаких следов катастрофы не было найдено.
3 пират: Первой таинственной историей 20 века было исчезновение в 1918 году корабля Соединенных Штатов Америки «Циклоп» с экипажем в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды. О «Циклопе» больше ничего не известно.
1 пират: Зимой 1924 года японский грузовой корабль «Райфуну Мару» послал сигнал СОС и сообщение «Опасность велика Скорее Мы не можем спастись». Корабль находился в районе Бермудских островов. Корабль находился в районе Бермудских островов. Икто так и не узнал, что случилось с кораблем, ни тел, ни обломков найдено не было.
2 пират: Южнее Бермудских островов была найдена шхуна «Джон и Мэри». Паруса были аккуратно свернуты, на борту не оказалось ни одного человека..
Учитель: 5 декабря 1945 г. пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» («Мститель») с ревом пробежали по взлетной полосе авиабазы ВМС в Форт-Лодерлейле и поднялись в воздух, чтобы исчезнуть навсегда. Эта величайшая тайна в истории всей мировой авиации, не раскрытая до сих пор.
Учитель: Чарльз Берлиц , автор книги «Бермудский треугольник», пишет: «Большинство авторов, затрагивающих события в Бермудском треугольнике, ограничиваются тем, что характеризуют их как неподдающиеся объяснению загадки. Большинство кораблей исчезало при хорошей погоде, не оставляя после своей гибели ни обломков, ни масляных пятен на воде, ни спасательных лодок, ни погибших в море или на близлежащих пляжах. Среди причин назывались губительные волны-сейши, вызванные подводными землетрясениями, метеоры, врезавшиеся в самолеты, нападение неизвестных морских чудовищ, вихри в электромагнитном или гравитационном полях, которые вызывают аварии и топят корабли. И якобы на глубине полутора километров есть неизвестный источник энергии, который по сей день оказывает влияние на компасы и электронику современных кораблей и самолетов. Задание для команд - каждая команда должна высказать свою точку зрения на тайну Бермудского треугольника. Ответ должен быть коротким, ясным и лаконичным.
Ответы команд.
Учитель: Спасибо командам. Нашу точку зрения на события в районе Бермудских островов мы выскажем позже. А наше плавание продолжается и мы проплываем с вами мимо берегов Африки. Так как у нас сегодня с вами вечер- состязание, просим вас выполнить следующее 3 задание.
Джек Воробей: мои помощники поднесут вам карту, вы должны, посовещавшись, ответить- из какого материала изготовлена карта.
Ответы команд.
Учитель: А сейчас предлагаем вам игру «Географическое лото». Наши славные пираты заскучали, поэтому мы приглашаем их принять участие в игре. Представитель от каждой команды выбирает себе бочонок, внутри которого находится вопрос, озвучивает его и в течение нескольких минут команда подготавливает ответ.
Джек Воробей: Наши команды выполнили домашнее задание- приготовили рисунки на тему «Загадка Бермудского треугольника». Господа капитаны, вам слово.
Команды представляют свои рисунки с краткими комментариями.
Учитель: А сейчас мы предлагаем команды принять участие в последнем задании «Мозговая атака», вы должны в течение 3 минут ответить на максимальное количество вопросов. Команда адмиралов будет внимательно следить за правильностью ответов, один правильный ответ- один жетон. Дорогой Джек, включай свой таймер- время пошло.
«Мозговая атака». По окончании игры команды собирают все свои жетоны и сдают адмиралам. Адмиралы подводят итог игры и выявляют победителя.
Учитель: пока команда адмиралов подводит итог игры, мы с Джеком и пиратами расскажем вам свою версию тайны Бермудских островов.
Джек Воробей: Сотрудники Береговой охраны не видят ничего загадочного в гибели кораблей или самолетов в с этой части океана. Большинство происходящих в Бермудском треугольнике несчастных случаев можно отнести на счет природных условий этих мест. Среди них важнейшую роль играют Гольфстрим с его бурным и вихреобразным течением, которое быстро скрывает все свидетельства катастрофы, и характер погоды в Карибском море, чьи капризы непредсказуемы и часто застают врасплох пилотов и моряков, из-за частой смены местных течений под совместным воздействием ветров и рифов постоянно меняются навигационные условия, что может стать для мореплавателей роковым .
1 пират: А может причина в другом- силы, которые заставляют замолчать радио, блокируют радиолокаторы и искажают показания компасов, подводные землетрясения, водяные смерчи, неопознанные летающие объекты- это колдовство?
2 пират: А я думаю, что это иноплатеняне, похищающие землян.
Учитель: Я думаю, что нет такой теории, которая позволила бы разгадать эту тайну. Легенда о Бермудском треугольнике это вымышленная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное.
Джек Воробей: Чем же тогда объяснить большее по сравнению с другими районами количество морских и воздушных аварий в Бермудском треугольнике, ведь по последним данным в этом районе пропало 428 судов?
Учитель: дело в том, что в этом районе проходит много воздушных и морских путей. Вероятность аварий несколько повышена из-за более сложных гидрометеорологических условий , вызываемых влиянием теплых вод Гольфстрима. Кроме того, сравнительно сильное течение быстро уносит обломки потерпевших бедствие воздушных и морских судов. Отсюда и причина их быстрого исчезновения.
В 1992 году американские ученые проводили анализ морского дна в районе Бермудского треугольника и в самом центре обнаружили огромную пирамиду, размеры которой превосходят в 3 раза пирамиду Хеопса в Египте. Информация, которую представили американцы, скудная, но кое- что они рассказали. Оказалось, что пирамида обладает гладкой поверхностью, на которой нет следов морской воды, ракушек и водорослей. Остальные материалы остаются засекреченными.
Так какие же тайны и загадки таит в себе Море проклятых, Дьявольское море? Когда- нибудь мы с вами обязательно узнаем об этом. А пока нам остается только ждать. Чтобы ни хранил в себе Бермудский треугольник- тайны исчезнувших цивилизаций или попытки НЛО следить за нашей планетой, он вновь и вновь будет привлекать внимание всех исследователей.
Слово жюри, награждение.
Учитель: Наш вечер подошел к концу и я надеюсь, что у вас проснется интерес к изучению моей любимой географии. Это не последняя наша встреча, ведь на земле еще много интересного и неведомого.