Русский язык: Язык певучий и богатый (2 класс)


Русский язык 2 класс, урок 4 (ч.1.с.12-13)
Дата:
Тема: Язык певучий и богатый.
Педагогические цели: учить видеть, чувствовать ритмичность, мелодичность русской речи, анализировать произведения устного народного творчества; развивать умения пользоваться словарями.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.
Личностные: проявляют интерес к русскому языку как к родному; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как к интеллектуальному труду4 принимают ценности познавательной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место; получат возможность в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
Познавательные: научатся находить основную мысль читаемых текстов, сравнивать тексты, написанные разными стилями;
Коммуникативные: научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока №4
Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). 1.
Прозвенел звонок и смолк,
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
улыбнулись , подравнялись.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем разговор.
2. Чистописание.
ев, ог, яз – прописать 1 раз справа
певучий – прописать 1 раз, поставить ударение, указать безударные, разделить слово на слоги,
Русский язык – певучий и богатый. – обвести или написать 1 раз, в конце написать количество слов. Подчеркнуть орфограммы, которые знают.
Записывают число в тетрадь.
Чистописание т.с.6
ев, ог, яз
певучий
Русский язык – певучий и богатый.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Какую песенку напевала вам мама, когда вы были совсем маленькими?
- Дайте словесный образ своей подруги. Друга.
- Какой речью вы сейчас пользовались?
- Какие особенности устной речи вы можете назвать? Проверяют домашнее задание.
Постановка учебной задачи. Какие основные слова нам понадобятся сегодня на уроке ? как вы понимаете эти слова?
Упражнение 8
Богат русский язык словами. Писатели, поэты – художники слова. Они даже умеют рисовать (изображать) словами, играть ими.
- Прочитайте стихотворение «Ути – Ути» и убедитесь сами.
- О чём может быть стихотворение с таким названием?
- Как художник СЛОВА изобразил листву, деревья?
- Прочитайте вопросы ответьте на них.
- Выпишите слова и выражения. Сравнение, образные слова.
Прочитывают стихотворение Михаила Яснова.
Читают вопросы отвечают на них.
Выписывают слова и выражения, которыми автор рисует листву, деревья.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Упражнение 9
- Как вы понимаете смысл пословицы «ТЁПЛОЕ СЛОВО И В МОРОЗ СОГРЕЕТ»?
- О каком назначении слова напоминает пословица?
- Запишите пословицу по памяти.
- Выполните самопроверку. Отвечают на поставленные вопросы.
Пишут пословицу по памяти.
Выполняют самопроверку зелёной пастой.
Первичное закрепление. Упражнение 10
- Дополни пословицы нужными словами по смыслу.
Пишут пословицы дополняя их нужным словом - доброе.
Работают с толковым словарем, объясняя слово – посошок.
Отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). Работа в тетради стр.6 упр.1 Выполняют задание по образцу.
Гуси мои, лебеди.
Возьмите меня на крылышки,
Понесите меня к батюшке.
И к родимой матушке.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Упражнение 11
- Прочитай стихотворение, и узнаешь как много разных слов нашёл для описания дождя поэт.
- Назовите слова, которые подобрал автор для описания дождя.
- Выпиши слова «рисующие» действия дождя.
- Выпиши слова, называющие признаки дождя.
Читают стихотворение.
Слепой, проливной, грибной, обложной, висячий, скорый, стоял, барабанил, мял.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - Что значит выражение «рисовать словами»?
- Что такое словесный образ? Домашнее задание Выучить словарные слова с.13, т.с.6 у.2