Конспект интегрированного занятия на тему Комплексный и интегрированный подход к оздоровлению детей


Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Комплексный и интегрированный подход к физическому закаливанию и оздоровлению детей».
Цель: Закрепить знания про здоровый образ жизни, строение тела, его значения, навыки самомассажа. Развивать заинтересованность детей к проведению физкультурных упражнений, гигиенических и закаливающих процедур. Развивать речь, память. Воспитывать желание укреплять и тренировать свой организм и положительное отношение к оздоровительным мероприятиям в детском саду.
Материал: дидактические игры «Части тела», «Полезные продукты», миска со льдом для игры, снежинки.
Ход занятия.
1.Сегодня мы с вами все вместе отправляемся в путешествие в страну «Здоровья», где всегда ждут тех, кто с уважением относится к своему здоровью и заботится о нём.
- А что нам понадобится в дороге? (хорошее настроение).- Итак, отправляемся в путешествие!
2. Сюрприз: - Ой, посмотрите, дети, а кто это к нам пришёл?
- Да это же мальчик «Болейко».
- А почему ты так одетый? (потому что болею).
«Болейко» всё время только играет и ничего не делает. Он вообще не заботится о своём здоровье и поэтому всегда болеет. – Давайте оставим «Болейко» с нами и научим заботиться о своём здоровье, расскажем ему, как нужно ухаживать за своим телом? (умываться, чистить зубы, делать зарядку…).
- А вы знаете, из каких частей состоит ваше тело?
3. Дидактическая игра «Части тела».
Я буду называть части тела, а вы будете показывать и говорить, для чего они нужны.
- Голова, для чего она нужна? (думать…).
- Что можно делать рукою? (писать, лепить, резать…).
Но знать только строение тела - этого очень мало.
- Что ещё нужно, чтобы наше тело было здоровым?
- Давайте вспомним пословицы про здоровья:
«Нет счастья без здоровья», «Много ходить – долго жить», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Хорошее настроение – половина здоровья».
- А ещё есть такая пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Но для того чтобы мы с вами были здоровыми, нам нужны помощники. Давайте с вами присядем, и вы отгадаете, какие помощники нам нужны.
4. Загадки: «В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт,
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (Паста)».
«Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слёз, -
Выручит нас лоскуток – это носовой…(Платок)».
«Гладко, душисто, моет чисто – чисто,
Из рук ускользает. Что это? Кто знает?» (Мыло).
«Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила» (Расчёска).
«Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою – Что это такое?» (Полотенце).
- «Болейко», а твоё тело, тебя слушается? (Да).
- А мы сейчас, это проверим. (Дети вместе с мальчиком выполняют общеразвивающие упражнения).
5. «Быть здоровыми хотим».
1. Чтоб никогда нам не болеть,
Кашля не бояться,
Спортом будут наши дети
Дружно заниматься. (Дети маршируют).
Все физические упражнения, мы выполняем вместе. (Дети протягивают руки вперёд, поднимают вверх, опускают через стороны вниз).
«Котята» мы и «мышки», «зайчата» - хвастунишки.
«Обезьянки» и «лисята», криволапые «медвежата». (Дети имитируют движения и позы названных животных).
Чтоб никогда нам не болеть,
С гриппом не встречаться,
Летом, осенью, зимой
Будем закаляться. (Дети делают круговые движения руками).
- «Болейко», как ты себя чувствуешь, тебе уже не холодно?
- Дети, посмотрите, мы пришли с вами на полянку, сколько тут снежинок.
- Вы должны взять каждый по одной снежинке и сказать зимнее слово.
6. Дидактическая игра: «Назови зимнее слово».
(Снег, лёд, снежинка, сосулька, санки, февраль, коньки, холод, снеговик, снегопад, вьюга, шуба…).7. Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
- А сейчас, дети, возьмите за ниточку каждый свою снежинку и подуйте на неё, какая она лёгенькая. (Дети выполняют под музыку «Снежинки»).
8. – А чтоб дальше нам шагать,
Нужно ноги нам размять. (Дети идут, переступая через сугробы).
- Как много намело снега. – Ой, что-то у меня ушки замёрзли. – А у вас ушки не замёрзли? - Давайте массажировать ушки.
9. Массаж для ушей.
1. Чтобы уши не болели, разомните их скорее. (Указательным и большим пальчиками потереть уши).
2. Мы согнули, отпустили. (Потянуть уши вверх, вниз).
3. И ладошкой прижимаем
Сильно – сильно растираем
И сначала начинаем. (Закрыть уши ладошками сильно, растереть и отпустить).
10. – Дети, посмотрите мы пришли с вами к сказочному озеру. В нём водичка волшебная, холодная, зимой вода в озере превратилась в лёд. - А почему дети? (холодно, замёрзла…). – Давайте пальчиком дотронемся до льда. - Какой лёд? (холодный, твёрдый). - Пальчики замёрзли? – Давайте погреем их?
11. Пальчиковая гимнастика: «Зима».
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз).
Улицы и крыши. (Руки «домиком»).
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки).Мы её не слышим…(Рука за ухом).
- Согрелись пальчики? А у тебя «Болейко»?
- Дети, а какие продукты питания полезны для здоровья? (фрукты, овощи).
12. Дидактическая игра: «Полезные продукты».
- Дети, а сейчас из «волшебного» мешочка нужно взять каждому по одному продукту и положить в корзинку – полезные продукты, а в сундучок – вредные продукты.
- Молодцы, дети, все хорошо выполнили задания и на этом наше путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу. Вы научили мальчика заботиться о своём здоровье, он очень благодарен вам за это и хочет угостить вас полезными продуктами:
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
(Детей угощают яблоком, мандарином).