Праздник «Прощание с букварем»


ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
1. Мы сегодня очень рады
 Всем ребятам, папам, мамам.
 Мы приветствуем гостей. Всех знакомых, незнакомых,
 И серьезных, и веселых.
 Первый класс, первый класс
 Пригласил на праздник вас.
2. Даже маленький ребенок,
 Не умеющий читать,
 Только вышел из пеленок,
 Просит книгу показать.
 Мы дружны с печатным словом,
 Если б не было его,
 Ни о старом, ни о новом
 Мы б не знали ничего,
3.Ничего на свете лучше нету,
 Чем прочесть журнал или газету,
 Двадцать первого столетья дети,
 Мы освоим сайты в Интернете!
4. И директор наш, ребята,
 С букварём ходил когда - то,
 И учительница наша…
 Все ходили в первый класс -
 Наша очередь сейчас.

5. Много с буквами хлопот,
 Уж такой они народ.
 Но когда с умом, толково
 Их построишь в четкий ряд,
 – Превратятся буквы в слово
 И с тобой заговорят.
Песня «Алфавит»
Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник - «Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!
6.Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
7.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Появляется Букварь. Это мальчик у него на свитере накидка, на которой вышито слово букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!
Но подождите благодарить! Я приготовил вам испытания и хочу посмотреть, как вы с ними справитесь! Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями?
А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились читать и писать.
Буквы я совсем не знала,
Книжек раньше не читала.
А теперь могу сказать,
Научилась я читать!
Звуки, слоги и слова…
Трудно было очень!
Я теперь могу читать –
Разбуди хоть ночью!
Ровно буквы написать –
Трудная задача…
И писали мы порой
Разве что не плача…
Но теперь у нас тетрадки
В исключительном порядке!
Мы теперь любые книжки
Сами можем прочитать.
Этому мы очень рады –
Можем честно вам сказать!
«Букварь»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание. Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Вы должны дописать смытые буквы и восстановить алфавит.
раздаются по 3 – 4 листочка с алфавитом, в котором пропущены некоторые буквы.
ТАНЕЦ
Букварь. Молодцы, и танцевать вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
– С какой буквы начинается алфавит?
Дети.  С буквы  «А»
Букварь.  Какой кончается?
Дети.  Буквой «Я»
– Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква ЯВ азбуке последняя,А известно ли кому,Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик.
Ну, так слушайте рассказЖили в азбуке у насБуквы. Жили, не тужили,Потому, что все дружили.
Ученица.
Где никто не ссорится,Там и дело спорится.
Рассказчик.
Только раз всё дело сталоИз-за страшного скандала:Буква я в строку не встала,Взбунтовалась буква я!
Буква Я:
Я –Главная-заглавная!Я хочу, чтобы повсюдуВпереди стояла я!Не хочу стоять в ряду Быть желаю на виду.Я ведь вам не просто букваЯ – местоимение.Вы в сравнении со мной, –Недоразумение!Недоразумение –Ни более, ни менее!
Рассказчик.
Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф: Фу-ты, ну-ты! –С:Срам! –В: «Воображала»Это всякий так бы мог!Может я и сам предлог!
П:Попробуй, потолкуй с такой особой!Мы же грамотный народ!Буква Я сама поймёт!Разве мыслимое дело!Всюду я совать вперёд.Ведь никто в таком письмеНе поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!Буду делать всё сама!Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,Все буквально – улыбнулисьИ ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л:
Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку,Правда, стало быть, твоя!
Я:
Чтобы я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а – я!
Рассказчик:
Буква я взялась за дело:Целый час она пыхтелаИ кряхтела, и потела.Написать она сумела только «ЯЯЯЯЯ!»
Х:
Как зальётся буква ХаХа-ха-ха-ха.
О:
«О» от смеха покатилось!«З»  за голову схватилось.
Б: «Б» схватилось за живот.
Рассказчик:
Буква я сперва крепилась,А потом как заревёт.
Я:
Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик: Что ж – решил весь алфавит.
А:
Если хочет, пусть  стоитДело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!
Ю:
В том, что все - от А до Я –Жили, как одна семья!
Рассказчик. 
Буква я всегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,  Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь, чтобы среди вас не было таких зазнаек, как буква Я.
Танец «СТУЛЯГИ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ
Нелегко читать учиться!
Мы над книжками сидим…
И не думаем лениться,
Мы ведь много знать хотим!
Есть заданье трудное
Зовётся ПРОЕКТОМ
Раньше ничегошеньки
Не знали мы про это…
А теперь мы точно знаем:
Можно свой ПРОЕКТ создать
Он про город наш любимый
Много нам помог узнать!
«Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.
Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)
«Азбука»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОв15.Учиться было нелегко,
Но мы недаром постарались!
Теперь читаем хорошо
И много нового узнали.
16. Скажем «Букварю» - Спасибо!
Научил он нас читать.
И теперь легко мы можем
Все науки изучать!
«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете, и, может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!! А сейчас – новое испытание!
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное, что вы должны запомнить – загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались, о чём идёт речь!
Эта книга не простая:
По ней буквы изучают.
(букварь)
Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные!
(портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.
(линейка)
То я в клетку, то в линейку, —Написать по ним сумей-ка,Можешь и нарисовать,Называюсь я…
(тетрадь)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там теперь красота! (Карандаши)
На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей. (Алфавит)
«Азбука»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать!
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах «Букваря».
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в «Букваре»!
«Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?
Вы получите карточки с буквами. Из каждого набора вам нужно будет составить слова. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием!
(Дети получают наборы карточек голубого, жёлтого, зелёного и красного цветов. Из этих наборов можно составить слова ШКОЛА, ПАРТА, УРОКИ, БУКВА. Каждая буква написана на одном листе). «Букварь»: Отлично, ребята! Я рада, что вы так хорошо выучили буквы и научились складывать из них слова!
А я знаю, что ребята еще и песенку про тебя знают.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ»
Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Букварём».
За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт возле «Букваря».
Ученица. Берёт за руку «Букварь»:
Жалко с «Букварём» прощаться!
Жалко с ним нам расставаться!
Ученик.
Но дальше ведь будет ещё интереснее:
Мы познакомимся с баснями, с песнями!
Чтение ждёт нас литературное
Читатели будем мы очень культурные.
Библиотека откроет нам двери
И самые лучшие книги доверит!
Ученица.
Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!
Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль!
Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогой «Букварь», ребята очень не хотели с тобой расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для тебя сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.
Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Это просто замечательно – самому читать всё, что вам захочется!
И сегодня смело все учащиеся 1 А класса достойны золотой медали за выученные 33 буквы русского алфавита. И так награждается….
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Учитель. Следует отметить, что на изучение Букваря на помощь приходили и ваши родители, бабушки и дедушки.
Уважаемые родители!
Выражаю Вам глубокую признательность за хорошее воспитание детей, за проявленный интерес не только к их учебной деятельности, но и к жизни школы .Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в труде и дальнейшем воспитании Вашего ребёнка, который показал себя мыслящим учеником, способным преодолевать любые трудности, побеждая достойных соперников и показывая  великолепные  результаты. Их победы и достижения – это наша общая радость и награда!
Благодарю за отзывчивость, буду рада развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!
Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…». Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А! Алфавит пройдём мы вместе, Б! Будем петь его как песню. В! Весело его споём мы! Г! Громче грома, громче грома! Д! День сегодня музыкальный, Е! Есть у нас талант вокальный, Ж! Жить без знаний скучно было! 3! Знанья — это наша сила! И! И тому пути открыты, К! Кто подружит с алфавитом. Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! Метель, метро, матрёшка. Н! Небо, невод, нить, невеста, О! Овод, облако, оркестр! П! Попугай поёт по нотам. Р! Рой пчелиный строит соты. С! Стрекоза в саду стрекочет, Т! Такса лапами топочет. У! Утка слушает пластинки, Ф! Фанту пробует фламинго! X! Хор не плох, есть слух у хора! Ц! Царь зверей — его опора! Ч! Чтим его, рычит он чисто! Ш! Шесть заменит он солистов! Щ! Щедрый мир нам дарит песня. Э! Этот день собрал нас вместе: Ю! Юмористов, оптимистов, Я! Ясли-садовских артистов.
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)



Ш К О Л
А
У РОК
И
П
АР Т А
Б
УКВА