Праздник «Прощание с букварем»


Праздник «Прощание с букварем»
(праздник начинается под музыку песни «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам книга первая  хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
УчительСегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». Шесть месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А какие вы?
(звенят колокольчики)
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
(вбегает Буратино с Мальвиной)
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно). Два!
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «Букварь»)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Дети:
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно,Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем -Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Мы простимся с Букварём,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Песня «Чему учат в школе?»
Учитель : Вы уже выучили  буквы, научились читать их, стараетесь писать красиво.
Дети:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА,
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы «А» - арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята.
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Учитель: Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.
1)Пять ворон на крышу сели.
Да еще две прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.(7)
2) На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)
3)Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?(5)
4) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4)
ИГРА: Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
иканс (санки), алкош (школа), акчниум (умничка)
Учитель Да, нелегко учиться. Об этом поётся в песне «Нагружать всё больше нас». (исполняют дети)
Учитель В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках
летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
А сейчас отдохнём. Физкультминутка.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
Дети:
Вот я и большая,
Вот и ученица.
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении
И письмо, и чтение,
А возьму задачи,
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Всё – всё – всё на свете!
Учитель. Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед, печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Советы родителей:
1)Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2) Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3)На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4) Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Дети:
Бегали в садике давно ли
Мы за мыльным пузырём?
А теперь, ребята, в школе
У нас прощанье с букварем.
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
12. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
13 . Я бросила куклы, Играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала "Трава" и "Дрова".
14. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах,. как много мы узнали! Ах, как много мы прочли.
15. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
16. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
17. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!
18. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
19. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей
Учитель За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».
Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? ДА!
В классе списывать ответ? НЕТ!
Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!
Брать в автобусе билет? НЕТ!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? ДА!
Не робеть, когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть, когда обед? НЕТ!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? ДА!
Солнце, воздух и вода? ДА!
Мы лентяям шлем привет? НЕТ!
А тем, кто трудится всегда? ДА!
ИГРЫ: 1) Составь слова из слогов!
Для мальчиков: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща, свеча, кричу, тащу)
Для девочек: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
(туча, пища, кручу, щука)
2) Загадки о буквах.
К единице 3 приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл. (Ш)
Я – футбольный судья,
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками. (Ф)
Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
3) «Узнаем буквы на ощупь!»
Е Э Ю Щ О
- Какая буква лишняя? Почему?
Букварь:
Вы отлично отвечали,
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься.
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Дети:
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю «благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть!
Учитель А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.
Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.

Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
3 .Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!

Я читаю очень быстро ,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Выходи-ка ты, Никита,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек.
Я плясать не заробею,
И пою, как соловей.
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в  учебе все в  порядке –
Скоро буду я герой.
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.
Ох, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите.
Все равно мы  впереди,
Вы нас не догоните.
Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.

Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.
Сценка - Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Песня «Из чего же»
Букварь:
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(выходит книга по литературному чтению)
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
20. Звенит звонок все громче, все быстрей,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет! Уроки начинаются.
21. Звенеть он будет много лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
22. Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на  свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую, как все на свете.
23. А дети читают, а дети мечтают,
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Учитель. А сейчас наступает торжественный момент. К принятию клятвы приготовиться!
Клятва.
Мы, первоклассники Бронницкой гимназии, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
24. Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! В том, что мы “Букварь” прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Дети получают подарки.