Стихотворение Н.А.Некрасова Дедушка Мазай и зайцы (6 класс)


Предмет: литературное чтение
Класс: 6
Тема: Стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: формирование гуманного отношения к животным через произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с произведением «Дед Мазай и зайцы». Учить детей анализировать содержание прочитанного, характер главных героев.
Развивающая: развивать речь, творческие способности учащихся, развивать умения правильно произносить слова, развивать умения анализировать прочитанное, делать выводы по изученному
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение новых знаний и способов деятельности
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная
Ресурсы: интерактивная доска, слайды
Ход урока:
Этапы урока Роль учителя Действия учеников Время
Организационный этап Приветствие. Отметка отсутствующих.
1 мин.
Проверка домашнего задания Раздаются тесты с вариантами ответов Выполнение задания.
Взаимопроверка. Выставление баллов в оценочном листе 6 мин.
Стадия вызова
Речевая разминка - Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно:
(СЛАЙД 1)
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(даю минутку прочитать про себя)
Как вы понимаете эти строки? О каких зверях внутри нас говорит автор?
К чему призывает автор? Ответы детей
(Это человеческие пороки: жадность, злость,зависть, лень, и т. п.)
(Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.) 3 мин.
Сообщение темы и целей урока - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Эти строки будут эпиграфом к нашему произведению с которым мы сегодня познакомимся. Откройте учебник на с. 153 и поставьте цель нашего урока.
- Знакомо ли вам имя Н.А.Некрасова? Что мы знаем о нем?(слайды 4,5) (о любви к природе и животным о человеческих чувствах)
- Сегодня мы на уроке познакомимся с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (записывают число и тему урока. Слайд 2)
Один из учащихся дает краткую информацию о поэте 5 мин.
Изучение нового материала - Ребята, в учебнике записан только отрывок этого произведения , поэтому сейчас Серимжан расскажет вам предысторию. (слайды 6,7)
- Прежде , чем познакомиться с произведением, мы поделимся на группы
- А сейчас, вы самостоятельно прочитаете стихотворение про себя (подготовленный ученик рассказывает предысторию )
Дети делятся на группы («Мазай», «Заяц», «Весна») и садятся 7 мин.
Парная работа - Ребята, так как стихотворение написано очень давно, встречаются устаревшие слова. У вас было опережающее задание - найти значения слов. На доске написаны слова со значениями. Вы должны найти правильные значения этих слов. Работаете в парах.
Записывают в тетрадях слова со значениями. В конце работы проверяют правильность выполнении задания (слайд 9) 4 мин.
Групповая работа
Творческая работа Раздаются отрывки из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».
Дайте характеристику деду Мазаю (группа «Мазай»), зайцами (группа «Заяц»), весне (группа «Весна»)
Каждая группа работает по своему отрывку. (делают опорные схемы, рисуют, рассказывают содержание текста по рисунку. Остальные учащиеся двух групп задают вопросы по отрывку, оценивают, выставляют баллы в оценочный лист )
Выполняют работу, выслушивают и оценивают в оценочном листе 12 мин.
Домашнее задание Составить мини-рассказ на тему «Весеннее половодье» Записывают задание в дневник 1 мин.
Подвеление итогов.
Вывод Какие чувства вас переполняли на уроке?
Как бы вы поступили на месте Мазая?
Случалось ли вам спасать животных?
Чему вас научил рассказ Мазая?
Какой вывод можно сделать?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Ответы детей 5 мин.
Рефлексия Что нового узнали на уроке?
О чем вы уже знали?
О чем хотели бы узнать более подробно, дополнительно? Ответы детей 1 мин.