План коучинг-занятия Формирование универсальных учебных действий через развитие функциональной грамотности


План коучинг – занятия
Тема: Формирование универсальных учебных действий через развитие функциональной грамотности
Дата: 31.10.2016 г.
Общие цели: Показать необходимость использовать на уроках задания по формированию функциональной грамотности учащихся, способствовать повышению педагогической практики учителя.
Ожидаемый результат: Участники смогут через решение заданий понять необходимость использования на своих уроках заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
Ключевые идеи: Функциональная грамотность.
PISА.
Ресурсы: Презентация: «Формирование универсальных учебных действий через развитие функциональной грамотности», задания PISA.
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинг - занятия.
Приветствие.
Деление на группы. 4 мин Создание коллаборативной среды «Гори-гори, моя свеча…», деление на группы «по цветам» .Задание группам: «ассоциации». 3 мин Какие ассоциации у вас возникают при слове «грамотность».
Работа с презентацией: «Формирование универсальных учебных действий через развитие функциональной грамотности» 8 мин Коуч предлагает участникам коучинг-занятия ознакомиться с материалами презентации и на основании обсуждаемых вопросов опредеделить цель занятия презентации, затем с участниками коучинг –занятия ведется обсуждение:
- Как вы считаете, почему особое внимание уделяется грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности?
- Почему, на ваш взгляд, результаты исследований казахстанских учащихся настолько низок?
Работа в группах: 1. Составление постера
2. Решение логических заданий PISA. 25 мин Каждая группа на основе изученного материала оформляет постер и защищают его.
Члены другой группы с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание» оценивают их работу..
2.1 Решение логических заданий PISA.
- Чему способствуют такие задания?
- Как вы считает,е можно ли такие задания использовать на ваших уроках?

Рефлексия. 5 мин Участники коучинг-занятия пишут трехминутное эссе «Есть ли необходимость в использовании на своих уроках заданий по формированию функциональной грамотности учащихся?».