Выступление Система подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике.

Протокол собрания №1 (11а, 11б)
Классный руководитель: Чистякова Н.Г., Филимонова Н.В.
Тема: «Знакомство с «Положением о проведении Единого государственного экзамена»
Дата: 02.10.12
Присутствовало: 38 человек
Повестка дня:
1.     Знакомство с «Положением о проведении ЕГЭ».
2.     Выступление зам. директора по УВР Толочко Л.В.
3. Выступление учителя математики Мясновой С.А.

Ход собрания:
По первому и второму вопросу выступала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Толочко Л.В., которая ознакомила присутствующих с «Положением о проведении Единого государственного экзамена» и попросила отнестись со всей ответственностью к подготовке учащихся к ЕГЭ.
Далее заслушали учителя математики Мяснову С.А. о подготовке к ЕГЭ по математике: «Система подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике».
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.
Государственная итоговая аттестация по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника. Существенная особенность ГИА по математике – он является обязательным для всех учащихся.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА способствует повышению качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимается целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, учащихся и их родителей, т.е. «команды». Экзамен не должен быть испытанием только для учителей математики и филологов: учителя физики могут разбирать задачи с формулами, учителя химии могут отработать задачи на сплавы и смеси и т.д.
В нашей школе работа по подготовке к ЕГЭ осуществляется с начала учебного года (решение тестов по математике в формате ГИА проводится с 5 класса). Работа строится по следующим направлениям:
-информационные мероприятия;
-работа с учащимися и родителями, учителями-предметниками;
-мониторинг.
В рамках подготовки к ЕГЭ проводится следующая работа:

1 .Проведение анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками школы в ходе проведения ЕГЭ в 2012 году
Август, сентябрь 2012 г.

2.Систематизация материалов последних лет, использовавшихся на ЕГЭ по предмету. Создание банка учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ по математике
Сентябрь

3. Изучение демоверсии ЕГЭ – 2013, спецификации и кодификатора
Сентябрь

4. Ознакомление с материалами соответствующих сайтов: сайт Ларина, сайт Гущина «Решу ЕГЭ», сайт ФИПИ и т.д.
Постоянно

5. Инструктаж учащихся по процедуре проведения ЕГЭ
Сентябрь

6. Обеспечение учащихся учебно-тренировочными материалами для отработки навыков работы с тестовыми заданиями
Сентябрь

7. Составление прогнозируемого результата ЕГЭ по предмету, который позволит ученикам и учителям оценить силы учащихся
Сентябрь

8. Выступление на родительском собрании Толочко Л.В. и учителей-предметников по процедуре проведения ОГЭ
Сентябрь - октябрь

9. Проведение пробных ЕГЭ по математике
Один раз в месяц

10. Участие в городских мониторингах
По графику департамента

11.Анализ результатов диагностических работ, разработка рекомендаций для учащихся и родителей
После каждой работы

12. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам проведения экзамена, по решению заданий 2 части
Еженедельно

13. Проведение элективных курсов по подготовке к ЕГЭ
Еженедельно

14. Консультации психолога
В течение года

15. Проведение курсов по решению заданий 2 части
Еженедельно

16. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями
В течение года

17. Интенсивы-тренинги («погружение») по группам (группа «риска», «средняя» и «высокая» группы)
Второе полугодие

18. Тренажеры (платные и бесплатные) на сайте Ларина
По графику сайта

19. Оформление информационных стендов в школе
В течение года

20. Размещение информации по ЕГЭ на сайте школы
В течение года

21. Участие учащихся в олимпиадах, тестированиях по предмету
Постоянно

22. Участие учителей в совещаниях, ШМО по подготовке к ЕГЭ
(обсуждение нормативных документов, изменений в ЕГЭ и т.д.)
В течение года

23. Посещение учителями семинаров, курсов, мастер-классов по подготовке к ЕГЭ
В течение года

24. Участие учителей математики в конкурсах педмастерства, олимпиадах по предмету, в тестированиях («Профи-край» и т.д.)
Постоянно

Особое внимание в процессе подготовки к экзамену отводится мониторингу-отслеживанию, диагностике, прогнозированию.
Постановили:
1.  Принять к сведению информацию по вопросам «Положения о проведении Единого государственного экзамена».
2. Контролировать посещение учащимися 11 классов консультаций, дополнительных занятий, курсов по подготовке к ЕГЭ.
3. Принять к сведению информацию по вопросам подготовки к ЕГЭ по математике.
 
 
 
Секретарь: /Овчинникова Е.Н./



Протокол собрания №2
Тема: « Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации»
Дата:
Присутствовало:
Повестка дня:
1.      Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2014-2015г.
2.      Как помочь старшекласснику подготовиться к сдаче экзаменов.
3.      Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ
По первому вопросу выступила:
Соловьёва В.А., директор школы, которая отметила, что согласно Закону Российской Федерации «Об  образовании » освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Она обратила внимание на федеральные нормативные документы, регулирующие итоговую аттестацию в 2014 -2015 учебном году.
Директор ознакомила родителей, выпускников с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
  По второму вопросу выступила:
Хорошавина Г.Г., зам. директора по УВР, сказала о том, что в школе созданы все условия для того, чтобы качественно подготовить учащихся к ЕГЭ по предметам. Организованы дополнительные занятия по предметам. Галина Григорьевна провела небольшой тренинг для родителей и учащихся «Готов ли ты к ЕГЭ?»
Хорошавина Г.Г., она же классный руководитель, которая дала характеристику успеваемости и посещаемости класса в целом, отметила недостаточную самостоятельную работу учащихся, порекомендовала родителям усилить контроль режима дня.
  По третьему вопросу выступили:
Раченко И.Н. - учитель русского языка и литературы, которая познакомила со структурой Кимов для экзамена ЕГЭ . Рассказал о том, как необходимо готовиться выпускнику к этому экзамену, какими умениями и навыками он должен обладать, какие материалы для подготовки необходимо иметь, порекомендовал учебную и дополнительную литературу по предмету.
 Апенькина Н.А. - учитель алгебры и геометрии, познакомила с особенностями ЕГЭ по математике. Рассказала о том, какую работу проводит она по подготовке, дала родителям рекомендации по приобретению учебной литературы для подготовки к ЕГЭ, а так же по контролю над подготовкой учащихся.
 Решили:
1.    Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с учащимися по подготовке к ЕГЭ
2.    Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
3.    Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьей одиннадцатиклассников.

Председатель:
Секретарь:

 
 
























15