Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.


Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ СОШ поселка Тарбагатай Забайкальского края
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и уставом образовательной организации.1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее – Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее – Организации), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка их учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС ОО).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
1.5.1. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
1.5.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (в 10-х – 11-х классах – полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебной четверти (в 10-х – 11-хклассах – учебного полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
1.5.3. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (в 10-х - 11-х классах – полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся во время одной четверти (в 10-х -11-х классах - одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (в 10-х – 11-х классах – полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (в 10-х – 11-х классах – полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося и в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (в 10-х – 11-х классах – последнего полугодия).
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС ОО;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой среднего общего образования школы предусмотрена 100-бальная рейтинговая система с переводом в пятибальную систему.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в виде отметок по пятибалльной системе. Допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию учебных достижений.
2.5 Результаты текущего контроля фиксируются в следующих документах: классных журналах и в электронном журнале школы.
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся  сведения о результатах текущего контроля успеваемости их детей как посредством заполнения предусмотренных выше документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из указанных выше документов, для чего должны обратиться к соответствующему классному руководителю, который готовит выписку и заверяет ее установленным в образовательной организации образом.
 
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации обучающихся являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОО;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающегося, продвижения его в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципа объективности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных обстоятельств.3.3. Формы промежуточной аттестации.
3.3.1. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, курсовые или проектные работы и другое;- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
3.3.2. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
3.3.3. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля, он имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана образовательной организации, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося или его родителей (законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего они должны обратиться к классному руководителю. В соответствии с их запросом классный руководитель готовит выписку и заверяет ее установленным в образовательной организации образом.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по их заявлению или заявлению родителей (законных представителей) обучающихся:
 для выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 для отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных категорий обучающихся - по решению педагогического совета.
3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
 
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Образовательная организация создает условия для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные образовательной организацией. В указанный период не включаются время болезни.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение месяца, указанный срок не включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 
4.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Обучающийся, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законный представитель), имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном.
5.4. Обучающийся, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законный представитель), должен подать заявление о зачислении его экстерном за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае обучающийся к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.