Положения МРЦ ДО Возможности без границ


Приложение 1
Утверждаю
Директор МОУ СОШ
п. Тарбагатай
Першикова Л.С.______________
Положение о координаторе сетевого взаимодействия.
1 Общие положения.
Сетевое взаимодействие – система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.
Отвечает за организацию сетевого взаимодействия каждого узла - координатор, на паритетных началах взаимодействующих с другими узлами.
2 Задачи деятельности координатора узла:
1Подготовка пакета образовательных услуг , которые может предложить учреждение.
2 Теоретическое обоснование модели и технологии сетевого взаимодействия с другими учреждениями.
3 Заключение договоров сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия с различными учреждениями по предоставлению образовательных услуг ( элективных курсов, курсов профильного обучения), с различными учреждениями, участвующими в воспитательной работе. ( выработка единой стратегии, целей, задач, графика работы)
4 Организация связи с системным интегратором в рамках сетевого взаимодействия.
5 Создание программ обучения педагогических кадров и учебно – тематических планов.
6 Разработка структуры индивидуальной образовательной программы педагога, формы отчётности по её выполнению.
7 Создание дидактического, научно – методического обеспечения сетевого взаимодействия.
8 Назначение тьюторов, координация и мониторинг их деятельности.
9 Организация методического консультирования представителей узла.
10 Руководство франчайзингом.
11 Сбор учебно – методических материалов в рамках сетевого взаимодействия, подготовка к изданию.
12 Подготовка и проведение семинаров, конференций, круглых столов.
Приложение 2 Утверждаю:
Директор МОУ СОШ
п. Тарбагатай
Першикова Л.С.______________
Положение о «системном интеграторе»
1 Общие положения.
Сетевое взаимодействие – система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.
В такой сети роль « системного интегратора» - держателя образовательных ресурсов выполняет МРЦ
2 Задачи «системного интегратора»
1 Организационное оформление и строительство сетевого взаимодействия, включая построение форматов проводимых работ, порядка и регламента всех видов деятельности.
2 Определение и выявление проблем, потребностей системы муниципального образования в процессе сетевого взаимодействия.
3 Подготовка набора договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия.
4 Создание лаборатории мониторинга достижений, банка методических методик, банка инновационных идей в рамках сетевого взаимодействия.
5 Разработка материалов дидактического, психологического, научно – методического обеспечения сетевого взаимодействия.
6 Организация деятельности профессиональных объединений педагогов, обеспечивающих реализацию сетевого взаимодействия в рамках проекта.
7 Участие в деятельности органов управления образованием: согласованная политика в вопросах инновационного развития системы образования и организация системы непрерывного профессионального образования педагогов.
8 Оформление идей, рабочих процессов итогов сетевого обучения в презентационных целях, для привлечения участников, пользователей и партнёров создаваемой сети.
9 Представление результатов работы на педагогических чтениях, семинарах, круглых столах, конференциях и т.д.

Приложение 3 Утверждаю:
Директор МОУ СОШ
п. Тарбагатай
Першикова Л.С.______________
Положение о деятельности узла сетевого взаимодействия.
1Общие положения.
Сетевое взаимодействие – система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.
Модель сети, в состав которой входит школа – узловая. Она включает узлы –МОУ СОШ п. Тарбагатай, МОУ СОШ п. Новопавловка, ООШ с. Усть – Обор, ООШ с. Катаево, МОУ СОШ п. Баляга.
2 Задачи узла.
1 Инвентаризация образовательных ресурсов, определение возможности образовательного учреждения в рамках сетевого взаимодействия.
2 Формирование нормативно – правового и организационно – технического обеспечения проекта сетевого взаимодействия.
3 Обеспечение условий для реализации проекта.
4 Поиск партнёров для сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта.
5 Создание проектных и исполнительных групп для реализации мероприятий сетевого взаимодействия.
6 Утверждение локальных актов ОУ по направлениям сетевого взаимодействия.
7 Обеспечение условий для реализации программы обучения педагогических кадров ОУ.
8 Обеспечение своевременного представления отчётности по диагностическим процедурам и проведённым образовательным мероприятиям.
9 Определение и создание оптимальных условий для осуществления франчайзинга.
10 Систематическое представление материалов интеллектуальной собственности на сайте школы.
Приложение 4
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ
п. Тарбагатай
Першикова Л.С.______________
Положение о сетевом взаимодействии.
1Общие положения.
Сетевое взаимодействие – система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.
Основу сети составляют:
1 Система отношений.( управление, распределение ответственности, схемы финансирования, регламент принятия решений)
2 Распределение ответственности.
3 Узлы сети
4 Норамтивно – правовое и организационно – техническое обеспечение.
2 Цель: Обеспечение равных возможностей получить качественное и квалифицированное образование.
3 Структура сети.
Ресурсно – методический центр, выполняющий роль «системного интегратора», в функции которого входит организационное оформление и строительство сетевого взаимодействия, включая построение форматов проводимых работ, порядка и регламента всех видов деятельности, является координирующим центром сети.
Узлы сети – школы, которые являются совершенно равноправными членами сети и сотрудничают на основе договора. Отвечает за организацию сетевого взаимодействия каждого узла координатор, на паритетных началах взаимодействующих с другими узлами.
4 Технология организации сетевого взаимодействия.
Подготовка пакета образовательных услуг. Заключение договоров с потенциальными партнёрами сетевого взаимодействия. Организация образовательного процесса на базе ОУ.
Для реализации более качественной и доступной предпрофильной подготовки вводится использование сетевой информационной технологии, которая предусматривает дистанционное обучение на курсах предпрофильной подготовки. Учащиеся школ получают равные возможности дистанционного обучения на курсах предпрофильной подготовки, предлагаемые этими образовательными учреждениями.
Организация обучения состоит в следующем:
Ì этап:
* авторегистрация участников;
* представление элективных курсов;
* организационная связь с координатором, запись учащихся по выбранным направлениям.
ỊỊ этап
Обучение по выбранным направлениям в рамках предпрофильной подготовки. Координаторы представляют темы элективных курсов и преподавателей, ведущих данные элективные курсы. Преподаватели представляют курс лекций.
ÌÌÌ этап.
Консультирование по решению задач и проектной деятельности.
Ìv этап.
Представление проекта.
Данная сетевая технология включает два компонента:
1 компонент - обучение учащихся за счёт подвоза и предоставление образовательных услуг
2 компонент –дистанционное обучение, общение на Форуме. Форум – это специальное программное обеспечение для организации общения посетителей веб- сайта. Задача Форума научить приобретать знания самостоятельно с помощью обширных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет.
Сотрудничество со школами осуществляют системные координаторы, которыми являются заместители директора по учебно- воспитательной работе. Сотрудничество осуществляется на основе договора. Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт образовательных учреждений на основе договора. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане.
Координаторы совместно с «системным интегратором» составляют график сетевого взаимодействия.
Разрабатывается структура индивидуальной образовательной программы педагогов, участвующих в сетевом взаимодействии.
Назначаются тьюторы- преподаватели, сопровождающие учеников, участников сетевого взаимодействия.
Мониторинг осуществляет « системный интегратор» на основе отчётности координаторов.
Приложение 5
Утверждаю
Директор МОУ СОШ
п. . Тарбагатай
Першикова Л.С.____________
Положение о тьюторе
1 Тьютор – наставник, психолог, конфликтолог, друг и помощник ученика в образовательной деятельности.( англ.)
Тьютор – это фактически представитель семьи в школе, поскольку он выражает интересы и ребёнка и родителей. И одновременно пытается услышать родителей, понять их ожидания в отношении своего ребёнка. Миссия тьюторской системы – повернуть школу к семье, а семью – к школе.
Цель тьютора: оказание помощи ребёнку в разработке и организации индивидуальной траектории обучения, создании условий для становления у ребёнка способности к самообразованию, самоопределению, самореализации.
Задачи:
1 Оказывать помощь ученику в определении эффективности обучения через развёрнутое оценивание.
2 Консультировать его по вопросам образовательного движения.
3 Осуществлять сопровождение индивидуальных образовательных программ, организовывать обратную связь
4 Помогать оформление образовательной инициативы.
5 Оказывать помощь в выборе учебного профиля и будущей профессии.
6 Организовывать взаимодействие с семьёй по вопросам развития и саморазвития личности ребёнка.
Должностная характеристика тьютора.
Требования к квалификации:
Специальная курсовая подготовка, пед.стаж не менее 2-х лет, наличие профессиональной, коммуникативной , информационной, правовой компетентностей у сотрудника, а также компетентности по решению проблемы.
Обязанности.
1 Организует персональное сопровождение ученика( малой группы) в образовательном пространстве
2 Координирует самостоятельную учёбу учащегося.
3 помогает ребёнку разобраться в успехах, неудачах и правильно сформулировать цели на будущее.
4 Координирует различные направления предпрофильной подготовки и профильного обучения.
5 Помогает ребёнку в осознанном выборе стратегии образования и удержания проблемы и трудности процесса самообразования , создаёт условия для реальной индивидуализации процесса обучения ( формирования индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий).
6 Организует коммуникацию с учащимся, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку, индивидуальных учебных планов.
7 организует взаимодействия учащихся с завучем, учителями – предметниками и другими возможными преподавателями для коррекции индивидуального учебного плана.
8 Вовлекает родителей в процесс оформления и корректировки индивидуальных учебных планов, информирует их о реализации этих планов и общих образовательных результатах учащегося.
9 Проводит мониторинг динамики процесса становления выбора каждым школьником пути своего образования.
10 Организует индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей.
11 Использует различные способы коммуникации с учеником, включая интернет – технологии ( дистанционное обучение).
Тьютору необходимо знать Конституцию и законы Российской Федерации, решения Правительства и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, возрастную и социальную психологию, психолгию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени учащихся, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты..Тьютор в дистанционном обучении.
Тьютор выступает в качестве организатора условий, в которых возможна образовательная активность ребёнка в режиме проб и поиска, в работе с информационными технологиями.
поддерживает образовательные интересы учащихся;
помогает включению ребёнка в деятельность в информационном поле дистанционного обучения, в проектную, авторскую, игровую деятельность;
проводит встречи ( тьюториалы), индивидуальные консультации по анализу учащимися образовательных успехов и трудностей;
организует коммуникацию с учащимися, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку индивидуальных учебных планов.
организует мониторинг учебной траектории, успешности обучения;
сотрудничает с педагогами – предметниками, родителями по решению различных проблем учащихся и организации их продуктивной творческой деятельности.
Утверждаю.
Директор МОУ СОШ
п. Тарбагатай: Першикова Л.С.
Положение об оплате дистанционных элективных курсов.
Общие положения. Дистанционные элективные курсы включают: большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, различные возможные формы тестирования, контроля, необходимые консультации. Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, пр. не только значительно разгрузит столь драгоценное дневное время ученика, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.
Содержание деятельности руководителя дистанционных элективных курсов.
Руководители дистанционных курсов проходят обучение по работе с программами в оболочке moodle.
Разрабатывают программы в оболочке moodle.
Защищают программы на базе ЗабКИПРО.
Презентуют программы, выкладывают в интернет, получают коды учащихся по мере востребованности программы.
В системе осуществляют контроль за прохождением программы, консультируют учащихся.
Оформляет документацию по прохождению курсов и результативности обучения.
Сдаёт отчёт о прохождении учащимися курсов координатору сетевого взаимодействия.
Оплата курсов.
1 Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт компонента образовательных учреждений, чьи дети обучаются дистанционно на основе договора. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане. Если в сетевом взаимодействии участвует два или более ОУ, то при оплате ОУ одного часа обучение учащимися может быть на нескольких дистанционных курсах, так как группы детей будут смешанными.
2 Дистанционное обучение учащихся МОУ СОШ п. Тарбагатай оплачивается из школьного компонента ОУ, предназначенное на индивидуальную деятельность учащихся.