Внеклассное мероприятие Формула успеха (5 класс)


Формула успеха
Цель: привить основы нравственного поведения
Задачи:
Научить детей пользоваться вежливыми словами. 
Расширить понятие детей о культуре поведения.
Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.
Развивать память. Развивать воображение. ВЕД1: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас!
Наш сегодняшний маленький праздник мы посвящаем культуре поведении.
Вы весь месяц были вежливы и уважительны друг с другом, со старшими.
И сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги нашей культуре поведении.
Итак я предлагаю вам достичь Формулу успеха вместе с нами. Во время всего мероприятия мы будем наблюдать за вами, обращать будем на поведение, на участие. И за это будем вручать жетончики. Какой класс наберет больше жетончики добрым лицом. Тот класс будет самым воспитанным. Снижать баллы будем за шум.
ВЕД2: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров.-Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, слово здравствуй – говорить пора.
- Добрый день! - тебе сказали,
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
ВЕД1: Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное!
ВЕД2: Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
ВЕД1: ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".
А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). 
Стихи детей
Спасибо! – так звучит добро,И слово каждый это знает,Но так случилось, что оно,Все реже с губ людей слетает.Сегодня повод есть сказать,Спасибо! Тем, кто рядом с нами,Легко чуть-чуть добрее стать,Чтоб веселее стало маме,И даже брату, иль сестре,С кем мы бываем часто в ссоре,Сказать: Спасибо! и в тепле,Растает лёд обиды вскоре.Открою тайну вам друзья:Вся сила слова в наших мыслях – Без добрых слов никак нельзя,Дарите их родным и близким!
Не сказать за доброту «Спасибо!»Это слово с детства нам знакомоИ звучит на улице и дома.Но порой его мы забываем, И в ответ лишь радостно киваем...И уже достойны нашей жалостиТихие «Спасибо» и «Пожалуйста».И не каждый вспоминать готовСмысл сокровенных добрых слов.
Добрым быть совсем, Совсем не просто,Не зависит доброта От роста,Не зависит доброта От цвета.Доброта – не пряник, Не конфета.
ВЕД2 : Мы с вами поиграем в следующую игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо – не хлопайте .
1. Поздороваться при встрече -2. Толкнуть и не извиниться -3. Помочь подняться -4. Не встать, обращаясь к учителю -5. Поднять упавшие вещи -6. Не уступить место в транспорте -7. Не заметить недовольство мамы -
ВЕД2 : Встречайте музыкальный номер. Танец ВАЛЬС
ВЕД1:Следующая игра СИТУАЦИИ.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Мне нужны добровольцы.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)
       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
ВЕД1: Видеоролик о доброте.
Делайте добро, ведь добро всегда возвращается добром!
ВЕД2 : Игра «Волшебный цветик-семицветик»
- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из школы со словами:
Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг.Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли,Быть по-моему вели…
- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.
Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.
- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.
ВЕД2 : Все молодцы! Мы вместе с нами и словами вежливости, достигли Формулу успеха. Формула успеха такова:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
ВЕД1: Наше мероприятие подошло концу. И закончить мы хотим с песней ДОРОГА ДОБРА.
Самоанализ мероприятия.Тема: «Формула успеха.»Дата проведения:1.10.2012.На этой плодотворной для творчества и самореализации почве было организованно и проведено мероприятие.Воспитательное мероприятие «Формула успеха»  направлено на привлечение внимания воспитанников на культуру речи в школе и  обществе. Основные цели, которые были поставлены: содействовать вежливому общению детей с окружающими; способствовать развитию  памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Перед проведением мероприятия было проведена  подготовка: составление подходящего по уровню развития сценария праздника,  подготовка мультимедийной презентации,  разучивание стихотворений учащимися,  подготовка и украшение актового зала. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены игровые ситуации: «Цветик-семицветик», ситуации, доскажи словечко, вежливо-невежливо . Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.Участники праздника проявили активность и интерес ко всем играм. Так же способствовало развитию эстетического и музыкального вкуса современных школьников, а также развитию воображения.Чтение стихотворений детских писателей помогло научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Развить память помогло предварительное заучивание этих же  стихотворений. Отдельные участники праздника проявили хорошие актёрские способности, читая стихотворения с выражением и даже в лицах.Для закрепления результата все присутствующие на праздники дети составили правила хорошего поведения. Все поставленные цели были реализованы в полном объёме.