Размышление на тему: Успех, моя формула успеха


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
©Успех – это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых регулярно, а неудача – это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению…ª Джим Рон Современный руководитель - к акой он? В моем понимании современный руководитель - это человек, который собирает коллектив и создает условия для эффективной работы. Для меня ключевой ролью является необходимость выработки стратегии развития образовательного учреждения, еѐ миссии. Выр аботав стратегию и миссию, их необходимо осознать и сделать личным делом каждого сотрудника, обучающегося, родителя. Руководителю, развивая и повысить эффективность работы образовател ьного учреждения. Конечно, кроме работы внутри образовательного учреждения, важно то, что тебя окружает, какие проблемы и тенденции сегодня на рынке образовательных услуг, а проблемы эти следующие : - утрата привычных целей образования; - инертность, присущая в сем образовательным системам и обществу в целом; - проблема социальной дифференциации и качества образования; - проблемы средней и высшей школы; - формирование нравственных ориентиров у молодѐжи; - понижение социального статуса педагога ; - проблема государственного финансирования и др. - нельзя погрязнуть в этих проблемах. Очень важно, осознав проблему, начать действовать и обязательно захотеть решить еѐ . Начать, конечно, необходимо с себя. Я считаю, что нельзя изменить ситуацию, не изменив себя. Поэтому важно искать свежие тенденции развития, новшества, внедрять различные инновации. Для меня любая инновация – - дело благородное. Если не пытаться, тогда можно долго стоять на месте. Благодаря инновациям появляются авторские концепции, новые модели школ; разрабатываются программы развития образовательных учреждений; активно обновляется содержание образования; происходит перестройка форм, методов, процесса обучения и воспитания; созд сопровождения образовательного процесса, осуществляется переход ОУ из режима функционирования в режим развития и саморазвития. Я считаю, что современный руководитель образовательного учреждения должен быть: дал ьновидным, объективным, п оследовательным , предприимчивым, мобильным, лидером. формулу успеха . У каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные у всех разные. Ис пользовать его – значит открыть для себя секрет формулы успеха и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком. Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах. Моя формула успеха заключается в следующем: 1. Позитивное мышление . Ежедневно я настраиваю себя на то, что всѐ вокруг замечательно. Игнорирую любой негатив. Я благодарна, искренна, честна, открыта. Поэтому нужные люди, события и средст ва сами тянутся ко мне. 2. Вера в себя, свой успех. Я верю в себя и в свои силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Я верю в то, что я - победитель. Мне не страшно изменить свою жизнь. Когда веришь в свой успех, надо идти только вперед и никогда н е откладывать ничего на завтра. 3. Мотивация на успех. Еще одно условие, без которого я не смогла бы сдвинуться с места – желание изменить свою жизнь в лучшую сторону. Оно должно быть страстным и не допускающим путей отступления. Только так можно добиться н астоящего успеха. Мотивация – занятие сугубо личное. В качестве мотивации моих сотрудников и обучающихся выступают следующие факторы: признание достижений, ощущение победы, благотворительность, повышение чувства собственного достоинства, любовь. 4. Команда единомышленников. Чтобы выстроить хорошую работу заведения, от руководителя требуется немного: не бояться окружить себя людьми, которые, может быть, в чем - то умнее и талантливее, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что было задумано, буд ет сделано даже лучше, чем предполагалось. Я считаю, что людям, которые работают в образовании, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. Главная миссия руководителя образовательно го учреждения - создать такие условия, чтобы в ней хорошо было обучающимся. На первом плане - студенты, их потенциал. 5. Решительность. Решительность – одна из самых лучших друзей всех гениальных открытий. Успех невозможен, если вы будете постоянно смотреть на жизнь в форме ©если бы…, вроде бы…, может быть…, возможно… и т.д ª . Боритесь со своими комплексами неуверенности. Каждый день делайте хоть один, пусть самый маленький, но шаг, приближающий вас к вашей цели (вашему плану, проекту). 6. Упорство. Главное для меня в этом критерии никогда не сдаваться и не отступать от своих идей, планов, кто бы и что ни говорил! 7. Самодисциплина. В понятие самодисциплины я включаю умение делать то, что надо, независимо от того, хочешь ты этого или нет. Главное, расставить приоритеты над всеми текущими делами (целями, проектами, мелкими жизненными обязанностями и т.д.) и четко следовать этим приоритетам. 8. Самоконтроль, терпимость, умение прощать. Владение собой, лояльное отношение ко всем окружающим людям, умени е прощать ошибки других людей - вот те составляющие, которые я вкладываю в этот критерий. Нетерпимость в любом ее проявлении вернется назад в несколько раз сильней. 9. Сила воли. Люди с большой силой воли всегда добивались успехов. Все известные историчес кие личности, лидеры своих эпох, успешные и богатые люди обладали большой силой воли, которая вела их к победам. 10. Целеполагание, расстановка приоритетов. Правильная постановка цели - основной залог достижения успеха. Без четко сформулированной цели сло жно добиться что - то существенное. Без долгосрочной цели невозможно знать куда идти. Работа с целями – это один из самых важных пунктов саморазвития. Необходимо научиться максимально четко и подробно формулировать цели, визуализировать их, вести письменное планирование их достижения, уметь расставлять приоритеты, корректировать цели в зависимости от ситуации. Жизненный успех начинается с недвусмысленного определения и записывания того, кем Вы являетесь и чего хотите. 11. Желание помогать другим людям, умение д елиться знаниями, своими секретами успеха. Есть множество аспектов успешного общения. Для меня важно искреннее отношение к людям, сопереживание, настоящая любовь к людям, и тогда они вам ответят тем же. 12. Гибкое реагирование. Умение менять, корректировать свои планы с учетом текущей ситуации. Важное качество, которому надо учиться. Важно не просто слепо идти к своим целям, важно замечать подсказки и знаки, появляющиеся по пути, иначе можно пропустить свой ©счастливый билетª. И, наконец, вывожу свою форм улу УСПЕХА Волшебная формула УСПЕХА – существует ! Правда, вы не найдете еѐ ни в одной книге, потому что вы ее открываете сами. Она у каждого своя. Иметь настоящую, большую цель и использовать шанс. Вот и все. Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я чело век? И даю однозначный ответ – ДА! У меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со своими коллегами и обучающимися поднимаюсь по лестнице познания мира. Иду рядом с ними. Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше, протягиваю руку. Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуюсь победе. Потому что она и моя тоже. Я – успешный Человек!