Справка по классно-обобщающему контролю по математике в 5-х классах


Справка по классно-обобщающему контролю по математике в 5-х классах
В пятых классах в начале учебного года во всех пятых классах работала Огнева Юлия Михайловна. В конце сентября учитель снял с себя все обязанности, и временно вела уроки Ищенко Е.И. Такое положение дел, конечно же, сказалось на адаптации пятиклассников, но, нужно заметить, что все уроки проводились и программа выполнялась.
В конце первой четверти нагрузка была распределена между учителями гимназии: 5А класс - Моторина Ж.И ., 5Б класс – Липачук Н.В., 5В класс - Ищенко Е.И., 5Г класс - Турова Г.П.
13 октября текущего года была проведена входная контрольная работа по математике во всех пятых классах. На тот момент во всех классах преподавала математику Ищенко Елена Игоревна. Результаты входной контрольной работы представлены в следующей таблице:
Класс Писали всего «5» «4» «3» «2» Кач. успеваемость Абсол. успеваемость
5А 28 3
(Веретенников М, Морозова А, Наумов А) 7 12 6
(Виштак Е, Косачева И, Маркова М, Радина К, Рожкова К, Чернякова В) 36% 78%
5Б 27 - 17 6 4
(Пузанов М, Степанова М, Штампер И, Бутвиловская М). 63% 85%
5В 26 1 (Никитенко Д) 19 6 - 77% 100%
5Г 30 1
(Сербаева П) 14 9 6
(Васильева Л, Петров С, Петрова К, Федоткина С, Холмогорцев М, Шевелякова Д) 50% 80%
Итого 111 5 54 33 16 55,8 % 85,5 %
Анализ ошибок данной контрольной работы показывает, что 19% обучающихся не справляются с умножением «в столбик», 16 % -с делением «в столбик», допускают ошибки при определении порядка действий в примерах- 9%. При нахождении неизвестных компонентов в уравнении испытывают затруднения - 17 %, допускают вычислительные ошибки разного характера - 20 %. При упрощении выражений, типа 30а+5+17а, 28*в*5 ошибаются 87% всех детей, что говорит о незнании сочетательного и распределительного свойств. При решении задачи на движение смысловые ошибки допускают 10 %. Плохо обучающиеся ориентируются и в нахождении координат точек на числовой прямой: определяют не верно, или вовсе не приступают к выполнению задания 49 % всех учащихся параллели. Лучше обстоят дела при нахождении периметра прямоугольника: всего 4% детей допускают ошибки, а при нахождении площади той же фигуры всего 3 % детей ошибаются.
Вот, что отмечают учителя, работающие в классах:
5Б класс (учитель- Липачук Наталья Владиславовна)
Дисциплина:
Во время урока большая часть учеников достаточно активно принимают участие в решении каких-либо задач, задают вопросы, стремятся выйти для работы к доске, т. е. заинтересованы в процессе обучения математики. Однако такой учащийся как Омельченко Федор на уроке не работает, очень часто даже не делает записи в тетрадь. А учащиеся Кузнецов Александр, Громов Егор и Литвинов Даниил постоянно отвлекаются, поэтому в тетрадях наблюдаются неправильно оформленные записи или отсутствие каких-то записей.
У каждого ученика в классе имеется 2 рабочие тетради, тетрадь для самостоятельных работ и тетрадь для контрольных работ.
Тетради для контрольных и самостоятельных работ у многих подписаны без соблюдения единого орфографического режима. Большинство учащихся в тетрадях для контрольных работ стараются быть аккуратными, все записывают дату и номера заданий контрольной работы на полях. Неаккуратные записи и много зачеркиваний у Громова Егора, Исакова Ивана, Ноздрякова Александра и Данилина Романа.
Большинство рабочих тетрадей в хорошем состоянии, в обложке. Мятые неаккуратные рабочие тетради у Исакова Ивана, Ноздрякова Александра. Большинство учащихся в рабочих тетрадях стараются быть аккуратными, почти все записывают дату и номера заданий полях. Неаккуратные записи и много зачеркиваний у Громова Егора, Исакова Ивана, Ноздрякова Александра и Данилина Романа. Омельченко Федор очень часто практически ничего не пишет в классной работе. Все учащиеся выполняют домашнее задание. Иногда не выполняет домашнее задание Громов Егор или выполняет его не качественно, не соблюдая единые требования оформления.
При выполнении самостоятельных работ у некоторых есть проблемы с устным счетом, некоторым учащимся сложно выполнить действия в уме такие как, 32:2 или 17*2. Однако, основные арифметические действия учащиеся выполнять умеют. Компоненты уравнений путают, называют неверно.
5в класс ( учитель- Ищенко Елена Игоревна)
В тетрадях дети работают не аккуратно, некоторые не отделяют классную работу от домашней. Очень много пользуются корректором! Оформление в тетради безобразное, не переносят содержимое с доски в тетрадь должным образом. На уроках ребята перебивают друг друга, создавая шум, очень громко возмущаются на действия товарищей, если кто-то допустил ошибку в ответе или рассуждениях.
Не знают компонентов уравнения вообще, проверку и ответ к ним записывают по напоминанию. При решении задач не фиксируют ответ. Математическая речь не развита.
Домашнюю работу выполняют практически все (1-2 без дом.работы)
5А класс (учитель - Моторина Жанна Ивановна)
Создать рабочую обстановку в классе довольно сложно. Ребята постоянно переговариваются между собой, шумят, причем, не обсуждая какие-то задания, а на свои личные посторонние темы, используя для этого любой подходящий момент, учителю приходится ежесекундно держать во внимании весь класс, что делает невозможной индивидуальную работу. Дети не имеют понятия о групповой работе, что предусмотрено стандартами ФГОС. При выполнении самостоятельной работы возникает масса посторонних вопросов, обусловленных невнимательным прочтением задания, учитывая, что перед работой даются пояснения к каждому заданию. Дети не слушают друг друга, дублируя вопросы.
Имеет место зачастую неаккуратное ведение тетрадей, применение корректора, многочисленные зачеркивания. Несколько изменил положение объявленный конкурс на «лучшую тетрадь», итоги подвела в конце четверти, и поставила в журнал троим обучающимся «5» за отличное ведение тетради по математике. Еще по тетрадям нужно отметить несоответствие записей в тетрадях с записями на доске, у многих записи идут сплошным текстом, хотя обращаю внимание на образец оформления. Нужно отметить учащихся, которые хоть и получают некоторые замечания, но постоянно находятся «в теме» Это – Макогон Ульяна, Алоян Алексан, Веретенников Матвей, Катаев Александр, Наумов Александр. Самым главным бездельником и дезорганизатором является Лукашов Алексей.
При проверке домашних работ вижу переписанные работы из «решебника», 3-5 человек из класса постоянно забывают тетради дома, забывают работу переписать из черновика и просто приходят не подготовленные на урок. Уроки в пятом классе у меня стоят первыми по расписанию. Редко удается начать урок вовремя: много опаздывающих, замечания по опозданию сразу записываю в дневник.
Что касается знания материала по математике начальной школы, нужно отметить хорошее знание большинством таблицы умножения, но при устном счете на скорость вычислений ошибки бывают. Дети хорошо знают компоненты уравнения, но ошибаются при их нахождении. Как показала входная контрольная работа, с большим трудом применяют распределительный и сочетательный законы.
Проблемы есть, но, в общем, у меня достаточно работоспособная группа. Будем учить, развивать, добиваться хороших результатов.
Информация о 5 г классе
В целом ребята настроены на учёбу, выполняют требования учителя
Домашнюю работу выполняют, но очень много ненужного текста. Иногда могут выполнить ни в полном объёме.
Классную работу в тетрадях выполняют, но отдельные ученики пропускают некоторые задания или не записывают последние задания (видимо не успевают)
Активно включаются в обсуждение заданий 10-15 человек. Можно отметить наиболее подготовленных учеников: Абышева П, Васильева Л, Гумаров Д,, Дятлова М, Шмидт В.
Есть медлительные ученики , например Лосев ВЕсть ученики требующие постоянного внимания : Петров А, Пушков Д ( + ещё)
Есть ученики допускающие ошибки в таблице умножения: Петрова Е, Капустинский Т, Федоткина С., Дёмина В.
Допускают ошибки на порядок действий ; Дёмина В,…
Допускают ошибки при выполнении деления Шевлякова ДСлабые знания по математике у Шевлякова Д, Холмогорцев М.
Мало знакома с классом, ( провела всего 8 уроков) потому не могу дать объек-тивную оценку.
Учитель Турова Г. П.