Планирование Календарно-тематическое планирование учителя по дисциплине Краеведение


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГОБУ СПО ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”
(наименование учебного заведения)
“У т в е р ж д а ю”
Зам директора по УВР
___________О.А.Стребкова“_____”_____________ 20___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1 -2 семестр(ы) 2015_ – 2016_ учебного года
Наименование дисциплины: Краеведение
Курс 1 группа А-11, С-11, ТМ-11 шифр Специальность Преподаватель Осипова Светлана Васильевна фамилия, и., о. Учебная нагрузка по учебному плану 60 ч. Максимальная Самостоятельная 20 ч. Обязательная 40 ч. в том числе: 32 ч. Теоретических занятий Контрольных работ и практических занятий 8 ч. Курсовой проект - ч.
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей учебной программы, утвержденной методическим советом ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж» Наименование организации “____” _____________20____ г.Преподаватель _______________________
Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсужден предметной комиссией
наименование комиссии
“__28__” ___08_______ 2015__ г.
Протокол №1 Председатель цикловой комиссии___________________Г.А. Якименко
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Краеведение.
№ урока Наименование разделов и тем
Кол-во часов Календарные сроки изучения
Вид занятия, тип урока Самостоятельная работа
Кол.
часов Задание
Раздел I. Географическое краеведение Воронежской области. 3 1,5 1 Тема 1.1. Географическое положение Воронежской области. История заселения области и происхождение географических названий. 1 Объяснение нового материала 0,5 Составить кроссворд из 10 слов «Географические названия Воронежской области»
2 Тема 1.2. Почва, климат, рельеф и полезные ископаемые. Природные достопримечательности области. 1 комбинированный 3 Тема 1.3. Население, его численность и плотность. Современное население области. 1 Урок-исследование 1 Используя Интернет- сайт http://ru.wikipedia провести сравнительный анализ изменения численности городского и сельского населения.
Раздел II. Экономическое краеведение Воронежской области. 5 2 4-5 Тема 2.1. Экономическое положение области, промышленность, транспорт, машиностроительный комплекс, агропромышленный комплекс. 2 комбинированный 2 Используя Интернет-ресурсы написать эссе «развитие отрасли ( на выбор из 4-х групп) Воронежской области.
6-7 Тема 2.2. Экономические районы области. 2 комбинированный 8 Тема 2.3. Межрайонные и внешние экономические связи области. 1 комбинированный Раздел III. Развитие культуры Воронежского края. 11 9-10 Тема 3.1. Культура и музыкальный быт Воронежского края. Композиторы и творческие музыкальные коллективы Воронежского края. 2 Семинар.
0,5 Используя Интернет-ресурсы подготовить устные сообщения по теме.
11. Тема 3.2. Формирование и развитие архитектурного образа города. 1 комбинированный 12. Тема 3.3. Памятники в формировании образа города. 1 Урок-презентация. 2 Используя Интернет-ресурсы подготовить презентацию по теме.
13. Тема 3.4. Творчество художников родного края. 1 комбинированный 14. Тема 3.5. Декоративно-прикладное искусство. Традиции и современность. 1 комбинированный 15. Тема 3.6. Народный костюм Воронежской губернии. 1 комбинированный 1,5 Используя Интернет-ресурсы подготовить презентацию по теме « Что расскажет народный костюм моего края»
16 - 17 Тема 3.7. Создатели литературы, поэзии, журналистики Воронежского края. 2 комбинированный 0,5 Используя Интернет-ресурсы подготовить устные сообщения по теме.
18 Тема 3.8. Литературный Воронеж во второй половине XX века. 1 комбинированный 0,5 Используя Интернет-ресурсы подготовить устные сообщения по теме.
19 Рубежное тестирование 1 Контроль знаний. 1 Подготовка к рубежному тестированию.
Раздел IV. Историческое краеведение Воронежской области. 19 9 20 - 21 Тема 4.1. История Воронежского края в древности. 2 комбинированный 22-23 Тема 4.2. Воронежский край в составе Древнерусского государства и феодальной раздробленности. 2 комбинированный 1 Используя Интернет-ресурсы подготовить устные сообщения по теме «Белые пятна» в истории Воронежской земли».
24 - 25 Тема 4.3. Воронежский край в период образования и укрепления Российского государства. 2 комбинированный 26 Тема 4.4. Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVII веке. 1 комбинированный 27 - 28 Тема 4.5. Воронеж и Воронежский край при Петре I. 2 комбинированный 29 Семинар « Пётр Первый на Воронежской земле». 1 Семинар.
1 Используя Интернет-ресурсы и дополнительную литературу подготовить доклады по теме.
30 Тема 4.6. Образование Воронежской губернии и её развитие в XVIII веке. 1 комбинированный 31 Тема 4.7. Социально-экономическая, общественно-политическая история Воронежского края в первой половине XIX века. 1 комбинированный 32 Тема 4.8. Воронежская губерния во второй половине XIX века. Бутурлиновская слобода во второй половине XIX века. 1 Семинар.
1 Используя Интернет-ресурсы и дополнительную литературу провести сравнительный анализ развития Бутурлиновской слободы .33 Тема 4.9. События начала XX века в истории Воронежского края. 1 комбинированный 34 Тема 4.10. Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920 – 1930-е годы. 1 комбинированный Тема 4.11. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны и послевоенного строительства. 2 комбинированный 4 Выполнение проекта « Бессмертный полк»
35 . Воронежская область в годы Великой Отечественной войны и послевоенного строительства. 1 комбинированный 36 Их именами названы улицы города Воронеж. 1 Семинар. 2 Задание на выбор учащихся. Используя Интернет-ресурсы и дополнительную литературу подготовить устные сообщения с презентацией.
Защитники г. Воронеж в годы ВОвГерои Бутурлиновской земли.
37-38 Тема 4.12. Хозяйственное и культурное развитие области в 1950 – 1990 годы. 1 Урок - лекция 39 Тема 4.13. Воронежский край на современном этапе. 1 Урок - лекция 40 Дифференцированный зачёт 1 Контроль знаний 1 Подготовка к итоговому тестированию.
Итого 40 20