Тема: Введение в образовательную программу Креативное рукоделие


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества г. Суража













ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Введение в образовательную программу
«Креативное рукоделие»»



Разработала: Сандлер
Светлана Александровна
- педагог ДО
первой категории











Сураж, 2016
1. Аннотация на образовательную программу

Образовательная программа «Креативное рукоделие» рассчитана на детей 8-17 лет. Срок реализации программы 3 года. Число воспитанников в группах от 10 до 12 человек.
Виды деятельности
доступны, так как небольшие лоскутки материал, иголка с ниткой, крючок всегда под рукой;
познавателен, потому что помогает разглядеть и узнать окружающий мир;
продуктивен, дает возможность получить хороший результат своего труда, украсить интерьер, подарить сувениры близким, друзьям.


Программа «Креативное рукоделие» способствует развитию потенциала (воображения, фантазии, креативности) и познавательных (восприятие, память, мышление) способностей воспитанников в результате присвоения специальных знаний из области различных рукоделий.


















Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Креативное рукоделие»

Место занятия в обучающем курсе – вводное занятие

Тип занятия – занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Место проведения: Учебный кабинет.
Время проведения: 13.45 -14.15 ч., продолжительность занятия – 30 минут.
Участники: незнакомые дети, желающие узнать о деятельности кружка
Цель занятия: Познакомить с видами декоративно - прикладного творчества в рамках общеобразовательной программы «Креативное рукоделие». Пробудить интерес к творчеству.
Задачи:
Обучающие
Дать расшифровку понятию «креативность».
Сформировать представление о деятельности детского объединения «Креативное рукоделие».
3. Познакомить с различными видами рукоделий.
4. Научить выполнять простейший шов «вперед иголка», изготовить помпон, выполнить оформление игрушки.

Развивающие
1. Активизировать познавательный интерес к различным видам рукоделия.
2. Способствовать развитию воображения.

Воспитательные
1. Прививать аккуратность.
2.
·Способствовать формированию коммуникативных умений.
3. Создать атмосферу непринуждённого общения

Методы обучения:
объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение, показ моделей игрушек, использование технических средств(презентации);
практические (творческая деятельность – задание воспитанники выполняют индивидуально);
репродуктивный (изготовление помпона игрушки из предложенной детали)

Способы организации деятельности – индивидуальная.
Форма организации занятия – творческая мастерская.

Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Компьютер.
- Часы.
Материалы и инструменты:
Для знакомства: бейджики
Для практического задания: детали кроя, иголки, нитки, ножницы, игольницы, синтепон, швейные нитки, пуговицы, глаза для игрушки, клей ПВА.
Выставка работ, инструменты, приспособления и материалы для рукоделий. Для сюрприза: игрушки-сердечки.
Предполагаемый результат учебного занятия:
Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям. Оформленная игрушка «Сердечко»
План проведения занятия.
Организационный этап: приветствие, знакомство с детьми. 2 мин.
Подготовительный этап: обозначение темы, постановка цели, задач. 1 мин.
Объяснение нового материала- 1 мин. Компьютерная презентация. 2 мин.
Беседа, викторина -2 мин. Подготовка рабочего места- 1 мин. Секреты иголочки -3 мин. (всего 10 минут)
Основной этап: практическая работа - 8 мин.(шитье носа) + 7 мин (на оформление). Физминутка: 1 мин. (всего16 мин.)
Итоговый этап: рефлексия обобщение по пройденному материалу. Опрос детей . 2 мин. Подведение итогов занятия. Мини – выставка. 2 мин.



Кричалка

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет».
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет».
При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет».
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет».
И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет».
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы: «Привет».

Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на моем занятии.




































15