Имидж современного учителя истории

«Имидж современного учителя истории»

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.
Профессия учитель – особенная. Мы, те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. 
Мы пытаемся выстроить для себя образ настоящего учителя то, что сейчас принято называть имиджем. В настоящее время нам очень необходимо представлять этот образ, чтобы было,  к чему стремится, на что надеяться.
По моему мнению, для учителя, как и  для любого общественного работника, должны быть следующие характеристики. Он должен любить свою работу. Любить тех с кем работает, то есть детей. Учитель должен быть профессионалом своего дела. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выдвинула важнейшим качеством для педагога: « открытость всему новому». Под этим мы можем понимать: активное участие и применение педагогических технологий в процессе своей деятельности. Дистервега  утверждал, что «плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить», сейчас это актуально, несмотря на то, что прошло почти двести лет.
Открытость всему новому - это мой переход от пассивных методов к активным и интерактивным. Так как именно данные методики позволят учащимся более успешно пройти социализацию  и применить полученные знания в жизни.
    В понятие педагог мы включаем несколько составляющих: учитель, воспитатель и личность.
    Я считаю, что для учителя должны быть характерны следующие составляющие. Высокий уровень общей культуры. Что в себя включает и уровень этических норм, норм морали, искусства  и даже моды. Учитель должен обладать достаточно высоким уровнем интеллекта, для выполнения большого объема работы, зачастую из разных  областей наук. Каждый учитель должен быть хоть немного психологом, так как мы не только должны вести урок, но и  будучи обученным методикам анализа поведения ребенка, создавать благоприятные условия для роста и развития ученика.
Как классный руководитель большое внимание я уделяю организации воспитательного процесса. И как воспитателю мне необходимо иметь коммуникативные способности, которые помогут быть выше детей (как пример, идеал), но в тоже время в трудную минуту встать рядом с учеником, как друг. Благодаря этому в этом учебном году мы, совместно с родителями и учениками достигли не плохих результатов. Дети стали активней, как в образовательном, так и в воспитательном процессе.
Как у учителя истории у меня отдельная миссия воспитателя – это воспитание гражданственности, ведь учитель истории – это человек, способный выстроить траекторию своего духовного, личностного и профессионального роста, связанного с освоением и выбором культурных смыслов исторического развития, самоопределением в системе ценностей педагогической деятельности. Моим долгом является воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов, ведь сегодня необходимы активная жизненная позиция, умение мыслить и излагать свои мысли.
Моя роль, как учителя истории в воспитании подрастающего поколения тем более важна, учитывая значительную роль исторического образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании патриотизма, гражданственности, любви к родному краю.
В нынешних непростых условиях я стараюсь мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание (а не растаскивание) России, любовь к ней (а не безразличие или даже ненависть), защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство, уклонение от воинской службы и т. п.). В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей; непримиримость к врагам России; уважение к атрибутам государственности страны.
Моя задача как воспитателя, как учителя истории, продолжать работу в том же направлении.
Еще Николай Михайлович Карамзин утверждал: «Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества». 
Заголовок 515