Технологическая карта урока МХК Имперский стиль в архитектуре. Специфмка русского ампира


Тема урока 18 Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления МотивированностьВозможность проверить
ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ.
СПЕЦИФИКА РУССКОГО АПИРА
Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь. Михайловский дворец в Петербурге
АМПИРНЫЙ ИНТЕРЬЕР
Белый зал Михайловского дворца в Петербурге
1. Французский ампир- воспроизведение архитектурных образцов императорского Древнего Рима и Древнего Египта.
2. Петербург как имперский город и «мировая столица».
3. Специфика русского ампира. К.И.Росси.
4. Дворцовая площадь . Концепция фасада-ширмы.
5. Михайловский дворец и его орбита.
6. Ампирный интерьер - державная мифология и имперские цвета 1. Профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.
2. Vita brévis, ars lónga- жизнь коротка, искусство (долго) вечно.
3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через искусство русского ампира в Петербурге.
4. Увидеть на Дворцовой плащади и в Михайловском дворце архитектурные цитаты императорского Древнего Рима и Древнего Египта. 5. Понять новую мораль и новую эстетику ампирного стиля.
6. Попытаться сформулировать новую мораль и новую эстетику нашего времени. Подумать о том, что явилось причиной, а что следствием удивительного процесса изменений. - ведем диалоги;
- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;
- читаем дополнительный материал и работаем с ним;
- записываем определения;
- выполняем задания учителя, направленные на освоение УУД и метапредметные результаты, и задания учебника.
Технологическая карта урока № 18 – 11 класс
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты УУД
Организационный момент Думают над тем, результатом чего является новая эстетика, новая мораль, новые социальные идеи Настраивает обучающихся на продолжение гармонического анализа мира чувственным способом, т.е. через специфику русского ампира в том числе и через архитектуру имперского Петербурга.
Вспоминает вместе с учениками регламент ампира (симметрия, коринфский ордер, линейный рельеф из элементов египетской и древнеримской орнаментистики: сфинксы, грифы, легионерские значки с орлами, щиты, топоры, пучки стрел). Записывают определение – «ампир» (словарь основных понятий стр. 229) и Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме
Изучение нового материала Читают текст учебника: абзац со стр. 117 и дополнительный материал.
Записывают определения:
аттик (стр.229) и тимпан (стр. 233)
Читают текст учебника: абзац со стр. 118-119 и дополнительный материал. Расставляет акценты
Стиль ампир в России утвердился благодаря Карлу Ивановичу Росси (1775-1849).
Не меняя жесткий регламент французского ампира К.И. Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальные вариант ампира.
1.Русский ампир отличался смелостью пространственных решений, все решалось в динамике.
2.Городские ансамбли России похожи на декорацию театрализованного действа (архитектура фасадов являлась не столько элементом самого здания, сколько составной частью окружающего пространства, красоту и величие которого можно постичь только в движении, с разных ракурсов).
Городским ансамблем, величие которого постигается не с фасада, а в движении, является Михайловский дворец (1819-1825; ныне здание Русского музея).
Ампирный интерьер - державная мифология и имперские цвета. Михайловский дворец. Задание 1
«Дворцовая площадь - первое произведение русского ампира»
(Краткое описание Дворцовой площади)
Задание 2
«Михайловский дворец – ансамбль, включающий в сою орбиту цепь улиц и площадей».
(Краткое описание ансамбля)
Задание 3
«Парадные залы Михайловского дворца»
(работа с визуальным рядом)
Предметные - закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Закрепление нового материала Участвуют в блиц-опросеБлиц-опрос:
1. Назовите 2-3 главные черты русского ампира.
2. Сопоставьте классические ансамбли Парижа и Петербурга.
3. Назовите имя архитектора, благодаря которому стиль ампир утвердился в России.
4. Вспомните архитектурные шедевры К.Росси в Петебурге.
5. Назовите известные вам имена итальянских архитекторов, работавших в Петербурге. Участвуют в блиц-опросеПредметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.
Контроль Меняются тетрадями, проверяют выполнение заданий, оценивают работу одноклассников Контролирует правильность оценивания работ Меняются тетрадями, проверяют выполнение заданий, оценивают работу одноклассников Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы Предметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Рефлексия Участвуют в обсуждении своих работ, работ одноклассников и всего урока Направляет рефлексию Метапредметные- осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.
Задание 1
«Дворцовая площадь - первое произведение русского ампира»
(Краткое описание Дворцовой площади)
Задание 2
«Михайловский дворец – ансамбль, включающий в сою орбиту цепь улиц и площадей».
(Краткое описание ансамбля)
Задание 3
«Парадные залы Михайловского дворца»
(Работа с визуальным рядом. Информацию ищем в Интернете)Дайте название парадным залам Михайловского дворца
1 2 3 4 5 6
Парадная гостиная в Михайловском дворце Кабинет великого князя Михаила Павловичав Михайловском дворце Парадная лестница Мраморный зал Гостиный зал Белоколонный зал