Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка во 2 классе


Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка во 2 классе.
Толковый словарь.
БЫСТРО- первая часть сложных слов со значением: быстрый.
ЛУЧШЕ- хороший.
ДЕЖУРНЫЙ- такой, который несет дежурство.
ХОРОШО- выражение удовлетворения по поводу
сказанного или сделанного.
СКОРО- совершающийся, осуществляющийся
быстро, в короткий промежуток времени.
МОРОЗ- то же, что холод.
НАРОД- население государства, жители страны.
РАБОТА- занятие, труд, деятельность.
МОЛОКО- жидкость, получаемое от
домашних коров, продукт питания.
ФАМИЛИЯ- наследуемое семейное наименование,
прибавляемое к личному имени.
ТОЛЬКО- выражает ограничение: не больше,
чем столько-то, ничего другого, кроме.
II. Запиши эти слова, поставь ударение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Вставь безударные гласные в словах.

Аст…на, Алм…ты, К...з…хстан, Род…на.

I.”Нарисуй» словарное слово.

Девочка

Пенал
II.Запиши слова, поставь ударение
____________________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Вставь безударные гласные в словах..Дев…чка, п…нал.
Повторяем:
Аст…на, Алм…ты, К…з…стан, Род…на, дев..чка, п..нал.
Увеличиваем букву».
Оборудование: увеличительное стекло.
Чтоб в словах не ошибиться,
Надо с лупой подружиться.
Нам волшебное стекло
Их запомнить помогло.
ГОРОД МАШИНА
ВЕТЕР СОРОКА

Повторяем:
228600162560
Скор…
Лучш..Д…журный
Х…рошо
Тольк…
Быстр…
М…роз
Н…род
Р…бота
М…локо
Ф…милия

I . «Увеличиваем букву».
Оборудование: увеличительное стекло.
Чтоб в словах не ошибиться,
Надо с лупой подружиться.
Нам волшебное стекло
Их запомнить помогло.
ФАМИЛИЯ, НАРОД,
РАБОТА.

II.Запиши слова, поставь ударение
____________________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV.Повторяем:
Скор…, быстр…, лучш…, тольк…, х…р…шо, м…роз, м…л…ко, д…журный, ф…милия, н…род, р…бота.
II. Вставь пропущенные буквы
_Г…р…д, в…т…р, маш…на, с…р…ка.

III. Составь текст со словами (город, ветер, машина, сорока).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.Повторяем:
Аст…на, Алм…ты, К…з…стан, Род…на, дев..чка, п..нал, г…р…д, в…т…р, маш…на, с…р…ка.
I. «Теневой театр»
Оборудование: фланелеграф, фигурки животных.
Составь сказку, используя слова, медведь, заяц, капуста, ребята.

II.Запиши слова, поставь ударение. III. Повторяем:
Аст…на, Алм…ты, К…з…стан, Род…на, дев..чка, п..нал, г…р…д, в…т…р, маш…на, с…р…ка, к…пуста, м…дведь, за..яц, р…бята.

Толковый словарь.
АСТАНА- столица государства Казахстан.
КАЗАХСТАН- государства.
РОДИНА- отечество, родная страна.
ДЕВОЧКА-ребенок женского рода.
ПЕНАЛ- письменная принадлежность для карандашей и ручек.
ГОРОД- крупный населенный пункт, административный, культурный, портовый, промышленный центр.
ВЕТЕР- движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.
МАШИНА- транспортное средство.
СОРОКА-птица с белыми перьями в крыльях.
МЕДВЕДЬ-крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми ногами.
ЗАЯЦ- зверек с длинными ушами и сильными задними ногами.
КАПУСТА- огородное растение.
II.Запиши слова, поставь ударение
____________________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________
IV.Повторяем:
Скор…, быстр…, лучш…, тольк…, х…р…шо.
I .Отгадай загадки и напиши отгадки. Составь предложения.
1. Без рук, без ног, а рисовать умеет.________________
____________________________________________________________________________________________________
2.Его очень любят дети, его дает корова._________________
____________________________________________________________________________________________________
3.Сегодня ученик в классе__________________________
__________________________________________________
II. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III.Повторяем:
Скор…, быстр…, лучш…, тольк…, х…р…шо, м…роз, м…л…ко, д…журный.
Контрольная словарная работа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I . «Диктант-ассорти».
«Достань» из шляпы слово и объясни значение этого слова..34290012700
СКОРО
БЫСТРО
ЛУЧШЕ
ТОЛЬКО
ХОРОШО


Повторяем:
Аст…на
Алм…ты
Р…дина
Дев..чка
П…нал
Гор…д
Вет..рС…рока
За…ц
М…дведь М…шина
К…пуста
К…захстан

Контрольная словарная работа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создай художественный образ буквы.
Слово трудное попалось-
Это братцы, не беда,
Нарисуем в слове букву-
Не забудем никогда.
Т…традь, к…р…ндаш,
В…р..бей, в…р…на.
II. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Повторяем:
Т…традь, к…рандаш, в…р…бей, в…р…на.
Толковый словарь.
ЛОПАТА -ручное орудие для копания, сгребания с рукояткой и плоским отточенным концом.
СПАСИБО- выражение благодарности.
ПИАЛА- предмет чайной посуды.
ДЕРЕВНЯ- крестьянское селение, то же что село, аул.
ВОКРУГ- в окружности, по окрестностям,
кругом кого-чего-нибудь.
БЕРЕЗА- лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
ОДЕЖДА-совокупность предметов, которыми покрывают тело.
УРОЖАЙ- количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов.
ЯГОДА- небольшой сочный плод.

Повторяем:
228600138430
Б…реза, д…ревня,
л…пата, сп…сибо, р…машка, …дежда,
яг…да, ур…жай,
в…круг, п…ала

I «Дерево- словарь»
Оборудование: карточки со словами.
228600186690
1* * * * * * *

2 * * * * * * * * * * *

3 * * * * *

4 * * * * * *

1.Шестой день недели.
2. Искусство четкого и красивого письма.
3. Школьная комната для занятий.
4.Государство.
II.Запиши слова, поставь ударение
____________________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
IV.Повторяем:
Т…традь, к…рандаш, в…р…бей, в…р…на,
Р…ссия, ка…играфия, су…ота, кла… .
I.”Нарисуй» словарное слово.
Платок

Завод

Посуда
I .Создай художественный образ буквы.Слово трудное попалось-
Это братцы, не беда,
Нарисуем в слове букву-
Не забудем никогда.

Р…машка, п…ала,

яг…да, в…круг.
II.Запиши слова, поставь ударение.
________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.Повторяем:
Л…пата, д…ревня, сп…сибо,б…реза, …дежда, ур…жай, р…машка, яг…да, в…круг, п…ала.

Отгадай загадки и напиши отгадки. Составь предложения.
1.Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.____________________
__________________________________________________________________________________________________________
2. Как назвать одним словом: брюки, рубашка, сарафан, юбка.
_________________
__________________________________________________________________________________________________________
3.Осенью его собирают с полей и огородов.__________________
__________________________________________________________________________________________________________
II.Запиши слова, поставь ударение.______________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV.Повторяем:
Л…пата, д…ревня, сп…сибо,б…реза, …дежда, ур…жай.
II.Запиши слова, поставь ударение
__________________________________________________
III. Составь предложения.
____________________________________________________________________________________________________
IV.Повторяем:
Т…традь, к…рандаш, в…р…бей, в…р…на,
Р…ссия, ка…играфия, су…ота, кла… , пл…ток, п…суда, з…вод.
Толковый словарь.
ТЕТРАДЬ- чистые листы в обложке для записей.
КАРАНДАШ- письменная принадлежность- деревянная палочка со стержнем.
ВОРОБЕЙ-маленькая птичка с серо-черным оперением.
ВОРОНА-всеядная птица, черная или серая с черным оперением.
РОССИЯ-государство.
СУББОТА- шестой день недели, перед воскресеньем.
КЛАСС- школьная комната для занятий..
КАЛЛИГРАФИЯ- искусство четкого и красивого письма.
ПЛАТОК-предмет одежды- кусок ткани, обычно квадратный.
ЗАВОД -промышленное предприятие с механизированными процессорами производства
ПОСУДА – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Повторяем:
К…рандаш
Т…традь
В…р…бей
В…р…на
Р…ссия
Су…ота
Ка…играфия
Кла…
Пл…ток
З…вод
П…суда

45720045720


Контрольная словарная работа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I.Этимологический словарь.Деревня – (русское) – дерево, с помощью суффикса –н(я) – «место, очищенное от леса»
Лопата – (общеславянское) – лопасть, лопатка, лопастый – «с широким концом»
Спасибо - (общеславянское) – спас бог – «спасёт бога».

II.Запиши слова, поставь ударение.________________________________________________________________________________________
III. Составь предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV.Повторяем:
Л…пата, д…ревня, сп…сибо.