Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ветка рябины»


конспект интегрированного занятия по развитию
художественно-продуктивной деятельности
в средней группе
МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида»
«Ветка рябины»
Воспитатель: Тулаева Г. М.
Г. Уфа – 2013г.
Программное содержание:
- познакомить с зимующими птицами;
- воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о птицах;
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – ватные палочки;
- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, описывать по плану;
- воспитывать интерес к работам товарищей;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации  «Ветка рябины», 
- иллюстрация «Птицы на рябине»,
- маска воробья,
- красная гуашь,
- ватные палочки,
- кисти,
- шаблоны дерева и птиц.
Музыкальное сопровождение:
Фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание и беседа по картинам «Птицы».
«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Труд».
Ход занятия
Воспитатель:
Осыпается весь бедный сад,
Листья пожелтевшие летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин.
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, на ней изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Каким цветом листья на ней? (зеленые, желтые, красные, оранжевые, бордовые)
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:  Совсем скоро наступит зима, на улице будет холодно и голодно, и ягоды рябины послужат кормом для многих птиц. На рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вам знакомы? (снегири, дятел, синица, воробей, свиристель)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чем питаются птицы? (семенами, зернами, ягодами, шелушат шишки, жуками, гусеницами ) Но зима суровая, холодная,  и птицы под снегом не могут найти себе корм. Люди должны помогать птицам, зимой их подкармливать!
(ребенок в маске воробья показывает движения)
физминутка"Серенькие перышки".
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки!  (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки!  (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем гроздья рябины с помощью гуаши, кисти и ватных палочек. Наши гроздья поместим на ствол дерева, и надеюсь, пернатые друзья будут рады и сыты!
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка "Рябинка".
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(потягивания - руки вверх)
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер,
 (вращение туловища вправо и влево)
Но рябинка только гнется, не печалится - смеется.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(дети машут руками, изображают ветер).
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
Воспитатель: Ребята, замечательные гроздья ягод у вас получились, давайте прикрепим их к веткам дерева. (из-за доски появляются картины птиц) Посмотрите, уже и первые гости пожаловали! Какие птицы прилетели? ( снегирь, синица, воробей) (готовые работы помещаются на шаблон дерева)
34289222249Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались! Молодцы!
300990307086028917906309360-1562106404610