Падают, падают листья (сад)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Продуктивной деятельности
«Рисование»
Тема: «Падают, падают листья»
Возрастная группа: вторая младшая.


Воспитатель:
Аравина Галина Ивановна


Энгельс 2014 год
Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Падают, падают листья».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать навыки сотрудничества детей младшего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений об осени.
Задачи: способствовать накоплению представлений об осени; вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал; развивать чувство цвета и формы Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор, экран оборудование, презентация, аудиозапись, подручный материал (красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепкими длинными черенками по количеству детей); лист бумаги голубого цвета;2-3 неглубокие ванночки с краской насыщенного цвета; влажные салфетки; клеенки для застилания стола.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вступительная:
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент «Осеннего пейзажа»).
О каком времени года вы посмотрели фрагмент?

Д: Об осени
В: Почему вы так решили? (ответы детей)
В: Кто-нибудь из вас был в осеннем саду?
Д: ответы детей
В: Что вы видели в саду?
Д: Деревья, птиц,
В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в осеннем саду?
Д: высказывание детей
В: Что нам нужно для этого сделать?
Д: отправиться в путешествие.
Основная:
В: А давайте попробуем сами создадим осенний сад. Что есть в саду? (В саду много чего?) (деревьев). Прав был Максим, в саду много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала деревья).

Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели летом?
Д: на них появились красивые желтые, красные листочки
В: Правильно, ребята. А что происходит с листочками осенью?
Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, читаю отрывок про «Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят»)
В: обращаю внимание детей на краску; спрашиваю, помнят ли дети, что это такое напоминает:
Д: это краска, чтобы рисовать красивые картинки.
В: показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски.
Д: дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.

Самостоятельное выполнение дети задания
В: Справились? Сообщаю детям, что сейчас они будут рисовать листочки необычным способом: опускаем кончики пальцев в желтую краску, показываю детям и ставлю отпечаток на листе бумаги голубого цвета
(объяснение педагог сопровождает показом).
Дети выполняют работу.
Тоже самое дети делают с красной краской.



Рефлексия:
Что есть в нашем саду?
Д: Деревья.
В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в осеннем саду?
Что вам больше всего запомнилось?
Как ты думаешь, Вика, что у тебя сегодня получилось сделать лучше всего?...