Конспект открытого занятия по рисованию Падают, падают листья…..


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи.
Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.
Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».
Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.
Воспитывать желание рисовать.
Материал: «заяц- перчаточная кукла», краски пальчиковые, силуэты деревьев, нарисованные на листках бумаги для рисования, салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись песни, вырезанные из бумаги силуэты листьев разного цвета, панно, картины, с изображением осеннего леса, макеты деревьев, сделанные из пластика, фанеры для создания «осеннего леса».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и увидела зайку. Он сидел на пенечке и любовался листочками, которые падали с деревьев. Но он был один, и захотел пойти со мной. Давайте встретим его. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, который здоровается с детьми).
Воспитатель («Заяц»). Ребята, как красиво на улице! Какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель («Заяц»). А вы любите гулять по осеннему лесу?
Дети. Да.
Воспитатель («Заяц»). Да, сейчас осень и я тоже люблю гулять по осеннему лесу. Давайте вместе отправимся в осенний лес. (Дети идут по группе, попадают в «лес»- выставлены панно, картины, с изображением осеннего леса, силуэты деревьев, сделанные из пластика, фанеры). Все деревья стоят в золотом наряде. Но когда поднимается ветер, с деревьев осыпаются разноцветные листочки. Это листопад.
Вот послушайте песенку «Золотые листики» Г. Вихаревой. (слушание песни в аудиозаписи).
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это листопад.
Воспитатель («Заяц»). А теперь давайте походим по листочкам и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по листочкам, вырезанным из бумаги, разбросанным по ковру, воспитатель читает стихотворение).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные , жёлтые листья
По ветру вьются, летят!
Воспитатель. Ой, какие красивые листочки. Ребята, хотите, чтобы и у вас были такие красивые листочки?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами можем нарисовать их, а наши пальчики будут нам помогать (дети садятся за столы, готовые для рисования).
Воспитатель объясняет детям способ рисования пальчиками листочков на листах бумаги с изображением дерева. (Пальчик аккуратно опускаем в краску, а затем наносим мазки .Чтобы нарисовать краской другого цвета, нужно вымыть пальчик и вытереть салфеткой, потом опустить пальчик в краску).
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
Физминутка. Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Дерево всё выше, выше, выше.
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе. Воспитатель хвалит работы детей.
«Заяц» хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Собери листики».
Воспитатель объясняет правила игры. Дети собирают листочки, делают букет из собранных листочков и дарят «зайцу». Он благодарит детей, хвалит их за красивые работы и уходит.