Контрольно оценочные материалы ПМ02 по профессии Тракторист-машинист сх производства


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Семилукский политехнический колледж»
Методическая разработка
КОМ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Семилуки
2016
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и согласовано:Утверждаю:
ЦМК профессионального цикла и Зам. директора по УР
мастеров п/о ГБПОУ ВО «СПК»
Протокол №____ ___________Соломина Л.В.
« » 20 г. « » 20 г.
Председатель ЦМК
Башлыкова О.А.
ЗАДАНИЕ №1
I. ПАСПОРТ
ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Обучающийся___________________________________ Группа № _____________________________________
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Оцениваемые компетенции:
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.3. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: учебно-наглядным пособием, учебно-методической и справочной литературой.
Время выполнения задания – 4 часа
Задание
Вариант №1
Подготовить культиватор КРН-5,6 к работе.
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Выполнить работы ЕТО культиватора.
- очистить от пыли, грязи и растительных остатков.
4. Провести профилактический осмотр культиватора.
- проверить осмотром комплектность машин
- проверить техническое состояние составных частей
- проверить крепления рабочих органов и соединения механизмов
5. Устранить выявленные неисправности.
6. Установить прополочные боронки.
7. Установить рабочие органы на заданную глубину обработки.
8. Проверить на точность установку рабочих органов.
9. Выполнить работы по консервации культиватора.
- установить культиватор на площадке
- покрыть стрельчатые лапки слоем специальной антикоррозийной смазки
10. Убрать рабочее место.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Обучающийся____________________________Группа №________________________________
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 4
Время выполнения задания - 4 часа
Оборудование: культиватор КРН-5,6, набор ключей, щетки, линейка, ремонтный комплект, шнур, антикоррозийная смазка, кисть, пульверизатор Литература для учащегося:
Учебники:
В.А. Родичев. Тракторы. – М.: Проф. Обр. Издат., 2011.
Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2012.
Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. Профессора В.В. Курчаткина. – М.: AKADEMA, 2013.
Гельман Б.М., «Практикум по тракторам и автомобилям», М., Колос, 2011.
Бабусенко С.М., «Ремонт тракторов и автомобилей», М., Агропромиздат, 2012.
Методические пособия:
1. Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»
2. Учебно-наглядное пособие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»
3. Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»
4. Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»
Справочная литература:
1. Акимов А.П. Справочная книга тракториста-машиниста. – М.Колос, 2013.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
1. Выполнить работы по ЕТО культиватора.
2. Провести профилактический осмотр плуга.
3. Установить выявленные неисправности.
4. Установить прополочные боронки.
5. Установить рабочие органы на заданную глубину обработки.
6. Проверить на точность установку рабочих органов.
7. Выполнить работы по консервации культиватора.
Выполнение задания: Выполнил
(максимальное кол-во баллов)Квалификационный
минимум
(кол-во баллов) Не
выполнил
(кол-во баллов)
1 Соблюдение последовательности и правильности выполнения ежесменного технического обслуживания 10 5 0
2 Правильность проведения профилактических осмотров тракторов и сельскохозяйственных машин 20 15 0
3 Выявление и устранение причин неисправности 20 15 0
4 Правильное проведение работ по ремонту, наладке и регулировке 10 10 0
5 Правильность проверки на точность и испытания под работ под нагрузкой10 10 0
6 Правильность проведения работ по консервации 10 10 0
7 Соблюдение правил охраны труда при выполнении работ 20 15 0
Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. 1. Организовывает рабочее место.
2. Выполняет работы ЕТО культиватора КРН-5,6. да
нет
ПК 2.2. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 1. Проверяет осмотром комплектность машин.
2. Проверяет визуально техническое состояние составных частей. да
нет
ПК 2.3. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. 1. Производит установку и наладку прополочных боронок.
2. Производит регулировки. да
нет
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. 1. Определяет причины неисправности.
2. Устраняет мелкие неисправности. да
нет
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. 1. Производит контроль качества сборочных и ремонтных работ.
2. Работает с документацией. да
нет
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. 1. Выполняет работы по консервации.
2. Выполняет работы по обслуживанию во время хранения. да
нет
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии;
Системная и качественная работа над всеми видами заданий (учебная, поисковая, кружковая, практическая работа) да
нет
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Планирование методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с целями и задачами предприятия.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу. да
нет
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;
- обоснованность выбора текущего контроля;
- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях
- адекватность оценки ответственности за результат своей работы; да
нет
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Владение различными способами поиска информации;
- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;
- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач да
нет
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;
- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. да
нет
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно - технической документацией да
нет
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Прохождение военных сборов;
Занятие в спортивных секциях; да
нет
Итоги по модулю «___»_________ Критерий выставления оценок:
- на 100 – 91% - «5» (12 баллов)
- на 90 – 81% - «4» (10 баллов)
- на 80 – 70% - «3» (8 баллов)
«Да» – оценивается баллом «1»
«Нет» – «0» баллов
Разработал мастер п/о_________/Ю.А. Пустовалов