Рабочая программа ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик

Министерство образования И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессии среднего профессионального образования

23.01.03 Автомеханик












г. Ульяновск
2016
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией
Связи и информационных технологий, радиотехники и машиностроения
Председатель МЦК
________________Л.Н.Баранова
________________2016г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик

Зам. директора по теоретическому обучению
________________Л.В. Кондратьева
________________2016г.




СОГЛАСОВАНО
Методист
__________________А.А.Сазонова
__________________2016г.



Разработчик:
Средина Римма Фалиховна, преподаватель ОГБПОУ УМТ














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

условия реализации учебной дисциплины
14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



















паспорт РАБОЧЕЙ прогрАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников. Она направлена на развитие дополнительной региональной общей компетенции (ОК): «Осуществлять проектирование индивидуальной траектории самоопределения и самореализации в современных социально-экономических условиях производства».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ППКРС профессии 23.01.03 Автомеханик, вводится за счет часов вариативной части.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться программными средствами для обнаружения компьютерных вирусов и их удаления;
копировать информацию на магнитные и оптические носители;
работать с компьютерными файлами;
осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера (ПК);
технологию поиска информации;
технологию освоения пакетов прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 55 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
55

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
30

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающихся
26

в том числе:


- оформление реферата
6

- подготовка презентации
10

- подготовка сообщения
10

Итоговая аттестация в форме выполнения итоговой работы

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1.Информация, информационные процессы и информационное общество

уметь:
ввести информацию с клавиатуры;
производить различные действия с различными носителями информации;
использовать различные устройства ввода и вывода;
вводить команды в компьютер, вводить и выводить данные;
работать с файлами и каталогами: создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск.
знать:
единицы измерения информации;
понятие количества информации;
понятие кодирования информации;
виды информации;
области применения ПК;
принципы ввода и обработки информации
6



Содержание учебного материала




1
Информация.
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПК.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации
2
2


2
Информационные процессы.
Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Персональный компьютер – устройство для обработки информации
2
2



Практические занятия:




1. Работа с носителями информации. Отработка навыков ввода информации
2



Самостоятельная работа обучающихся
4



Поколения ЭВМ: составить таблицу «Поколения ЭВМ» с указанием элементной базы и основных характеристик
2



Виды информации: составить схему «Виды информации». Привести к каждому виду информации примеры
2


Тема 2. Архитектура персонального компьютера,
структура вычислительных систем

уметь:
перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера;
знать:
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
определение файла, каталога, диска;
правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
2



Содержание учебного материала:




1
Архитектура ПК.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.
Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты
2
2



2
Структура вычислительных систем.
Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Файловая система.




Самостоятельная работа обучающихся:
4



Магистрально модульный принцип построения компьютера: нарисовать в виде схемы магистрально-модульный принцип построения компьютера
2



Программный принцип управления компьютером: нарисовать в виде схемы программный принцип управления компьютером
2


Тема 3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

уметь:
применять прикладные и специальные программы;
знать:
возможности и порядок работы с прикладным и специальным программным обеспечением;
2



Содержание учебного материала:




1
Прикладное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows.
2
2



Самостоятельная работа обучающихся:




Операционная система Windows. Файловые менеджеры, программы архиваторы, утилиты: подготовить доклад
2


Тема 4. Защита информации от несанкционированного доступа
уметь:
работать с дисками и дискетами;
осуществлять защиту данных каким-либо из способов;
проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.
знать:
способы защиты информации;
способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;
антивирусные средства защиты информации;
2



Содержание учебного материала:




1
Защита информации.
Защита информации от несанкционированного доступа. Контроль права доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты.
Защита информации в сетях. Электронная подпись.
Архивирование информации как средство защиты
2
2



2
Антивирусные средства защиты информации.
Защита информации от компьютерных вирусов.
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
Антивирусные программы




Практическое занятие:
2



2. Работа с носителями информации. Создание архива, закрытого паролем. Проверка носителя информации на вирусы
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



Вирусы и антивирусные средства: подготовить доклад по темам: «Вирусы»
2



Защита информации: составить порядок (схему) проведения работы по тестированию носителей информации на вирусы
2


Тема 5. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации

уметь:
по заданному адресу находить ресурс в сети Internet;
настраивать локальную сеть;
производить обмен информацией по локальной сети;
отправлять и принимать электронную информацию;
работать с электронным почтовым ящиком;
знать:
назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
основные принципы технологии поиска информации в локальной сети и сети Internet;
4



Содержание учебного материала:




1
Локальная и глобальная компьютерные сети.
Локальная и глобальная компьютерные сети.
Передача информации.
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации
2
3
3

3
3


Практические занятия:




3. Работа в глобальной сети Internet. Поиск информации в сети Internet с помощью адресной строки. Электронная почта. Создание почтового ящика. Пересылка писем.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



Локальная и глобальная компьютерные сети: подготовить доклад по теме: «Локальная и глобальная компьютерные сети»
4


Раздел. Прикладные программные средства



Тема 6. Текстовые процессоры
уметь:
вводить и редактировать текст;
выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;
вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;
задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
знать:
возможности графического редактора;
методику обработки информации;
порядок работы с командами меню и инструментами;
способы форматирования символов и абзацев;
основные операции при работе с рисунками, таблицами,
10



Содержание учебного материала:




1

Текстовый процессор.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов
Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста
2
3

3


3


2
Работа в текстовом процессоре.
Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами
Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать
2
3


3


Практические занятия:
6



4. Создание документа. Редактирование документа
2



5. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы
2



6. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование диаграммы
2



Самостоятельная работа обучающихся:
2



Текстовые редакторы: подготовить реферат по теме: «Текстовые редакторы: назначение и возможности»
2


Тема 7. Электронные таблицы
уметь:
создавать электронные таблицы;
выполнять действия в электронных таблицах;
знать:
правила создания, открытия и сохранения документов;
порядок работы с командами меню и инструментами;
основные операции при работе с таблицами, диаграммами.
8



Содержание учебного материала:




1

Электронные таблицы.
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов
Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст
Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление
2

2

3
3
3


Практические занятия
6



7. Создание электронной таблицы
2



8. Работа с формулами в электронной таблице
2



9. Графические возможности электронных таблиц
2



Самостоятельная работа обучающихся
2



Электронные таблицы: подготовить реферат по теме: «Электронные таблицы: назначение и возможности»
2


Тема 8. Системы управления базами данных
уметь:
создавать поля и метки;
вводить, редактировать и форматировать данные;
сохранять созданную или отредактированную базу данных;
сортировать записи по одному и нескольким полям;
выполнять поиск информации в базе данных;
применять формулы запроса для выбора требуемых данных;
создавать структуру отчета и заполнять его строки;
просматривать и редактировать отчет;
копировать в другой документ и распечатывать отчет;
знать:
режимы работы изучаемой системы управления базами данных;
понятия и определения записи, поля, метки;
правила создания, заполнения и сохранения базы данных;
способы сортировки записей;
режимы поиска;
методику выполнения запроса и правила применения формул запроса;
порядок применения формул и статистических функций;
структуру и назначение составных частей отчета;
правила заполнения строк отчета;
10



Содержание учебного материала




1

Системы управления базами данных.
Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных.
Сортировка информации.
2
3
3
3


2
Системы управления базами данных.
Организация поиска и выполнение запроса в базе данных.
Режимы поиска. Формулы запроса.
Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета.
2

3
3
3


Практические занятия
6



10. Создание таблиц в базе данных
2



11. Сортировка записей в базе данных
2



12. Организация запроса в базе данных
2



Самостоятельная работа обучающихся




подготовить реферат по теме: «База данных: назначение и возможности»
2


Тема 9. Графические редакторы
знать:
технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
4



Содержание учебного материала




1

Графические редакторы.
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика
Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
2

2
2

3



Практическое занятие:
2



13. Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение его в файле
2



Самостоятельная работа обучающихся
2


Тема 10.
Создание презентаций в программе Power Point
Знать: значений презентаций в жизни современного общества, принцип работы проектора для демонстрации презентации.
Уметь: делать переходы между слайдами, применять анимационные эффекты, уметь добавлять в слайд и редактировать любой вид информации, демонстрировать презентацию через проектор на экран.




Содержание учебного материала




1
Назначение, интерфейс и возможности программы Power Point. Создание презентаций.. Оформление слайдов. Смена слайдов. Демонстрация презентации.
1
3


Практическое занятие:




14. Создание презентации.
2



15. Настройка показа презентации. Создание элементов интерактивности (ссылок и управляющих кнопок.
2



Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к лекциям и практическим занятиям. Изучение тем: переходы между слайдами по ссылкам, создание опросника в программе Power Point.
2


Защита итоговой работы
2


Всего:
81





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
учебно-методическое обеспечение.

Программные средства
Операционная система Windows XP.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Система автоматизированного проектирования.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель

Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть;
лицензионное системное и прикладное  программное обеспечение;
лицензированное антивирусное программное обеспечение;
средства мультимедиа (проектор, экран).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2009
Дополнительные источники:
Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.

Электронный ресурс:
MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа:http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа:http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования. контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Освоенные умения

использование программных средств для обнаружения компьютерных вирусов и их удаления;
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

копирование информации на магнитные и оптические носители
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

работа с компьютерными файлами;
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

осуществление поиска информации на компьютерных носителях, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях;
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

использование программного обеспечения в профессиональной деятельности
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

применение компьютерных и телекоммуникационных средства.
Оценка деятельности студента на практических занятиях №№ 1-15

Усвоенные знания

состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Тестирование

перечня периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера (ПК)
Тестирование


технологии поиска информации
Тестирование

технологии освоения пакетов прикладных программ
Тестирование



Разработчик: Средина Р.Ф., преподаватель ОГБПОУ УМТ


Использование информационных технологий при обучении автомехаников
Применение информационных технологий в профессиональном образовании.

В наше время - время автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. Чтобы быть хорошим автомехаником, недостаточно просто знать устройство автомобиля. Необходимо уметь определять виды неисправностей, а также пути их устранения, уметь пользоваться диагностическим оборудованием, знать последовательность правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. А система образования в учреждениях НПО, которая много лет успешно готовила для страны квалифицированные кадры, в настоящее время уже в большей степени не способна обеспечить качественного достижения новых образовательных результатов в рамках традиционного образовательного процесса.
Поэтому для решения этой задачи необходимо повышение уровня информатизации учебного процесса в колледже. Опыт применения информационных технологий обучения по предметам профессионального цикла еще мал. Однако современные информационные технологии должны быть использованы в сочетании с традиционно применяемыми при подготовке автомехаников. И использоваться как и в теоретическом обучении, так и в практическом обучении - последующего выполнения различных операций на виртуальных объектах. Это может быть обеспечено компьютерной обучающей программой, которая должна включать в себя:
- информационные блоки освоения знаний;
- блоки формирования умений и навыков;
- блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;
- интерактивные блоки для выполнения практических заданий на виртуальном объекте.
Необходимо также отметить - применение компьютера в качестве средства обучения - дает возможность для каждого учащегося, обучаться по собственной образовательной линии с учетом особенностей и учебных достижений каждого учащегося. Эффективность как раз и определяется тем, что предусматривает индивидуальное обучение с учетом уровня подготовки и способностей учащихся. А следовательно и темп обучения варьируется в зависимости от способностей, уровня подготовки и быстроты реакции отдельного обучающегося; а внимание, то есть время компьютера предоставляется также только одному обучаемому.
Конечно, для этого необходимы следующие технические возможности для использования ИКТ в образовательном процессе:
- кабинет с проектором;
- программные средства для демонстрации слайд-шоу;
- локальная сеть в кабинете;
- связь с Интернет.
Современные технологии мультимедиа сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления информации, позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить компьютерные ролики на видео- и проекционные экраны, синхронизировать изображение и звук, а программное обеспечение позволяет создать анимационные модели различных систем. На уроке остается только:
- демонстрировать в режиме компьютерной презентации, подобранные заранее материалы. (для этого используются сценарии, предлагаемые в исходном варианте электронных учебников? а также авторские сюжеты или cюжеты созданные преподавателем);

- объяснение тем урока проводится при помощи материалов подобранных заранее и в интерактивном режиме. При этом появляется такой важный момент, как возможность гибкого исполнения сценария занятия в зависимости от ситуации на уроке (то есть возможность изменения темпа изложения материала, возврата к уже просмотренным кадрам, выполнение тестов и т.д.);
- давать учащимся практические задания (упражнения и тесты) для их выполнения на уроке. Эти задания подготавливается на основе учебных моделей. Выполнение тестовых заданий осуществляется с помощью или проигрывателя тестовых заданий, размещенного на базовом носителе или на компьютере пользователя.

Преподаватель может также предлагать ученикам материалы, относящиеся к темам урока, для самостоятельного изучения. Это как раз соответствует новым ФГОСам по профессии НПО 190631.01 "Автомеханик", так как выделяется много часов на самостоятельную подготовку. При необходимости учащийся может копировать ресурсы, компоновать, редактировать и впоследствии воспроизводить их при помощи специальных программ или стандартных программных средств.
При проведении занятий, чтобы вызвать мотивацию учения учащихся, я конечно стараюсь применять все инновационные методы обучения профессии. В качестве примера такой технологии я использую такие обучающие системы, как «Практикум автомеханика по ремонту автомобилей», «Ремонт и обслуживание автомобилей», «Энциклопедия автомобилей», «Электрик по ремонту автомобилей» и т.д. Эти цифровые ресурсы рекомендованы министерством образования и находятся в свободной продаже. А допустим электронный учебник «Практикум автомеханика по ремонту автомобилей» позволяет создавать различные проекты для изучения тем. Ниже на скриншоте показаны два этапа создания различных проектов.


Для создания анимированных изображений есть много бесплатных программ. Я пользуюсь такими программами как: PowerPoint PPT to Flash Gif Converter, Macromedia Flash MX и Active GIF Creator 2.16. Они позволяют показать все наглядно и понятно.

Для создания тестовых опросов и заданий использую такую программу как HotPotatoes.

Сейчас создаю свой электронный учебник по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Для этого мне приходится изучать программу для создания электронных учебников Adobe Captivate. Это учебник будет включать в себя и теорию, и практическую часть с анимацией, и тесты.
Как выше я уже сказал на сегодняшний день для активизации познавательной активности учащихся на занятиях я применяю компьютерные технологии обучения, которые позволяют учащимся представить реальную картину происходящих процессов при работе различных механизмов. Когда наступает спад активности учащихся в процессе обучения, проводится индивидуальная работа учащихся с электронными учебниками. Учащиеся, которые снизили активность участия в учебном процессе привлекаются для выполнения тренировочных или исследовательских заданий . Например, учащиеся при помощи такой образовательной программы лучше познают устройство отдельных узлов, как показано ниже на скриншоте, где им необходимо правильно поставить надпись к деталям узла:

Или правильно учатся определять порядок нахождения неисправностей различных систем автомобиля – скриншот ниже:




Информационные технологии являются не просто инструментами, они позволяют получать информацию и формируют способы общения, влияя на мыслительный процесс и созидательные способности общества. Необходимо отметить, что чем быстрее идет процесс информатизации образования, тем быстрее перестраивается профессиональная составляющая образования, направленная на применение информационных технологий будущими специалистами в своей профессиональной деятельности. Применяя цифровые электронные учебные материалы , можно приблизить обучение к реальной жизни, активизировать внимание учащихся к восприятию информации
Индивидуальный подход является особенно важным и для учащихся, которые опережают своих сверстников в развитии, и для тех учащихся, которые отстают от одногруппников в выполнении коллективных видов работы на занятии. Применение разноуровневых электронных заданий только будет способствовать повышению мотивации к обучению. Ещё одной причиной этого является и то, что работа на компьютере значима для каждого обучащегося.
В результате всего выше сказанного напрашивается вывод, что внедрение информационных технологий позволяет:
а) - ученикам приобрести новый инструмент для получения знаний и профессиональных навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни в различных сферах деятельности;
б) преподаватели имеют возможность повысить качество и эффективность обучения, и что очень важно, овладеть современной информационной культурой.
В заключении я хочу отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, все прочнее становится на ноги и занимает лидирующее положение в обучении. Мы, преподаватели, должны научится управлять им и повернуть этот процесс на пользу обучающему, а не ему во вред. А для этого необходимо стремится к повышению нашего профессионализма, самообразования и самосовершенствование. Есть такая избитая фраза: "Современным детям нужны современно образованные педагоги" - но она как никогда актуальна на сегодняшний день.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Рисунок 1