Рабочая программа по информатике для профессии Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства


государственное бюджетное образовательное учреждение СРЕДНЕГО профессионального образования
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. филиала ГБОУ СПО НПТ
_____________С.В. Золотарева
«______»_____________20___г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01+2 Информатика и ИКТ
35.01.13 Тракторист – машинист с/х производства
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «преподавателей ООД»
Протокол №___ от «_____»_________20__г
Председатель МЦК ___________С.В. Романова
Г.ЗлынкаРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 35.01.13 Тракторист – машинист с/х производства.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчики:
Тышкевич Елена Викторовна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «НПТ»
Лист изменений рабочей программы на 2015-2016у.г.
1.Информационно-комммуникационное, методическое оснащение учебной дисциплины/модуля «Информатика и ИКТ»
Было:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Количество часов:
Было:______________________
Стало:_____________________
Дата внесения изменений___________________
Председатель МЦК __________________________________
подпись
Зам. директора по______ _____________________________
подпись

Преподаватель_______ _________________________
подпись
Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
для профессии 35.01.13 Тракторист– машинист с/х производства.
Рецензируемая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 130 часов. В ней предусмотрена максимальная учебная нагрузка в объеме 195 часов для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования разнообразных форм организации учебного процесса.
В рецензируемой программе определена основная задача дисциплины как обеспечение полного и сознательного овладения обучающимися системой интеллектуальных знаний, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Следует отметить, что программой предусмотрено формирование представлений значимых для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Также программой предусмотрено развитие логического мышления, интеллектуальной и практической деятельности, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа включает пояснительную записку, паспорт рабочей программы, тематическое планирование, структуру и содержание учебной дисциплины, условие ее реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Для реализации данной программы используются различные технологии обучения, которые позволяют развить у обучающихся интерес к учебной дисциплине и организации самостоятельной работы, продолжить образование и освоить избранную специальность на современном уровне, понять значимость изучения обществознания для научно-технического прогресса.
Рецензент:
______________________________________
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист с/х производства преподавателя Тышкевич Елены Викторовны.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена на основе требований федерального государственного компонента ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».
Данная рабочая программа реализуется на основе документов:
1.Стандарта среднего общего образования.
2.Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
3.Примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данной учебной дисциплины.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 130 часов.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка, в которой отражаются цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения, группы;отражение расширения целей и задач изучения дисциплины по сравнению с примерной программой за счет введения регионального компонента.
2.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, в котором даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами учебного плана; определяются основные знания, умения и навыки,которыми должен овладеть обучающийся после её изучения.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
a) Тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы; показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, как из расчёта максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий.
б) Содержание учебной дисциплины, где по каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщённые требования к сформированности компетенций;
- содержание учебного материала;
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, где приводятся освоенные умения и усвоенные знания, а также формы и методы контроля оценки результатов обучения.

Рабочая программа отражает последовательность и целостность в преподавании дисциплины.
Рецензент:
__________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО, по профессии на основе примерных программ среднего общего образования, а также в соответствии с требованиями:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО".
- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 16.04.2015г. №1018/1 «Об организации мероприятий по обеспечению СОО в пределах освоения ППКРС, ППССЗ на базе ООО на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО».
- Положением об УМК дисциплин(модуля), практики.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Программа содержит тематический план, содержание, паспорт.
Программой предусмотрена самостоятельная работа включающая работу с научной литературой, рефераты, доклады, сообщения.
Содержание рабочей программы рассчитано на 130 часов. Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Тематический план учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист с\х производства
№ п/п Содержание занятия (тема №) Количество часов Сам.работа обучающегося Максим. уч. нагрузка
Теория Практика 1 Введение 1 - - 1
2 Раздел 1.
Информационная деятельность человека 8 8 8 24
3 Тема 1.1
Основные этапы развития информационного общества. 4 4 4 12
4 Тема 1.2.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. 4 4 4 12
5 Раздел 2.
Информация и информационные процессы 13 18 16 47
6 Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации 7 8 7 22
7 Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 6 10 9 25
8 Раздел 3.
Средства ИКТ 3 7 5 15
9 Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров. 3 7 5 15
10 Раздел 4. Технология
создания и преобразования
информационных объектов.
18 32 25 75
Тема 4.1. Обработки текстовой информации
. 5 8 6 19
Тема 4.2
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
4 6 5 15
Тема 4.3
Обработка числовой информации
5 10 8 23
Тема 4.4
Базы данных
4 8 6 18
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 8 14 11 33
Тема 5.1. Компьютерные сети как средство массовой коммуникации. 6 10 8 24
Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете. 2 4 3 9
Итог 51 79 65 195
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 23
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист с/х производства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профильная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов; самостоятельной работы обучающегося 65 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего): 195
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) 130
В том числе: Практические занятия 79
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 65
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ »
Наименованиеразделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихсяОбъем
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Введение Цель и задачи дисциплины, ее роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. 1 2
Раздел 1.Информационная
деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Содержание учебного материала: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 4 2
Практические работы
Автоматизированное рабочее место специалиста. 4 Самостоятельная работа
Составить плакат-схему по теме Информационные ресурсы общества с пояснениями и картинками 4 Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Содержание учебного материала Виды информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. 4 2
Практические работы
Поиск информации в глобальной сети Интернет.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Составить список на интернет -ресурсы, имеющие непосредственное отношение к подготовке по профессии 4 Раздел 2. Информация и
информационные
процессы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации Содержание учебного материала Информация и ее свойства. Единицы измерения информации.
Информация и управление. Информация и моделирование.
Системы счисления. 7
2
Практические работы:
1.Измерение информации.
2. Автоматизированные средства управления различного назначения.
3.Представление информации в двоичной системе счисления. 8 Самостоятельная работа:
1. Начертить схему передачи информации с комментариями.
2.Начертить схему с примерами и пояснениями на тему «Виды компьютерной графики». 7 Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Содержание учебного материала Кодирование информации.
Файловая система хранения информации.
Алгоритмы и способы их описания. Среда программирования QBasic. 6 2
Практические работы
1.Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.
2.Тестирование программ с разветвляющейся структурой.
3. Тестирование программ с циклической структурой.
4.Операторы графики.
10 Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить реферат на тему «История алгоритмов»
2.Составить программы на языке программирования. 9 Раздел 3. Средства ИКТ Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров. Содержание учебного материала История компьютера.
Архитектура ПК
Программное обеспечение компьютера. 3 2
Практические работы
1. История компьютера.
2.Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
3.Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. 7
4.Сервисное программное обеспечение компьютера.
5.Создание архива и работа с ним.
6.Итоговый дифференцированный зачёт за 1 курс Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему «Устройства вывода информации».
Подготовить плакат-схему на тему «Техника безопасности при работе за ПК в рисунках». 5 II курс Раздел 4. Технология
создания и преобразования
информационных объектов. Тема 4.1. Обработки текстовой информации
Содержание учебного материала Текстовый процессор MSWord интерфейс. Основные настройки документа. Технология создания, редактирования, оформления, сохранения информации в среде текстового редактора MSWord. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Добавление в текст рисунка и объекта WordArt . 5 2
Практические работы 8 1.Текстовый редактор. Создание документов в редакторе MSWord. Редактирование и сохранение документа.
2. Текстовый редактор. Вставка рисунков и их форматирование
3. Текстовый редактор. Вставка математических формул. Создание таблиц и их форматирование Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к тестированию по теме: «Текстовый редактор». Работа с конспектом, найти ответы на вопросы.
6 Тема 4.2
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Содержание учебного материала Графический редактор PowerPaint. Основы работы в среде презентаций PowerPoint. Создание, оформление и сохранение презентации. Добавление и удаление анимации. Смена слайдов. Демонстрация презентации. 4 22222222дллло
Практические работы
1.Создание и обработка рисунков в графическом редакторе Paint
2.Создание презентаций в Power Paint 6 Самостоятельная работа обучающихся 5 1
2
3 1.Подготовка к тестированию по теме: «Графический редактор Paint». Работа с конспектом, найти ответы на вопросы
2.Работа с конспектом, работа на ПК: создание презентации на любую тему
Тема 4.3
Обработка числовой информации
Содержание учебного материала Табличный редактор Excel. Основные вычисления и обработка информации. Табличный редактор Excel графические возможности и форматирование ячеек. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения информации в среде табличного процессора MS Excel.
\ 5 2
Практические работы
1.Обработка данных в таблице, создание диаграмм и графиков
2. Работа с математическими формулами и функциями
3. Решение прикладных задач на ПК 10 Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к тестированию по теме: «Табличный редактор». Работа с конспектом, найти ответы на вопросы 8 Тема 4.4
Базы данных
Содержание учебного материала Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. 4 2
Практические работы
1.Создание и редактирование базы данных
2.Работа с базой данных 8 Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом, подготовка рефератов по данной теме. 6 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Компьютерные сети как средство
массовой коммуникации. Содержание учебного материала Локальная и глобальная компьютерные сети.
Интернет-страница и редакторы для ее создания. 6
2
Практические работы 10
1
2
3
4 Браузер. Примеры работы в интернете.
Локальная компьютерная сеть.
Средства создания и сопровождения сайта.
Создание ссылок на web-странице. Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 12. Оформить Web-страницу «Моя профессия». 8 Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете. Содержание учебного материала Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура 2 2
Практические работы 4 1.Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.
2.Организация форумов, общие ресурсы в Интернете.
3.Итоговый дифференцированный зачёт Самостоятельная работа обучающихся 3 Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации» Всего: 195
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска
- посадочные места по количечтву обучающихся
- рабочее место преподавателя
- дидактические материалы по предмету « Информатика»
- учебно- методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- Экран (на штативе или настенный.)
- Мультимедиа проектор
- Персональный компьютер - рабочее место учителя
- Персональный компьютер - рабочее место ученика
- Источник бесперебойного питания
- Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
Информационно-коммуникативные средства:
- Операционная система Windows.
- Полный пакет прикладных программ MicrosoftOffice.
- Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet- Антивирусная программа.
3.2 Информационно обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. - Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
- Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
Интернет - ресурсы:
httpHYPERLINK "http://book.kbsu.ru/"://HYPERLINK "http://book.kbsu.ru/"bookHYPERLINK "http://book.kbsu.ru/".HYPERLINK "http://book.kbsu.ru/"kbsuHYPERLINK "http://book.kbsu.ru/".HYPERLINK "http://book.kbsu.ru/"ruHYPERLINK "http://book.kbsu.ru/"/- интерактивный учебник и практикум.
httpHYPERLINK "http://informatka.ru/"://HYPERLINK "http://informatka.ru/"informatkaHYPERLINK "http://informatka.ru/".HYPERLINK "http://informatka.ru/"ruHYPERLINK "http://informatka.ru/"/- сайт посвященный информатике
httpHYPERLINK "http://www.informatik.kz/"://HYPERLINK "http://www.informatik.kz/"wwwHYPERLINK "http://www.informatik.kz/".HYPERLINK "http://www.informatik.kz/"informatikHYPERLINK "http://www.informatik.kz/".HYPERLINK "http://www.informatik.kz/"kzHYPERLINK "http://www.informatik.kz/"/- информационный портал
httpHYPERLINK "http://informatika.na.by/"://HYPERLINK "http://informatika.na.by/"informatikaHYPERLINK "http://informatika.na.by/".HYPERLINK "http://informatika.na.by/"naHYPERLINK "http://informatika.na.by/".HYPERLINK "http://informatika.na.by/"byHYPERLINK "http://informatika.na.by/"/- информационный портал
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. Знать: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка, традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем.