Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОУД.13 Экология Профессия 35.01.13 . «Тракторист-машинист с/х производства»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Гостилова Людмила Вячеславовна
Учебная дисциплина ОУД .13 Экология
(индекс, наименование)
Коды формируемых компетенций ОК-1,ОК-2, ОК-3,ОК-6,ОК-7, ОК-8
Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»
(код, наименование)
Департамент образования Ивановской области
учредитель
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Юрьевецкий агропромышленный колледж»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
________/ О.В. Чернова/
«01» сентября 2016 г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
________/ _________
«___» _______ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
________/ __________
«___» _________20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
________/ ___________
«___» ________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПреподаватель Гостилова Людмила Вячеславовна
Учебная дисциплина ОУД. 13 Экология
(наименование учебной дисциплины)
Профессия 35.01.13 . «Тракторист-машинист с/х производства»
(код и наименование специальности (профессии)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой группа 31/14, 32/14
Рассмотрен на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин_
Протокол № 1.от «___»2016 года
Председатель МОПОД /_______
Протокол №от «___»20г.
Председатель МОПОД/_______
Протокол №от «___»20г.
Председатель МОПОД/_______
Протокол №от «___»20г.
Председатель МОПОД/_______
Протокол №от «___»20г.
Председатель МОПОД/_______
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа обучающегося Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов в т.ч.
теоретические занятия лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) (для СПО)
1 2 3 4 5 6 7 8
3 курс 54 18 36 28 - 8 -
Всего 54 18 36 28 - 8 -
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия Наименование разделов, тем,занятийОбязательная учебная нагрузка Материальное и
информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 26, 2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Приме чаниеКол-
во часов Вид занятия Вид задания информационное обеспечение (№ позиций из таб. 26, 2в) Количество час. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Введение
2 урок 2а-1,2,4
ОИ-1,2
ДИ-2
И-Р1,2,3 История развития экологии (конспект)
ОИ-1,2
ДИ-1.2
И-Р1,2,3 1 Фронтальный опрос Тема 1.
Экология как научная дисциплина 6 2 Общая экология.
2 урок
2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 Презентация на тему: «Популяция как экологическая единица»
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос 3 Социальная экология. Прикладная экология. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 Сочинение-рассуждение на тему «Возможные способы решения глобальных экологических проблем».
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 1 Фронтальный опрос
Защита презентаций
Викторина 4 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.
2 практическое занятие 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 Фронтальный опрос
Проверка сочинений
Защита практических работ Тема 2.
Среда обитания человека и экологическая безопасность 12 5 Среда обитания человека. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-2
И-Р1,2,3 Реферат на тему «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия».
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Тестирование
6 Городская среда.
2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-1,2,
И-Р1,2,3 Доклад на тему: «Причины возникновения экологических проблем в городе».
ОИ-1,2
ДИ-2
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Защита рефератов 7 Экологические вопросы строительства в городе. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-1,2,
И-Р1,2,3 Фронтальный опрос
Защита докладов 8 Сельская среда. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-2
И-Р1,2,3 Доклад на тему: «Причины возникновения экологических проблем в сельской местности».
ОИ-1,2
ДИ-2
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос 9 Сельское хозяйство и его экологические проблемы.
Контрольная работа. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-2
И-Р1,2,3
Защита докладов
проверка контрольной работы 10 Описание жилища человека как искусственной экосистемы.
2 Практическое занятие 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-1,2
И-Р1,2,3
Защита практических работ Тема 3.
Концепция устойчивого развития
8 11 Возникновение концепции устойчивого развития. 2 урок 2а-1,2,6,7
ОИ-1,2
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 Презентация на тему:
«Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития».
ОИ-1,2
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос 12 Устойчивость и развитие 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 Презентация на тему:
«Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития».
ОИ-1,2
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 1 Защита презентаций
Фронтальный опрос
13 Экологические след и индекс человеческого развития.
2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,4
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 Презентация на тему:
«Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития».
ОИ-1,2
ДИ-2,3,4
И-Р1,2,3 1 Защита презентаций
Фронтальный опрос
Тестирование 14 Решение экологических задач на устойчивость и развитие.
2 практическое занятие 2а-1,2,4, 6
ОИ-1,2,4
ДИ-3,4
И-Р1,2,3 Защита практических работ Тема 4.
Охрана природы
8 15 Природоохранная деятельность. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3,5 Доклад на тему: «Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы».
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3,5 2 Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
16 Природные ресурсы и их охрана. 2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2,3
ДИ-2
И-Р1,2,3 Составление таблицы «Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации».
ОИ-1,2
ДИ-2
И-Р1,2,3 2 Фронтальный опрос
Защита докладов 17 Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.
2 Практическое занятие.
2а-1,2,5,7
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 Защита практических работ 18 Природные ресурсы и способы их охраны.
2 урок 2а-1,2,6
ОИ-1,2
ДИ-1,2
И-Р1,2,3 Фронтальный опрос
Защита докладов
Дифференцированный зачёт Всего
36 18 Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п Материально-техническое обеспечение занятий
1 2
1 Мультимедийный комплекс
2 Презентация
3 Доклады
4 Кроссворды
5 Схемоконспекты6 Таблицы, карты, комплект практических работ
7 Раздаточный материал
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 26
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
ОИ 1 Экология. Валова В.Д М., 2012.
ОИ 2 Экология (базовый уровень). 10 —11 классы. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. М., 2014.
ОИ 3 Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. М., 2014.
ОИ 4 Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы.
Чернова Н.М., Галушин В. М., Константинов В. М. М., 2014.
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
ДИ1 Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Тупикин Е.И. М., 2014.
ДИ2 Экологические основы природопользования.
Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. М., 2014.
ДИЗ Экология и концепция устойчивого развития.
Марфенин Н.Н.
М., 2013.
ДИ4 Экология Москвы и устойчивое развитие Ягодин Г.А. М., 2011.
Интернет-ресурсы (И-Р)
www.ecologysite.ru(Каталог экологических сайтов).
www.ecoculture.ru(Сайт экологического просвещения).
www.ecocommunity.ru(Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России.