Рабочая программа по истории для отделения Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БУРНАКСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «ПИЧАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.П. БЕЛЯЕВА»




УТВЕРЖДАЮ
Директор ТОГБПОУ
«Жердевский колледж
сахарной промышленности»
____________А.Н. Каширин
«___»______________2016 г.



УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Л.А. Зарифова
«______»_______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Учитель Морякина О.А.











ЖЕРДЕВКА 2016



Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, Базисного учебного плана.



Организация – разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности», Бурнакский филиал МБОУ «Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Беляева»

Разработчик:


Костяев С.Н., преподаватель
Ф.И.О., должность


Рецензенты

Ф.И.О., должность


Ф.И.О., должность


Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Протокол №______ от «______»___________________2016 г.
Председатель цикловой комиссии ____________А.К.Иванова



СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
________________________________________Н.В. Зингер


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора __________________________Л.А. Зарифова



СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................................4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................14
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...17

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час; самостоятельной работы обучающегося 85 часов.











































СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
-

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
85

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-

Подготовка докладов и публичных выступлений
Работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине
Подготовка рефератов, «исторических страничек»


29
28
28



Аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение.




Содержание учебного материала:
1. Для чего и как изучают историю
3
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине
1


Раздел №1 Древнейшая стадия истории человечества.




Содержание учебного материала:
Первобытный мир и зарождение цивилизаций.
4
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов, «исторических страничек»
2


Раздел№2 Цивилизации Древнего Мира.




Содержание учебного материала:
1. Античная цивилизация
2. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций
6
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов и публичных выступлений
2



Раздел №3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века




Содержание учебного материала:
Китайско-конфуцианская цивилизация
Буддизм на Востоке в Средние века
Арабо-мусульманская цивилизация
Становление и основные черты византийской (православной) и западнохристианской (католической) цивилизаций.
17
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;
изготовление презентаций, видеороликов

9


Раздел №4. История России с древнейших времен до конца XVII века




Содержание учебного материала:
1. Формирование основ государственности восточных славян. Рождение Киевской Руси
2. Крещение Руси и его значение.
3. Древняя Русь в контексте Всемирной истории..
4. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.
5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.
6. Русь на пути к возрождению (XIV-XV века).
7. От Руси к России. Образование единого Русского государства.
8. Россия в царствование Ивана Грозного.
9 . Смута в России
10. Россия в 1-й половине XVII в.
11. Россия во 2-й половине XVII в. Становление абсолютизма.
31
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;
подготовка докладов и публичных выступлений;
подготовка рефератов, «исторических страничек»;
изготовление презентаций, видеороликов



9


Раздел №5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVIXVIII вв.




Содержание учебного материала:
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах.
Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
14
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов, «исторических страничек»;
подготовка докладов и публичных выступлений;
4


Раздел №6. Россия в XVIII веке




Содержание учебного материала:
Россия в период реформ Петра I.
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I.
Россия во второй половине XVIII в.
Культура России XVIII века.
12
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов и публичных выступлений;
изготовление презентаций, видеороликов
4


Раздел № 7. Становление индустриальной цивилизации




Содержание учебного материала:
Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в..
3. Особенности духовной жизни Нового времени.

10



Лабораторные работы




Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов, «исторических страничек»;
подготовка докладов и публичных выступлений;
4


Раздел №8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока




Содержание учебного материала:
1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
4



Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине
2


Раздел №9. Россия в ХIХ веке





Содержание учебного материала:
Россия в первой половине XIX столетия
Власть и реформы в первой половине XIX в.
Внешняя политика Александра I и Николая I.
Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.
Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Пореформенная Россия.
Россия в системе международных отношений 2-й половины XIX в.
20



Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов и публичных выступлений;
работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;




2


Раздел №10. От Новой истории к Новейшей.




Содержание учебного материала:
Международные отношения в начале XX в.
«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.
Россия в начале XX в.
Первая мировая война.
Февральская и октябрьская революции в России.
Гражданская война в России.

14



Лабораторные работы




Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;
подготовка докладов и публичных выступлений

6


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел №10. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В 1918-1939 ГГ.




Содержание учебного материала:
1. Европа после Первой мировой войны.
2. Западные демократии в 20-30-е гг. ХХ В.
3. Тоталитарные и авторитарные режимы
4. Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами
5. Культура в меняющемся мире
14



Лабораторные работы




Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;
подготовка докладов и публичных выступлений

4


Раздел №11. РОССИЯ В 1918-1941 ГГ.




Содержание учебного материала:
Причины и ход Гражданской войны
Итоги Гражданской войны
Новая экономическая политика. Образование СССР
Индустриализация и коллективизация в СССР
Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ в.
Развитие советской культуры в 20-30-е гг. ХХ в.
22



Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине;
подготовка докладов и публичных выступлений

10


Раздел №12. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА



Содержание учебного материала:
Накануне мировой войны
Первый период Второй мировой войны (1939-1940)
Второй период Второй мировой войны (1942-1945)
12



Лабораторные работы




Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов и публичных выступлений;
изготовление презентаций, видеороликов
6


Раздел №13. ТЕМА 22 МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ - НАЧАЛЕ XXI в.в.




Содержание учебного материала:
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»
Ведущие капиталистические страны во второй половине ХХ в.
СССР в послевоенные годы
СССР В 50-х начале 60-х гг. ХХ в
СССР во второй половине 60-х начале 80-х ГГ. ХХ в.
Развитие советской культуры
СССР в годы перестройки.
Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в.
Крушение колониальной системы
ИНДИЯ и Китай во второй половине ХХ в.
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ в.
12. Международные отношения во второй половине ХХ в.
13. Культура второй половины ХХ в.
14. Российские экономические реформы 1990-х годов: в поисках адекватной
экономической модели.
15. Принципы функционирования информационной экономики
16. Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива.
17. Проблемы войны и мира в современных условиях.
18. Азия. Африка. Латинская Америка.
19. США и Канада
20.Европейский Союз
21. Современная Россия
22. Современные концепции геополитики
23. Современные институты мировой политики
24. Мировая экономика
25. Военно-политические блоки.
26. Проблемы глобализации.

72



Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов и публичных выступлений;
изготовление презентаций, видеороликов
-
20




Всего: 256

Ауд.: 171; самост. работа: 85






3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по истории.

Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2006.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.
Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. М., 2005.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2005.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. М., 2011.
Война в Корее. СПб., 2011.
Волковский Н.Л. История информационных войн. М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 17891794. М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. М., 2004.
Губер П. Мазарини. М., 2000.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002.
Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIIIXVIII вв.). Екатеринбург, 2003.
Дроз Ж. История Германии. М., 2005.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. М., 2000.
15. Зайончковский А.М. Первая мировая война. М., 2000.
Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2006.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.
Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. М., 2005.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2005.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. М., 2011.
Война в Корее. СПб., 2011.
Волковский Н.Л. История информационных войн. М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 17891794. М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. М., 2004.
Губер П. Мазарини. М., 2000.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002.
Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIIIXVIII вв.). Екатеринбург, 2003.
Дроз Ж. История Германии. М., 2005.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. М., 2000.
15. Зайончковский А.М. Первая мировая война. М., 2000. Дополнительные источники:
1. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. М.,
2006.
2. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IXXVI вв. Плакаты. М.,
2007.
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. М., 2006.
Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 15001789. М., 2006.
Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. М., 2002.
Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. М., 2008.
Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). М., 2005.
Мезин С. А. История русской культуры X XVIII вв. М., 2003.
Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. М., 2002.
Метивье Ю. Франция в XVIXVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. М., 2005.
Мир Просвещения. Исторический словарь. М., 2003.
Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. М., 2002.
Национальная идея в Западной Европе в Новое время. М., 2005.
Озуф М. Революционный праздник: 17891799. М., 2003.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 13. М., 19942000.
Павленко Н. И. Екатерина I. М., 2004.
Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 2003.
Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). М., 2005.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 15551648. СПб.,
2002.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. М., 2002.
Сьюк У. Корейская война. М., 2003.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание)
Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 13. М., 1991.
Хеншелл Н. Миф абсолютизма. СПб., 2003.
Черников И. Гибель империи. М., 2002.
Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.
29.Шатохина-Мордвинцева Г. А. Нидерланды в новое и новейшее время. М., 2002.
30.Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.
31. Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
32. Поляков Л.В. О методологии макрополитического анализа /Л.В. Поляков // Апология. - 2006. - №9. - С. 82-103. (Интернет-ресурс: http:www/gournal-apologia.ru/rnews/html?id=482@id_issue=161)
Дополнительные источники:
1. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. М.,
2006.
2. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IXXVI вв. Плакаты. М.,
2007.
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. М., 2006.
Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 15001789. М., 2006.
Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. М., 2002.
Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. М., 2008.
Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). М., 2005.
Мезин С. А. История русской культуры X XVIII вв. М., 2003.
Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. М., 2002.
Метивье Ю. Франция в XVIXVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. М., 2005.
Мир Просвещения. Исторический словарь. М., 2003.
Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. М., 2002.
Национальная идея в Западной Европе в Новое время. М., 2005.
Озуф М. Революционный праздник: 17891799. М., 2003.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 13. М., 19942000.
Павленко Н. И. Екатерина I. М., 2004.
Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 2003.
Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). М., 2005.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 15551648. СПб.,
2002.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. М., 2002.
Сьюк У. Корейская война. М., 2003.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание)
Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 13. М., 1991.
Хеншелл Н. Миф абсолютизма. СПб., 2003.
Черников И. Гибель империи. М., 2002.
Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.

Шатохина-Мордвинцева Г. А. Нидерланды в новое и новейшее время. М., 2002.
Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.
Элиас Н. Придворное общество. М., 2002.

Вокруг света: журнал-учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
Наука и Религия: научно-популярный журнал. Учредитель - ООО «НИР Лтд»
Преподавание истории в школе: научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ
Электронное учебное пособие. Компакт диск Электронные карты энциклопедия «Истории России»
Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
Народы и религии мира. Интернет-ресурс: http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml
Поляков Л.В. О методологии макрополитического анализа /Л.В. Поляков // Апология. - 2006. - №9. - С. 82-103. (Интернет-ресурс: http:www/gournal-apologia.ru/rnews/html?id=482@id_issue=161)

















4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися письменного и устного опроса, индивидуальных заданий, контрольной работы.



Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)



Формы и методы
контроля

Умения:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Знания:
- концепции исторического развития;
- варианты и типологии цивилизаций;
- факторы исторического развития, природно-климатический, этнический, экологический, культурно-политический, социальный;
- закономерности и особенности русской истории как части мировой и европейской истории;
- периодизацию всемирной истории;
- общественную роль и функции истории.
Экспертная оценка выполнения практических заданий


Тестирование

Устный опрос

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос


Индивидуальные задания

Презентация


Контрольная работа






УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БУРНАКСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «ПИЧАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.П. БЕЛЯЕВА»















Календарно - тематический план


дисциплины «История»
для специальности 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства





Учитель: ОА Морякина















2016


Согласовано
Зам. директора
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

________________Н.В. Зингер



Согласовано
Зам. директора по учебно-воспитательной работе Бурнакский филиал МБОУ «Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Беляева»

______________Л.А. Зарифова
























заня
тий
Наименование разделов и тем.
Краткое содержание занятия
К-во часов по
группам
Вид занятий
Наглядные пособия и
Т.С.О.
Задания для студентов
Календарные сроки



1ТМ





1.

Введение. Для чего и как изучают историю
2
урок изучения нового материала

компьютер, видеопроектор
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. М., 2011.
§ 1

сентябрь

2.
Раздел №1 Древнейшая стадия истории человечества. Первобытный мир и зарождение цивилизаций.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§§ 7-8
сентябрь

3.
Античная цивилизация
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§§ 10-11
сентябрь

4.
Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 12
сентябрь

5.
Раздел №3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§31
сентябрь

6.
Буддизм на Востоке в Средние века
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§32
сентябрь

7.
Арабо-мусульманская цивилизация

2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 14
октябрь

8.
Становление и основные черты византийской (православной) и западнохристианской (католической) цивилизаций.
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 15
октябрь

9.
Раздел №4. История России с древнейших времен до конца XVII века. Формирование основ государственности восточных славян. Рождение Киевской Руси
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§22
октябрь

10.
Крещение Руси и его значение.

2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§23
октябрь

11.
Общество Древней Руси. Древняя Русь в контексте Всемирной истории.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 24
октябрь

12.
Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 25
октябрь

13.
Борьба Руси с иноземными завоевателями.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 27
октябрь

14.



Русь на пути к возрождению (XIV-XV века).
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 28
октябрь

15.



От Руси к России. Образование единого Русского государства.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 29
октябрь

16.
Россия в царствование Ивана Грозного.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 42
ноябрь

17.
Смута в России
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 43
ноябрь

18.
Россия в 1-й половине XVII в.

2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 44
ноябрь

19.
Россия во 2-й половине XVII в. Становление абсолютизма.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 45
ноябрь

20.
Раздел №5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVIXVIII вв. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§33
декабрь

21.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 34
декабрь

22.
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.

2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 52
декабрь

23.
Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 52
декабрь

24.
Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
1


Самостоятельное изучение
компьютер, видеопроектор
Основная и дополнительная литература по дисциплине, повторение пройденного материала
декабрь

25.
Итоговый урок
2

Урок-зачет
компьютер, видеопроектор
§ 46
декабрь

26.
Раздел №6. Россия в XVIII веке. Россия в период реформ Петра I.
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I.
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 48




27.

Россия во второй половине XVIII в.

2






комбинированный урок


компьютер, видеопроектор

§ 48
январь

28.
Культура России XVIII века.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 49
январь

29.
Раздел № 7. Становление индустриальной цивилизации. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 53
январь

30.
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 53
январь

31.
Особенности духовной жизни Нового времени.

2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 54
январь

32.
Раздел №8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 51
февраль

33.
Раздел №9. Россия в ХIХ веке. Россия в первой половине XIX столетия
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 55
февраль

34.
Власть и реформы в первой половине XIX в.


2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 56
февраль

35.
Внешняя политика Александра I и Николая I.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 57
февраль

36.
Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 58
февраль

37.
Россия в эпоху великих реформ Александра II.

2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 60
февраль

38.
Пореформенная Россия.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 60
март


39.
Россия в системе международных отношений 2-й половины XIX в.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 63
март


40
Раздел №10. От Новой истории к Новейшей. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
2


Урок-лекция
компьютер, видеопроектор
§ 69
март


41.
Международные отношения в начале ХХ в.

2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 71
март


42.
Россия в начале XX в.

2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 72
апрель

43.
Первая мировая война.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 76
апрель

44.
Февральская и октябрьская революции в России.

2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§§ 78-79
апрель

45.
Итоговый урок.

2
Урок-зачет
компьютер, видеопроектор
-
апрель


заня
тий
Наименование разделов и тем.
Краткое содержание занятия
К-во часов по
группам
Вид занятий
Наглядные пособия и
Т.С.О.
Задания для студентов
Календарные сроки



2ТМ





1.

Европа после Первой мировой войны.

2
урок изучения нового материала

компьютер, видеопроектор
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. М., 2011.
§ 80

сентябрь

2.
Западные демократии в 20-30-е гг. ХХ В.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 81
сентябрь

3.
Тоталитарные и авторитарные режимы
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 82
сентябрь

4.
Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 83
сентябрь

5.
Культура в меняющемся мире
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§84
сентябрь

6.
Причины и ход Гражданской войны
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§85
сентябрь

7.
Итоги Гражданской войны
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 86
октябрь

8.
Новая экономическая политика. Образование СССР
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 87
октябрь

9.
Индустриализация и коллективизация в СССР
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§88
октябрь

10.
Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ в.
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§89
октябрь

11.
Развитие советской культуры в 20-30-е гг. ХХ в.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 90
октябрь

12.
Накануне мировой войны.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 92
октябрь

13.
Первый период Второй мировой войны (1939-1940)
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 93
октябрь

14.



Второй период Второй мировой войны (1942-1945)
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 94
октябрь

15.



Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 95
октябрь

16.
Ведущие капиталистические страны во второй половине ХХ в.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 96
ноябрь

17.
СССР в послевоенные годы
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 97
ноябрь

18.
СССР В 50-х начале 60-х гг. ХХ в
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 98
ноябрь

19.
СССР во второй половине 60-х начале 80-х ГГ. ХХ в.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 99
ноябрь

20.
Развитие советской культуры
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§100
декабрь

21.
СССР в годы перестройки.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 101
декабрь

22.
Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в.
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 102
декабрь

23.
Крушение колониальной системы
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 103
декабрь

24.
ИНДИЯ и Китай во второй половине ХХ в.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 104
декабрь

25.
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ в.
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 105
декабрь

26.
Международные отношения во второй половине ХХ в.
2

комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 106
декабрь



27.

Урок повторения и обобщения

2




Повторительно-обобщающий урок


компьютер, видеопроектор

-
декабрь

28.
Российские экономические реформы 1990-х годов: в поисках адекватной
экономической модели.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 107
январь

29.
Принципы функционирования информационной экономики
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 108
январь

30.
Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 109
январь

31.
Проблемы войны и мира в современных условиях.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 110
январь

32.
Азия. Африка. Латинская Америка.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 111
февраль

33.
США и Канада
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 112
февраль

34.
Европейский Союз

2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 113
февраль

35.
Современная Россия
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 114
март

36.
Современные концепции геополитики
2
Самостоятельное изучение
компьютер, видеопроектор
§ 115
март

37.
Современные институты мировой политики
2
комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 116
март

38.
Мировая экономика
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 117
апрель


39.
Военно-политические блоки.
2


комбинированный урок
компьютер, видеопроектор
§ 118
апрель


40
Проблемы глобализации.
2


Урок-лекция
компьютер, видеопроектор
§ 118
апрель


41.
Итоговый урок

1


Урок-зачет
компьютер, видеопроектор
-
апрель












13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 143115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915