РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Министерство образования и науки республики хакасия
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования
«Аграрный техникум»


УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
__________________ Арасланов А.В
«____» _____________ 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01 «Выполнение механизированных работ в растениеводстве»
По дисциплине МДК .01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Профессии:110800.01. Мастер сельскохозяйственного производства»







Шира 2012



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
программа обсуждена на заседании мо проф.цикла
Протокол № ___ от "____" 2012г.
Председатель мо



Разработчик:

Преподаватель первой категории Сафронов А.Г.
Ф.И.О., должность,
СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

1

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины


2

3.  условия реализации учебной дисциплины


13


4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


14



































1. паспорт УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО: 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- оформлять первичную документацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
- содержание и правила оформления первичной документации;
- правовые и организационные основы охраны труда;
- правила гигиены и производственной санитарии;
- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.

1.4. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа; самостоятельной работы обучающегося 56 часов.




























2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
236

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
180

в том числе:


лабораторные работы
90

контрольные работы
1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
56




Итоговая аттестация в форме экзамена
















3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок

Производственная практика

78



Тема 1.1.
Введение
Значение и использование тракторов в современном сельскохозяйственном производстве. Понятие о тракторе. История развития и достижения отечественного тракторостроения. Задачи и краткое содержание программы данного раздела. Её связь с другими предметами.
2
2


Тема 1.2.
Классификация и общее устройство тракторов.







Классификация современных сельскохозяйственных тракторов. Типы тракторов. Основные сборочные единицы колесных и гусеничных тракторов, их назначение, расположение и взаимодействие. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики современных тракторов.

Внеаудиторная самостоятельная работа
Составить техническую характеристику тракторов МТЗ – 82, МТЗ – 80, МТЗ – 102, ДТ – 75МВ, ДТ – 175, .
2





7
2

Тема 1.3
Ознакомление с органами управления и пуском тракторов.




Назначение и размещение органов управления и контрольно-измерительных приборов гусеничного и колесного тракторов. Подготовка двигателя к запуску. Последовательность операций по запуску двигателя. Подготовка трактора к работе. Правила управления трактором. Пуск и остановка пускового и основного дизельного двигателей. Требования безопасности труда в период обучения работе на тракторе. Меры по охране окружающей среды.
4
2





Учебная практика






Тема 1.4.
Основы работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания


























Понятия о ДВС. Классификация двигателей тракторов. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочие циклы 2-хтактного и 4-хтактного двигателей, их сравнительная оценка. Работа многоцилиндрового двигателя. Основные показания работы двигателя. Способы повышения мощности дизельных двигателей. Прямые и косвенные признаки, дающие возможность в процессе работы на слух и на глаз определять качество работы двигателя.




Внеаудиторная самостоятельная работа


Составить техническую характеристику двигателя внутреннего сгорания Д – 240

Составить техническую характеристику двигателя внутреннего сгорания Д – 144.

Составить техническую характеристику двигателя внутреннего сгорания А - 41.

Составить техническую характеристику двигателя внутреннего сгорания СМД - 62.

Составить техническую характеристику двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ - 240.









Учебная практика







4








35














2









Тема 1.5.
Кривошипно – шатунный механизм










Назначение КШМ и его общее устройство. Назначение и устройство цилиндров, блок- картеров, преимущество V-образной конструкции блок-картера. Сухие и мокрые гильзы цилиндров. Водяная рубашка блока. Установка мокрой гильзы в блок-картер. Назначение и устройство головки цилиндров. Типы камер сгорания и схемы их расположения в головках цилиндров. Прокладка головки цилиндров. Назначение и устройство поддона блок-картера. Назначение и расположение сапуна на двигателе. Назначение и устройство поршня. Технические требования на установку поршневых колец в цилиндр. Назначение и устройство поршневых пальцев и способы их крепления. Назначение и устройство шатунов и шатунных подшипников. Назначение антифрикционного слоя в подшипниках, фиксация вкладышей. Основные элементы коленчатого вала, их устройство. Устройства, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала. Виды и устройства коренных подшипников. Крепление коленчатого вала. Назначение и устройство маховика. Назначение меток на маховике. Основные неисправности КШМ, их признаки и способы устранения.

Лабораторно-практическое занятие 1.1
Кривошипно-шатунный механизм
Учебная практика

4















6
2















3


Тема 1.6.
Механизм газораспределения





Механизмы газораспределения с подвесными клапанами, с боковыми клапанами. Детали клапанного механизма. Декомпрессионный механизм . Диаграмма фаз газораспределения. Порядок регулировки распределительного и декомпрессионного механизмов. Основные неисправности газораспределительного механизма, их признаки и способы устранения.
2
2


Лабораторно-практическое занятие 1.1
Газораспределительный механизм.
Учебная практика

6

3

Тема 1.7
Система охлаждения












Классификация и схема действий систем охлаждений. Жидкостное охлаждение двигателя. Водяные насосы и вентиляторы. Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией. Системы предпускового обогрева. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение.

Лабораторно-практическое занятие 1.1
Система охлаждения.


Учебная практика

2



6





2



3


Тема 1.8.
Смазочная система













Тема 1.9
Система питания
















Тема 1.10
Система пуска
Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла применяемые для смазывания двигателей, их марки. Назначение, общее устройство и работа смазочных систем двигателей. Масляные насосы. Радиаторы, фильтры грубой и тонкой очистки, маслопроводы, контрольные приборы. Центробежная очистка масла. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами


Лабораторно-практическое занятие 1.1
Смазочная система


Учебная практика


Смесеобразования в двигателях, горение топлива. Схемы работы систем питания карбюраторных и дизельных двигателей. Применение в дизельных двигателях объемно – пленочного смесеобразования. Необходимость очистки воздуха, способы очистки. Воздухоочистители и их классификация. Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры, форсунки и топливопроводы. Топливные насосы высокого давления. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Однорежимные
·