Рабочая программа по УД Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для ОП Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ПРИЛОЖЕНИЕ __

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 04. матемаТИка:
алгебра, начала математического анализа, геометрия
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
























2016
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Составитель: Рудакова Марина Александровна, преподаватель математики, первая квалификационная категория

Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»

Протокол заседания ПЦК № ___ от «___» _______2016г.

Председатель ПЦК __________ Устюгова И.Н.

Заместитель директора по УМР ____________ Юревич Т.Л. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением


БЫЛО

СТАЛО


Основание:

Подпись лица внесшего изменения








































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации учебной дисциплины

18

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20





































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и реализуется на основе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Цели учебной дисциплины:
-обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
-обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
-обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
-обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Задачи учебной дисциплины:
личностные:
-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметные:
-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
-сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 427 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 285 часов;
-самостоятельной работы обучающегося - 142 часов.












































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
427

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
285

в том числе:


лекции
99

лабораторная работа
не предусмотрено

практическая работа
161

контрольная работа
25

курсовая работа
не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
142

в том числе:


Создание презентации
24

Подготовка докладов
12

Подготовка информационных сообщений
14

Составление кроссвордов или тестов
24

Изготовление информационных моделей
22

Изготовление сборника формул
20

Домашние контрольные работы
22

Рефераты
4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, контрольная и самостоятельная работа обучающихся
Объем часов

Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Введение
4-0-4(2)


Тема 1.1. Введение

1,2. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО.
2
2


3,4. Контрольная работа «Входная диагностика»
2
2

Раздел 2. Развитие понятия о числе
24-12-12(6)


Тема 2.1. Целые, рациональные и действительные числа
5,6. Практическая работа «Арифметические действия над числами»
2
2

Тема 2.2. Приближенные вычисления
7,8. Практическая работа «Нахождение приближенных значений величин»
2
2


9,10. Практическая работа: «Нахождение приближенных погрешностей вычислений»
2
2


11,12. Практическая работа: «Сравнение числовых выражений»
2
2

Тема 2.3. Комплексные числа
13,14 Практическая работа «Комплексные числа»
2
2


15,16. Контрольная работа «Развитие понятия о числе»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Развитие понятия о числе» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Развитие понятия о числе»
Доклад по теме «Развитие понятия о числе»
Информационное сообщение по теме «Развитие понятия о числе»
Составление кроссворда или теста по теме «Развитие понятия о числе»
Создание сборника формул по теме «Развитие понятия о числе»
Домашняя контрольная работа по теме «Развитие понятия о числе»
12
3

Раздел 3. Корни, степени и логарифмы
42-12-30(30)


Тема 3.1. Корни и степени

17,18. Практическая работа «Вычисление и сравнение корней»
2
2


19,20. Практическая работа «Выполнение расчетов с радикалами»
2
2


21,22. Практическая работа «Решение иррациональных уравнений»
2
2

Тема 3.2. Логарифм. Логарифм числа

23,24. Практическая работа «Нахождение значений степеней с рациональными показателями»
2
2


25,26. Практическая работа «Сравнение степеней»
2
2


27,28. Практическая работа «Преобразование выражений, содержащих степени»
2
2

Тема 3.3. Преобразование алгебраических выражений
29,30. Практическая работа «Решение показательных уравнений»
2
2


31,32. Практическая работа «Решение прикладных задач»
2
2


33,34. Практическая работа «Нахождение значений логарифма по произвольному основанию»
2
2


35,36. Практическая работа «Переход от одного основания к другому»
2
2


37,38. Практическая работа «Вычисление и сравнение логарифмов»
2
2


39,40. Практическая работа «Логарифмирование и потенцирование выражений»
2
2


41,42. Практическая работа «Приближенные вычисления и решения прикладных задач»
2
2


43,44. Практическая работа «Решение логарифмических уравнений»
2
2


45,46. Контрольная работа «Корни, степени и логарифмы»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Корни, степени и логарифмы» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Корни, степени и логарифмы»
Информационное сообщение по теме «Корни, степени и логарифмы»
Составление кроссворда или теста по теме «Корни, степени и логарифмы»
Составление информационной модели по теме «Корни, степени и логарифмы»
Создание сборника формул по теме «Корни, степени и логарифмы»
Домашняя контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»
12
3

Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве
36-12-24(18)


Тема 4.1. Взаимное расположение прямых и плоскостей

47,48. Взаимное расположение прямых и плоскостей
2
2


49,50. Практическая работа «Признаки взаимного расположения прямых»
2
2


51,52. Практическая работа «Взаимное расположение прямых и плоскостей»
2
2


53,54. Практическая работа «Теоремы о взаимном расположении прямой, плоскости и о трех перпендикулярах»
2
2

Тема 4.2. Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей

55,56. Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей
2
2


57,58. Практическая работа «Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей»
2
2

Тема 4.3. Угол между прямыми и плоскостями

59,60. Угол между прямыми и плоскостями
2
2


61,62. Практическая работа «Угол между прямыми, прямой и плоскостью»
2
2


63,64. Практическая работа «Перпендикуляр и наклонная к плоскости»
2
2


65,66. Практическая работа «Вычисление расстояний»
2
2

Тема 4.4. Параллельное проектирование

67,68. Практическая работа «Параллельное проектирование и его свойства»
2
2


69,70. Контрольная работа: «Прямые и плоскости в пространстве»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Составление информационной модели по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Информационное сообщение по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Составление кроссворда или теста по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Создание сборника формул по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Домашняя контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
12
3

Раздел 5. Комбинаторика
28-12-16(8)


Тема 5.1. Комбинаторные конструкции
71,72. Основные понятия комбинаторики.
2
2

Тема 5.2. Правила комбинаторики

73,74. Правила комбинаторики
2
2


75,76. Практическая работа «Решение задач на перебор вариантов»
2
2


77,78. Практическая работа «Размещения и перестановки»
2
2

Тема 5.3. Число орбит

79,80. Практическая работа «Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний»
2
2


81,82. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
2
2


83,84. Треугольник Паскаля.
2
2


85,86. Контрольная работа: «Комбинаторика»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Комбинаторика» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Комбинаторика»
Доклад по теме «Комбинаторика»
Составление информационной модели по теме «Комбинаторика»
Составление кроссворда или теста по теме «Комбинаторика»
Создание сборника формул по теме «Комбинаторика»
Домашняя контрольная работа по теме «Комбинаторика»
12
3


Раздел 6. Координаты и векторы
33-12-21(15)


Тема 6.1. Координаты в пространстве

87,88. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.
2
2


89,90. Практическая работа «Декартовая система координат в пространстве»
2
2

Тема 6.2. Векторы в пространстве
91,92. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число
2
2


93,94. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов
2
2


95,96. Практическая работа «Уравнение окружности, сферы, плоскости»
2
2


97. Практическая работа «Расстояние между точками»
1
1


98,99. Практическая работа «Действия с векторами, заданными координатами»
2
2


100,101. Практическая работа «Скалярное произведение векторов»
2
2


102,103. Практическая работа «Векторное уравнение прямой и плоскости»
2



104,105. Практическая работа «Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии»
2
2


106,107. Контрольная работа «Координаты и векторы»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Координаты и векторы» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Координаты и векторы»
Информационное сообщение по теме «Координаты и векторы»
Составление информационной модели по теме «Координаты и векторы»
Составление кроссворда или теста по теме «Координаты и векторы»
Создание сборника формул по теме «Координаты и векторы»
Домашняя контрольная работа по теме «Координаты и векторы»
12
3

Раздел 7. Основы тригонометрии
46-12-34(20)


Тема 7.1. Углы и вращательное движение

108,109. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
2
2


110,111. Практическая работа «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой»
2
2

Тема 7.2. Тригонометрические операции

112,113. Формулы приведения, сложения, удвоения.
2
2


114,115. Практическая работа «Основные тригонометрические тождества»
2
2


116,117. Практическая работа «Формулы сложения»
2
2


118,119. Практическая работа «Формулы удвоения»
2
2

Тема 7.3. Преобразование тригонометрических выражений

120,121. Преобразование тригонометрических выражений
2
2


122,123. Практическая работа «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение»
2
2


124,125. Практическая работа «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму»
2
2

Тема 7.4. Тригонометрические функции
126,127. Тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

2
2

Тема 7.5. Обратные тригонометрические функции
128,129. Обратные тригонометрические функции
2
2


130,131
·. Практическая работа «Обратные тригонометрические функции»
2
2

Тема 7.6. Тригонометрические уравнения
132,133. Тригонометрические уравнения
2
2


134,135. Практическая работа «Простейшие тригонометрические уравнения»
2
2

Тема 7.7. Тригонометрические неравенства

136,137. Простейшие тригонометрические неравенства
2
2


138,139. Практическая работа «Простейшие тригонометрические неравенства»
2
2


140,141. Контрольная работа «Основы тригонометрии»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Основы тригонометрии» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Основы тригонометрии»
Доклад по теме «Основы тригонометрии»
Составление информационной модели по теме «Основы тригонометрии»
Составление кроссворда или теста по теме «Основы тригонометрии»
Создание сборника формул по теме «Основы тригонометрии»
Домашняя контрольная работа по теме «Основы тригонометрии»
12
3


Раздел 8. Функции и графики
36-12-24(14)


Тема 8.1. График функции

142,143. График функции
2
2


144,145. Практическая работа «Определение функции»
2
2


146,147. Практическая работа «Построение и чтение графиков функций»
2
2


148,149. Практическая работа «Свойства линейной, квадратичной и дробной функций»
2
2

Тема 8.2. Схема исследования функции

150,151. Схема исследования функции
2
2


152,153. Практическая работа «Исследование функций»
2
2

Тема 8.3. Преобразования функций и действия над ними
154, 155. Арифметические операции над функциями.
2
2

Тема 8.4. Симметрия функций и преобразование их графиков
156,157. Симметрия функций и преобразование их графиков
2
2

Тема 8.5. Непрерывность функций

158,159. Понятие о непрерывности функции.
2
2


160,161. Практическая работа «Свойства функций»
2
2

Тема 8.6. Обратные тригонометрические функции
162,163. Практическая работа «Обратные тригонометрические функции»
2
2


164,165. Контрольная работа «Функции и графики»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Функции и графики» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Функции и графики»
Создание информационной модели по теме «Функции и графики»
Информационное сообщение по теме «Функции и графики»
Составление кроссворда или теста по теме «Функции и графики»
Создание сборника формул по теме «Функции и графики»
Домашняя контрольная работа по теме «Функции и графики»
12
3

Раздел 9. Многогранники и круглые тела
44-12-32(18)


Тема 9.1. Многогранники

166,167. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
2
2


168,169. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб
2
2


170,171. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр
2
2


172,173. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
2
2


174,175. Сечения куба, призмы и пирамиды.
2
2


176,177. Представление о правильных многогранниках
2
2


178,179. Практическая работа «Различные виды многогранников»
2
2


180,181. Практическая работа «Изображение многогранников»
2
2

Тема 9.2. Тела и поверхности вращения
182,183. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
2
2


184,185. Практическая работа «Развертки и разрезания»
2
2


186,187. Практическая работа «Виды симметрии в пространстве»
2
2


188,189. Практическая работа «Симметрия тел вращения»
2
2


190,191. Практическая работа «Симметрия многогранников»
2
2

Тема 9.3. Измерения в геометрии
192,193. Практическая работа «Вычисление площадей и объемов»
2
2


194,195. Практическая работа «Площадь поверхности»




196,197. Контрольная работа «Многогранники и круглые тела»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Многогранники и круглые тела» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Многогранники и круглые тела»
Доклад по теме «Многогранники и круглые тела»
Составление информационной модели по теме «Многогранники и круглые тела»
Составление кроссворда или теста по теме «Многогранники и круглые тела»
Создание сборника формул по теме «Многогранники и круглые тела»
Домашняя контрольная работа по теме «Многогранники и круглые тела»
12
3

Раздел 10. Начала математического анализа
42-12-30(18)


Тема 10.1. Последовательности

198,199. Последовательности
2
2


200,201. Практическая работа «Последовательность»
2
2


202,203. Практическая работа «Предел последовательности»
2
2

Тема 10.2. Производная

204,205. Производная
2
2


206,207. Практическая работа «Производная»
2
2


208, 209. Практическая работа «Уравнение касательной»
2
2

Тема 10.3. Формулы дифференцирования

210,211. Производные суммы, разности, произведения, частные.
2
2


212,213. Практическая работа «Правила и формулы дифференцирования»
2
2

Тема 10.4. Производные элементарных функций
214,215. Производные основных элементарных функций
2
2

Тема 10.5. Применение производной к исследованию функций
216,217. Применение производной к исследованию функций
2
2


218,219. Практическая работа «Исследование функции с помощью производной»
2
2

Тема 10.6. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции
220,221. Практическая работа «Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции»
2
2

Тема 10.7. Первообразная

222,223. Первообразная
2
2


224,225. Практическая работа «Первообразная»
2
2


226,227. Контрольная работа «Начала математического анализа»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Начала математического анализа» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Начала математического анализа»
Написание реферата по теме «Начала математического анализа»
Составление сборника формул по теме «Начала математического анализа»
Составление информационной модели по теме «Начала математического анализа»
Составление кроссворда или теста по теме «Начала математического анализа»
Домашняя контрольная работа по теме «Начала математического анализа»
12
3

Раздел 11. Интеграл и его применение
30-12-18(10)


Тема 11.1. Интеграл
228,229. Практическое занятие «Интеграл»
2
2

Тема 11.2. Площади плоских фигур

230,231. Площади плоских фигур
2
2


232,233. Практическая работа «Вычисление площади поверхности тела»
2
2

Тема 11.3. Теорема Ньютона-Лейбница

234,235. Теорема Ньютона-Лейбница
2
2


236,237. Практическая работа «Теорема Ньютона-Лейбница»
2
2

Тема 11.4. Пространственные тела

238,239. Пространственные тела
2
2


240,241. Практическая работа «Применение интеграла к вычислению физических величин»
2
2


242,243. Практическое занятие «Вычисление объема»
2
2


244,245. Контрольная работа «Интеграл и его применение»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Интеграл и его применение» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Интеграл и его применение»
Доклад по теме «Интеграл и его применение»
Информационное сообщение по теме «Интеграл и его применение»
Составление информационной модели по теме «Интеграл и его применение»
Составление кроссворда или теста по теме «Интеграл и его применение»
Создание сборника формул по теме «Интеграл и его применение»
12
3

Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики
28-12-16(10)


Тема 12.1. Вероятность и ее свойства

246,247. Вероятность и ее свойства
2
2


248,249. Практическая работа «Классическое определение вероятности»
2
2

Тема 12.2. Повторные испытания

250,251. Повторные испытания.
2
2


252,253. Практическая работа «Повторные испытания»
2
2

Тема 12.3. Случайная величина

254,255. Случайная величина
2
2


256,257. Практическая работа «Геометрическая вероятность»
2
2


258,259. Практическая работа «Прикладные задачи»
2
2


260,261. Контрольная работа «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
2
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Доклад по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Информационное сообщение по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Составление кроссворда или теста по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Создание сборника формул по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Домашняя контрольная работа по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики»
12
3

Раздел 13. Уравнения и неравенства
34-10-24(16)


Тема 13.1. Уравнения и системы уравнений

262,263. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы
2
2


264,265. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения уравнений




266,267. Практическая работа: «Корни уравнений»
2
2


268,269. Практическая работа: «Равносильность уравнений»
2
2


270,271. Практическая работа: «Преобразование уравнений»




272,273. Практическая работа: «Основные приемы решения уравнений»



Тема 13.2. Неравенства
274,275. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства
2
2


276,277. Основные приемы решения неравенств



Тема 13.3. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

278,279. Практическая работа: «Использование свойств и графиков для решения уравнений»
2
2


280,281. Практическая работа: «Использование свойств и графиков для решения неравенств»
2
2


282,283. Практическая работа «Решение систем уравнений»
2
2


284,285. Контрольная работа «Уравнения и неравенства»
1
3


Самостоятельная работа:
- создание проекта по теме «Уравнения и неравенства» или
- выполнение работ:
Создание презентации по теме «Уравнения и неравенства»
Написание реферата по теме «Уравнения и неравенства»
Изготовление информационной модели по теме «Уравнения и неравенства»
Составление кроссворда или теста по теме «Уравнения и неравенства»
Домашняя контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

10
3


Итого:
427-142-285(186)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете № 126 «Математика и физика».
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель и посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-компьютер;
-2 шкафа для хранения таблиц, учебников, литературы и демонстрационного оборудования;
-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
-комплект измерительных инструментов;
-комплект многогранников и круглых тел.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012.
2. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2013.
3. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2013.
4. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Дополнительные источники
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).1011 классы. М., 2014.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 1011 классы. М., 2014.
3. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. М., 2014.
4. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. М., 2014.
5. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. М., 2013.
6. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. М., 2008.
7. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. М., 2012.
8. Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
9. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.
10. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.
Интернет-ресурсы
1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Средства обеспечения дисциплины.
1.Схемы-таблицы по математике
2.УМК:
Нормативно-правовой компонент:

-Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
-Рабочая программа ОУД «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» ОП «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Общеметодический компонент
-методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
-методические рекомендации по выполнению практических работ;
-методические рекомендации по выполнению контрольных работ;
-методические рекомендации по выполнению тестов;
-комплект контрольно-измерительного материала для экзамена.



























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, контрольных и самостоятельных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:


·сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
Форма: фронтальная
Метод: устный опрос

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
Форма: индивидуальная
Метод: доклад, информационное сообщение, реферат


·развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Форма: индивидуальная
Метод: опорный конспект, информационные модели


·овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Форма: фронтальная
Метод: тестирование


·готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Форма: индивидуальная
Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат


·готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
Форма: индивидуальная
Метод: составление кроссвордов или тестов, сборника формул


·готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Форма: групповая
Метод: проект


·отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Форма: фронтальная
Метод: устный опрос

метапредметные:


·умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Форма: фронтальная
Метод: устный опрос


·умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Форма: групповая
Метод: проект


·владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Форма: индивидуальная
Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат, проект


·готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Форма: индивидуальная
Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат, проект

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Форма: индивидуальная
Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат


·владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
Форма: индивидуальная
Метод: тестирование

-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
Форма: индивидуальная
Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат

предметные:


·сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
Форма: фронтальная
Метод: устный опрос


·сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
Форма: фронтальная
Метод: устный опрос


·владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Форма: индивидуальная
Метод: практические, контрольные работы


·владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
Форма: индивидуальная
Метод: практические, контрольные работы


·сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
Форма: индивидуальная
Метод: практические, контрольные работы


·владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
Форма: индивидуальная
Метод: практические, контрольные работы


·сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
Форма: индивидуальная
Метод: практические, контрольные работы


·владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Форма: групповая
Метод: проект










13PAGE 14215


13PAGE \* MERGEFORMAT14215





13PAGE 141815




13PAGE \* MERGEFORMAT142115









Заголовок 1 Заголовок 215