Сценарий школьного конкурса Ученик года -2016


СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА
«УЧЕНИК ГОДА - 2016»
Открытие ( ритмичный танец от учащихся 5 Б класса)
Звучит фон.
Вед : Добрый день!
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Всем говорю от души.
Я рада вас видеть на празднике:
Всем он запомнится, наверняка,
И в памяти нашей останется
Этот день – День Ученика!
Пусть грянут фанфары,
Да так, чтобы сразу!
Да здравствуют знания!
Да здравствует разум!
Сегодня, перед нами самые – самыеВеселые, достойные , задорные, упрямые,Не всегда дисциплинированы,Но зато талантливы и эрудированны.Каждый достоин похвал и награды,На конкурсе вас приветствовать рады.
Вед : А приветствуем мы вас в этом зале на школьном конкурсе «Ученик года-2016»
Сейчас на сцену выйдут наши конкурсанты - лучшие представители учащихся 8-11 классов нашей школы. Они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного.
Ученица 8а класса –
Ученик 8б класса – Алексеев Григорий
Ученицы 9а класса Маласай Яна, Челпанова Татьяна
ученица 10 класса Шевелёва Алёна
Ученица 11 класса Казанцева Ольга
Вед : Для участия в конкурсе проведём жеребьёвку.
Вед : Внимание на экран! Итак, участник под №1………………………………………..
№2………………………………………………….
№3…………………………………………………….
№4………………………………………………….
№5…………………………………………………..
Вед : А оценивать Вас будет наше компетентное жюри в составе:
Председатель жюри __________________________________________
Члены жюри ____________________________________________________
-________________________________________________________________
Вед : Конкурс будет проходить в три этапа:
1этап – «Визитная карточка» где участникам необходимо рассказать о себе. Максимальная оценка 5 баллов. Оценивается оригинальность, качество представления ,сценическая культура.
«Конкурс Эрудит» участнику необходимо ответить на 4 вопроса. Максимальная оценка 5 баллов из суммы баллов за каждый вопрос.
«Хобби» Участник должен в течение 5 минут заинтересовать присутствующих своим увлечением. В рамках конкурса учащиеся демонстрируют свои увлечения в течение пяти минут, видео-фото материалы, разыгрывают мини-спектакли, показывают готовые изделия, исполняют художественные и музыкальные произведения, представляют другие результаты личного творчества. Оценивается: сценическая культура (эстетика сценического костюма, культура речи, умение работать на сцене, соответствие манеры поведения сценическому образу); качество представления (степень овладения хобби); оригинальность Максимальная оценка - 5 баллов.
2 этап - (6 апреля) Дебаты с главой Тельминского муниципального образования М.А. Ерофеевым
Каждый участник должен подготовить 3 вопроса для главы Тельминского муниципального образования М.А. Ерофеева. Тема дебатов «Глобальные проблемы в Усольском районе, в посёлке, в школе».
3 этап – (7 апреля) Проект
Предполагает создание учащимися в течение 1 часа готового творческого продукта в виде наглядных схем, рисунков, рекомендаций, предложений и т.д. по одной из затронутых в дебатах тем.
Тематика может отражать проблемы школы, посёлка, района в целом, и ориентироваться на проблемы современного общества, в том числе - образования. Учащийся должен уметь представить свою работу, защитить её.Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается оригинальность, аргументированные основания предложенного, практическая значимость предложенного, способность чётко сформулировать мысли, уровень речевой культуры и презентации продукта.
Ведущий: Просьба участников занять почётные места в зале и подготовиться согласно жеребьёвки к первому конкурсу « Визитная карточка».
Ведущий: Суета кругом волненье, это конкурс наступил.
Мы желаем конкурсантам, чтобы вам хватало сил
Презентацию готовить, хобби всем нам показать.
Чтоб жюри вас оценило всех и только лишь на «пять»!
Эрудицию и творчество должны вы показать,
Перед нами не однажды вам придётся выступать!
Вы в союзники возьмите опыт, знания, успех!
И тогда, все испытанья вы пройдёте без помех!
Вам предстоят сегодня тревога и волненье.
Пусть максимально честным получится сражение!
Желаем, чтобы стресса смогли вы избежать!
Успеха и удачи хотим вам пожелать!
Вед : А мы переходим к первому конкурсу «Визитная карточка» и приглашаем на сцену участника под номером 1…………………………..
№2………………………………………….
№3………………………………………….
№4…………………………………………
№5…………………………………………
Ведущая: За время учебы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.
В процессе учения создается самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека.
Вед : Я попрошу участников конкурса подняться на сцену для участия в конкурсе «Эрудит».
Я читаю загадки, в них спрятаны фразеологические обороты. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Если конкурсант не может ответить, на этот вопрос есть возможность ответить другому.
1.Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)
2. М.Ю.Лермонтов точно подметил, , что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)
3. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (Деньги)
4. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)
5. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное.    (Язык)
Вед 2: Следующие вопросы из рубрики « Самый – самый…»
2 этап.
1.Самая высокая гора нашей планеты (Эверест или Джомолунгма, 8848 м).
2. Как называется самая высокая океанская волна? (цунами).
3. Самая большая параллель называется…(Экватор).
4. Самое глубокое озеро на нашей планете (озеро Байкал, 1637 м).
5. Самое холодное место на нашей планете (станция «Восток», Антарктида, -87˚С).
Вед 1: Вопросы из области: « биологии».
3 этап.
1. Какой паук считается самым крупным? (тарантул).
2. Цветы какого африканского гиганта опыляют не насекомые, а летучие мыши? (баобаб).
3. Согласно торговым стандартам 30-ых годов XX века этот живой товар был обязан шевелить усами. Кто это? (раки).
4. Маис – одно из древнейших культурных растений, известное 7 тысяч лет! Как это растение
называют сейчас? (кукуруза).
5. Самое высокое дерево на земле? (эвкалипт).
Вед 2: И последний вопрос из области « Разное».
4 этап.
Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги?(3 кг).
У кого голова дорога? (у коровы – голова, да рога).
На каких полях трава не растёт? (на полях шляпы).
Крутая тачка лесной жительницы (ступа бабы яги).
Что тяжелее: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково).
Вед 1: Участники могут пройти на своё место в зале, для подготовки к конкурсу « Хобби».
А мы немного отдохнём, потанцуем сидя.
Вед 2: А я начинаю последний, завершающий на сегодняшнем этапе конкурс « Хобби». Сейчас мы узнаем об увлечениях наших конкурсантов, возможно и у нас появиться интерес заняться каким либо полезным делом.
И так я приглашаю на сцену участника под №1………………………………………………….
№2……………………………………………………….
№3……………………………………………………….№4……………………………………………………….
№5……………………………………………………….
Это было последнее на первом этапе испытание, я думаю, наши конкурсанты сегодня были интересными, эрудированными, активными. И хотелось бы услышать несколько слов от жюри, а ваши заработанные баллы после обработки будут отмечены в экране соревнований.
( Слово жюри).