Курить или не курить














Классный час
По теме
Курить или не курить



Проведенный в 9в классе

06.12 2013

Классный руководитель
Штокарева М. И.












Классный руководитель: Здравствуйте!
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Как его измерить?
По определению Всемирной организации здравоохранения
Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
По данным ученых на наше здоровье влияют:
Образ жизни( 55%)
Состояние окружающей среды ( 20-25%)
Наследственность(20%)
Здравоохранение(10 %)
Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Один из показателей здоровья- это продолжительность жизни.
(слайд 1)
Ведущий 1. «Жизнь долга, если она полна»
Там. где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху
Античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века- 40 лет. В 19 веке- 48 лет, а в конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе.К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин.
Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии-80 лет, самая низкая в Чаде (Африка)-39 лет.
По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым,45-59 лет зрелым,60-74 года пожилым,75-89 лет-старческим, а людей достигших 90 лет, называют долгожителями.
Любопытно, 88 летие мужчины в Японии считается не старческим возрастом ,а всего лишь «возрастом спелого риса».
Исследования ученых убедительно доказывают,что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас.
(слайд 2)
Классный руководитель: Курить или не курить? На этот вопрос многие отвечают утвердительно,не задумываясь о последствиях принятого решения,а чаще всего просто-напросто не зная и не догадываясь о них .И для того чтобы взвесить все «за» и «против»,мы проведем классный час,основанный на вопросах ,которые чаще всего возникают,когда речь заходит о вреде табакокурения.
Классный руководитель: Здоровье зависит от образа жизни каждого их нас.Поэтому наш классный час называется «Курить или не курить».
(слайд 3 и 4)
А что Вы знаете о курении?Я предлагаю Вам поработать с тестом.



Учащиеся работают с тестом.
Тест «Что мы знаем о курении?»
При ответе на вопрос,напишите сбоку слово «верно» или «неверно».
1.Подростки курят,чтобы «быть как все».

2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3.Курение помогает расслабится,когда человек нервничает.

4.В легких человека,выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет,оседает 1 литр табачной смолы.

5.Физические упражнения нейтрализуют вред,наносимый курением.

6.Одной сигереты вполне достаточно,чтобы участился пульс,повысилось кровяное давление,нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7.Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8.Табакокурение является одной из причин заболеваний сердца.

9.Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том,что подростки «балуются» сигаретами,если они оставят это занятие до того,как курение превратится в привычку.
(слайд 5)


Ответы для теста «Что мы знаем о курении?»
1.Верно.2.Верно.3.Неверно.4.Верно.5.Неверно.6.Неверно.7.Неверно.8.Верно.
9.Неверно.10.Неверно.
(слайд 6)





Классный руководитель :Поднимите руку, у кого все ответы верны? У кого один неправильный ответ, у кого 2.
Многие ребята ответили правильно!
Значит вы понимаете какую ответственность вы несете прежде всего перед
собой,окружающими и своей будущей семьей. Наши близкие люди вынуждены участвовать в пассивном курении.

Но несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье,
Подростки продолжают курить .Почему они это делают? Курение успокаивает, заполняет время ,когда скучно; помогает сбросить вес; все мои друзья курят;
это привычка; это помогает выглядеть старше; чувствую себя взрослее;э то
мне нравится;это помогает чувствовать себя независимым ;в этом особый
шик.Эти ответы свидетельствуют, что дети, начиная курить совершенно не осознают степени опасности,которой они подвергают свой организм.
С чего начинается курение? А наши ребята имеют свое мнение на эту проблему и покажут оценку-миниатюра «курильщик».


Сценка-миниатюра «курильщик»
(двое учащихся и Андрюша- курильщик-выходят на сцену с разных сторон)
Ведущий 1
Опять Андрюша с сигаретой?
А ну,отдай цигарку эту!
Ты что,не знаешь,что она
До невозможности вредна?
Ведущий 2
Последних пару сантиметров
Вреднее первых раза три.
Курить вообще предельно вредно-
Ты на плакат наш посмотри!
(указывает на схему,подобную приведенной в предыдущей статье)
Ведущий 1
От этой «милой» сигареты
Сосудов спазм ,гастрит, колит,
Вся слизистая рта разьета,
И развивается бронхит.

Андрюша
Вы что стращаете меня?
Как ведьмы злые налетели
Да я без этого огня
И встать то не могу с постели.
Он мне думать помогает,
Мою активность повышает,
В работе-это первый друг!...

Ведущий 2
А ну-ка, брось её из рук!
Да ты хоть сам-то понимаешь,
Что ерунду нам здесь вещаешь?
Ведущий 1
Отдай,отдай её Андрюша,
И нас немножко послушай.
Андрюша
К тому же фильтр защитит
Ведущий 2
Ну как ребенок говорит!
Да и фильтр на 25%
Лишь поглощает никотин,
К тому же с остальным букетом
Не сможет справится один.
Ведущий 1
Полоний,скандий и мышьяк,
Угарный газ и аммиак,
Цианистая кислота,
В ней бензопирен и СО2
Андрюша
Да что такое?Прекратите!
Аж разболелась голова.
Вы,кажется,всерьёз хотите
Совсем свести меня с ума?!
Ведущий 2
Да мы добра тебе желаем,
Хотим помочь,а как- не знаем.
Ты расскажи-ка лучше нам,
Как закурил впервые сам.
Андрюша
Дело было вечером
Делать было нечего.
Я с ребятами сидел
И на девушек глядел,
Что смолили сигаретки,
Как заправские кокетки.
Тут одна и говорит:
«На Андрюша,закури!»
Сигарету предложила,
Зажигалочку включила.
Тут-то бес меня попутал-
Я,конечно закурил
Силы воли не хватило
Отказать чертовке милой
Вот ведь в сети как попал
Ведущий 1
Друг мой,ты бы лучше взял
Да и бросил бы курить,
Чтоб здоровью не вредить.
Андрюша
Я умом-то понимаю,
Что прескверно поступаю
Мне бы мужества набраться
И с куреньем распрощаться!
Может брошу как нибудь
Ведущие
Ну ступай!
В счастливый путь!


Классный руководитель:Почему же так опасно курение?Чем опасен дым?
Что входит в состав табачного дыма?На эти вопросы ответят наши ребята.
(слайд 6)

Ведущий 2
Никотин,пиридин,этилен,изопрен,бензопирен,радиактивный полоний,
мышьяк,висмут ,свинец 210,муравьиная,синильная кислоты, ядовитые газы,
(сероводород и угарные газы).Наиболее ядовиты из них-никотин, синильная кислота. Я докажу это экспериментально.(Разворачивает фильтр окурка и целой сигареты, сравнивает.)В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина,образующихся при курении.Эти же вещества оседают на стенках альвеол.(бросает фильтр в пробирку с окрашенной содовой водой).Смотрите красная окраска в пробирке с фильтром от курения
исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации),появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина,смол и частиц угля.Этот опыт
доказывает,что в состав сигаретного дыма входят вышеназванные вещества.

Ведущий 3
В химическом чистом виде никотин представляет собой прозрачную жидкость со жгучим вкусом.Никотин-это чрезвычайно сильный яд,действую-
щий преимущественно на нервную,пищеварительную,дыхательную и сердечно-сосудистую системы.В одной сигарете массой 1г содержится 10-15мг никотина.Для ясности картины следует знать,что синильная кислота,
содержащаяся в сигарете,несёт коварное действие.Эта кислота снижает способность клеток воспринимать кислород из протекающей крови.Насту-
пает кислородное голодание,а так как нервные клетки больше всех остальных нуждаются в кислороде,они первыми страдают от действия синильной кислоты.При большей дозе этого вещества вслед за сильнейшем возбуждением центральной нервной системы наступает её паралич,прекращается дыхание,а за тем останавливается сердце.В сигарет-
ном дыме находятся радиактивные элементы:свинец,полоний,висмут.
50% полония,содержащегося в сигарете,при курении переходит в дым.
Человек,выкуривающий в день пачку сигарет,получает дозу облучения в
3,5 раза больше дозы,принятой международным соглашением по защите от радиации.

Классный руководитель:Что же происходит в организме человека при курении табака?
(слайд 7)
Ведущий 4
При курении табака часть его сгорает;дым втягиваемый курильщиком,содер-
жит никотин,окись углерода,частицы синильной кислоты и другие химические вещества.Самое ядовитое-никотин,пары которого проникают
в организм и вызывают сначала возбуждение,а затем угнетение центральной нервной системы;сужает кровеносные сосуды,раздражает слизистые оболочки.В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть.Только
потому,что никотин поступает в организм не сразу,а небольшими дозами,
курильщик не получает острого отравления.
Оно происходит постепенно.Возникают расстройства пищеварения,сердечно-
сосудистые и раковые заболевания.Чем ниже сорт табака,тем больше он содержит никотина.
Чтобы учащиеся поняли,как никотин проникает с дымом в организм человека, продемонстрируем схему «Путь струи воздуха».

Ведущий 5
При нормальном дыхании воздух поступает в носовую полость ,где прогре-
вается , увлажняется и частично очищается от механических примесей.
Слизистая оболочка носовой полости покрыта мерцательным эпителием.
В этом покрове много клеток, выделяющих слизь ,которая вместе с осевшими
на оболочку пылевыми частицами удаляются мерцательными движениями
ресничек. Именно поэтому человек чихает, когда в нос попадают пыль и дру-
гие частицы.
После того, как воздух покидает носовую полость ,он проходит через гортань
и попадает в трахею (дыхательное горло).Внутренняя поверхность трахеи
также выстлана слизистой оболочкой, покрытой мерцательным эпителием,
реснички которого находятся в постоянном движении. Важной функцией ресничек является защита дыхательных путей от механических, физических и химических воздействий. Отфильтрованный ресничками воздух поступает через трахею в два бронха, идущих к правому и левому легким. Подобно корням дерева ,бронхи разветвляются на бронхиоли.По краям бронхиоль
расположены легочные пузырьки-альвеолы, через стенки которых происходит газообмен между воздухом и кровью. Под легкими над желудком расположена диафрагма .Со слюной пары никотина заглытываются в желудок.

Ведущий 6
Курильщик вдыхает дым через рот, и вредные вещества вместе с табачным дымом попадают непосредственно в верхние дыхательные пути .С непривыч-
ки появляется кашель, но при постоянном вдыхании дыма мерцательные реснички,фильтрующие попадающий в организм воздух,отмирают. Вредные
вещества начинают раздражать непосредственно слизистую оболочку,что приводит к хроническому бронхиту .Как показывают исследования, именно в слизистой оболочке чаще всего зарождаются раковые клетки.
По мере продвижения вниз по дыхательному тракту к основанию бронхиоль
разрушительное воздействие никотина ,смолы и других химических веществ
усиливается. Один из вредных процессов происходит во время газообмена.
Отдельные химические вещества, вступая в реакцию с кислородом,входящий
в состав молекул углекислого газа ,образует ядовитый угарный газ,который
затем разносится по всему организму. В результате длительного отравления
угарным газом уменьшается приток крови к пальцам рук и ног, что влечет за собой инфицирование и последующую их ампутацию.
Вредное воздействие химических веществ на альвеолы заключается в том,что
приспосабливаясь к изменениям в кислородном обмене ,они до предела уве-
личиваются в обьеме и могут разорваться(как лопается чрезмерно надутый шар).Этот процесс носит название эмфиземы. Энфизема необратима. Однако если удается курящему оставить курение, развитие данного заболевания может быть остановлено.
Классный руководитель: Мы попоросим наших ребят озвучить этот рисунок и рассказ.

Сценка.

Сердце.
Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем!


Лёгкие.
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам-страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.

Классный руководитель: Посмотрим фильм «Легкие курильщика».
(слайд 9)
Классный руководитель: на основе увиденного и услышанного составьте словесный портрет курильщика и нарисуйте на бумаге.
Зачем учитель предлагает составить словесный портрет курильщика?
Главный акцент при этом сделать на внешних проявлениях табакокурения.
Дело в том, что подростки живут сегодняшним днём и в меньшей степени
интересуются тем, что с ними будет впоследствии. Поэтому описание раковых и сердечно-сосудистых заболеваний часто на них не производят впечатления.
Акцент следует сделать на последствиях близких и понятных учащимся.
Например: дети делают вывод к классному часу. К отрицательным последствиям курения относятся: возможное повреждение слизистой оболочки губ, языка, неба, горла, что неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях; появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, ухудшение обоняния ,преждевременное образование морщин на лице,
пожелтение зубов, нарушение нормального дыхания и снижение выносливо-
сти, с нижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям Таким
образом, из-за курения человек теряет привлекательность, у него ухудшается
здоровье. Кроме того табачные изделия, изготовленные из табака высшего сорта и содержащие меньшее количество никотина в дыме, обычно очень дорогие .Поэтому у курильщиков ,как правило ,всегда пустой кошелёк.

Учащиеся выступают с рассказами.

Классный руководитель :В октябре 2013 года принят новый закон о запрете курения 2013. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Основная цель закона- полный запрет курения во всех закрытых общественных местах»
Новым законом о курении установлены:
Понятия и принципы охраны здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма.
Полный запрет на курение на конкретных территориях- на территориях оказания образовательных услуг, органов по делам молодежи, в местах оказания медицинской помощи, на транспортных средствах и т.д.
Это говорит о том, что государство заботится о своих гражданах и борьба с курением ведется на государственном уровне.
Поэтому особенно у молодых людей не должно быть вопроса о курении.

(слайд 10)
























15