Классный час в 8 классе «Курить или не курить?» для специальных ОУ 8 вида.



КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VШ вида»

Классный час в 8 «Б» классе
«Курить или не курить?»


Папоян Татьяна Викторовна
Цель:
1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2. Расширение знаний о вреде курения.
Эпиграф классного часа:
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак
Подготовительный этап. Классному часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения.
 
Оборудование. Плакаты с антиникотиновым содержанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.
Информация к классному часу.
Ход классного часа
(каждый этап  иллюстрируется слайдом)
1.   Вступительное слово учителя
- Сегодня наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек человечества: курении.
- Но вначале послушайте не5которые факты из истории приобщения европейцев к курению (подготовленные выступления учащихся)
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
 
 2  Обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.
Посмотрите на страшные цифры которые связаны с этим пагубным явлением
♦   из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
♦   из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
♦   из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
♦   сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра-дает эндартериитом - тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;
♦   если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;
♦   выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
♦   4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.
- Скажите, считаете ли вы курение по настоящему опасным для здоровья занятием?
- В чем состоят вредные последствия курения?
- Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?
3. Выяснение причин курения у подростков:
Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера».
-В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:
«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:
- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Учитель объяснит детям, что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.
Попросите детей подумать над вопросом: «Почему подростки начинают курить?»
Возможные ответы учащихся:
из любопытства;
за компанию;
стремление показать себя «крутым» и взрослым;
слабая воля;
нечем занять досуг;
непонимание опасности курения;
«покурю и смогу бросить»;
не занимаюсь спортом;
влияние рекламы, кино, телевидения;
наличие карманных денег и т.д.
4. Учитель предлагает учащимся сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».
Мои аргументы против курения
1.     Курение разрушает организм.
2.  Курение приводит к неизлечимым болезням.
3.  Курение снижает физическую активность.
4.  Курение портит цвет кожи,
5.  Никотин забирает свободу, человек становитсяего рабом.
Я выбираю жизнь!